Источники финансирования российских СМИ

1.2 Трудности, возникшие в СМИ после реформ.


После февраля 1998 года ситуация кардинально изменилась Средствам массовой информации предоставлена полная свобода - политическая и экономическая. Прибыль остается теперь в редакции. Но в то же время фантастически выросли и продолжают расти издательские расходы. Производители бумаги, полиграфисты, связисты, работая на государственных или акционерных предприятиях, диктуют высокие цены, исходя из собственных интересов, пресекая попытки редакций газет в условиях приватизации стать совладельцами этих предприятий. В итоге в общей подписной цене издания доля расходов только на оплату услуг связи составляет почти 40 %. Для центральных газет дополнительные затраты связаны с перевозкой их железной дорогой, самолетом в регионы России. Только за короткий период с 1993 по 1995 гг. стоимость этих перевозок возросла в 269 раз! Увеличение этих и других расходов привело к тому, что за три года подписная цена на экземпляр среднестатистического издания (газеты формата А-2, выходящей 3 раза в неделю на 6 полосах) выросла в 113 раз (таб. 1.3) [2]. В последние годы рост замедлился, но доля перевозок и услуг связи в подписной цене не уменьшилась.

Таблица 1.2 Расшифровка редакционных расходов, тыс. руб.


Наименование статей расходов



 Наименование газет

Ленинградская правда

 Вечерний

 Ленинград

Смена

Заработная плата

235,1

122,7

108,1

Отчисления на социальное страхование

18,1

9,2

8,1

Канцелярские расходы

4,2

1,8

0,8

Почтово-телеграфные расходы

12,4

2,3

3,6

и междугородние переговоры




Абонентная плата за телефон и радио

7,4

3,6

2,4

Командировочные расходы

8,0

1,2

4,2

Транспортные расходы

8,0

1,2

4,2

Массовая работа

6,0

6,0

2,2

Фотоматериалы

2,2

1,3

1,3

Содержание помещений

39,0

20,8

18,6

Амортизация

24,9

8,5

8,9

Прочие расходы

1,5

0,6

0,8

Всего (см. табл. 1.1)

423,5

202, 1

191,1

Таблица 1.3 Динамика подписных цен на газету (за экз. среднестати

 Структура подписной цены

1993г.

1994г.

1995г.

Оптовая цена, руб.

1,01

12,85

57,42

Обработка заказов, руб.

0,10

0,75

6,75

Экспедирование, руб.

0,11

2,25

20,25

Магистральные перевозки, руб.

0,38

6,80

102,20

Каталожная цена, руб.

1,60

22,65

186,72

Цена местных услуг связи, руб.

0,78

8,30

82,06

Обгцая подписная цена, руб.

2,38

3,95

268,78

Доля стоимости перевозок в общей подписной цене, %

15,9

21,97

38,02

Доля стоимости услуг связи в общей подписной цене, %

37,39

34,08

38,06

Доля стоимости перевозок и услуг связи в общей

53,29

56,05

76,08

подписной цене, %




Удельный вес издательских и редакционных расходов

46,71

43,95

23,92

в общей подписной цене на газету, %




стического издания )



Одновременно заметно снизился уровень жизни населения и по­купательная способность читателя: если раньше человек мог купить 3-4 газеты, то сегодня не более одной. Эти две взаимосвязанные проблемы породили ярко выраженную тенденцию к снижению спроса массовой аудитории на периодические издания. Хотя резко увеличилось число различных газет, разовый подписной тираж российской прессы за первые пять лет в условиях рынка сократился более чем в 6 раз - с 263,6 млн. экз. в 1990 г. до 43,9 млн. экз. в 1995 г. ( табл. 1.4) [3].

Таблица 1.4 Разовые тиражи периодической печати Российской Федерации (млн. экз.)


Ранг изданий

1990г.

1991 г.

1992г.

1993г.

1994г.

1995г.

Всего изданий

263,6

176,4

187,3

83,9

61,6

43,9

В том числе:







газеты центральные



27,8

18,1

11,2

газеты местные

27,3

25,2

22,1

газеты других государств

0,6

0,5

0,1

журналы центральные


25,4

16,5

9,2

журналы других государств

1,4

0,3

0,4

приложения к журналам

0,6

0,3

0,4

(книги)







Сумма подписки (млрд руб.)

13,7

158,2

710,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать