К пониманию Ислама

1.Учения   первых   пророков   были   искажены следующими   поколениями,   и   поэтому   они   отжили. Необходимо их возрождение. Тогда появляется новый пророк, чтобы спасти людей от скверны и восстановить религию в ее первозданной чистоте.

2.   Учения умершего  пророка  были  неполны  и необходимо дополнить их. Для этого посылается новый пророк.

3.   Умерший   пророк   был   послан   только   для определенного народа или территории, и новый пророк Должен донести Слово Божие для другого народа, нации или страны (14). Анализ показывает, что ни одно из этих условий сегодня не существует. Во-первых, учения последнего Пророка, Мухаммада (мир ему!) живы, полностью сохранены и действенны. Путеводная книга, которую он вручил человечеству, - безупречна и сохранена в первозданном виде. Все источники Корана целы, все наказы и действия Святого Пророка могут быть удостоверены без малейшей тени сомнения. Вот почему нет никакой нужды в новом пророке. Во-вторых, Бог передал Свое Откровение через Пророка Мухаммада (мир ему!), и Ислам является завершенной религией. Бог сказал: " Я совершенствовал вашу веру религию для вас и закончил свой щедрый дар вам", и тщательное изучение Ислама доказывает истину этих слов. Ислам дает самое полное руководство к жизни на этом свете и на том, ничего важного для человечества здесь не упущено. Вот почему нет оснований для появления нового пророка под предлогом несовершенства вероучения (15).

Наконец, Послание, переданное Мухаммадом (мир ему!), не предназначалось для какого-либо определенного народа, территории или эпохи. Мухаммад явился как Пророк вестник правды для всего человечества. Коран наказал Мухаммаду (мир ему!) заявить: "О люди, я - посланник Господа к вам всем ". Он изображен как "благословение для всех людей всех миров". Вот почему после нет нужды в новом пророчестве, и Мухаммад (мир ему!) описан в Коране как "печать пророков" (16).

Теперь единственным источником знаний о Боге и его качествах является Мухаммад (мир ему!). Мы можем познать Ислам только через его учения, которые столь совершенны и понятны, что могут вести людей по прямой дороге во все времена. Сейчас миру не нужен готовый Пророк; ему нужны люди, полностью верящие в миссию Мухаммада (мир ему!), проповедующие Ислам во всех уголках Земли и несущие культуру, которую Мухаммад (мир ему!) дал человечеству. Мир нуждается в людях, которые могут воплотить его учения в жизнь и создать общество, управляемое Божественным законом, который Мухаммад (мир ему!) пришел установить. В этом миссия Мухаммада (мир ему!) и от ее успеха зависит судьба человечества.

Глава 4. Догматы веры

Прежде   чем   продолжать,   желательно   подвести итог прежним рассуждениям.

1.     Суть    Ислама - подчинение    и    повиновение Аллаху,     Господу     Вселенной,     ее     единственным подлинным и надежным источником познания Его воли и законов является учение его верного Посланника, и мы   можем   поэтому   определить   Ислам   как   такую религию,   которая   стоит  за  полную  веру   в   учения Пророка и неотступное следование его образу жизни. Тот же, кто игнорирует Пророка и хочет следовать прямо Богу, не является мусульманином.

2.    В   ранние   эпохи   для   различных   народов рассылались разные пророки и даже в одном и том же народе Пророки могли появляться один за другим. В то время Исламом называлась та религия, которой учили народ эти пророки. Хотя природа и сущность Ислама была одной и той же во все времена и для всех стран, образы   поклонения   Богу,   своды   законов       могли различаться в зависимости от местных особенностей и условий жизни. Поэтому любому народу не было нужды следовать призывам пророков других народов, и его ответственность была ограничена только соблюдением руководства, данного собственным пророком.

3.  Период пророчества завершился с пришествием Мухаммада (мир ему!). Ислам как учение был завершен через него; один главный закон был сформулирован для всего мира, а Мухаммад (мир ему!) стал Пророком для всего человечества. Его пророчество не предназначалось какой-то одной нации, стране, определенной эпохе; его послание предназначено для всех народов и всех веков. Древние     законы     были     отменены     пришествием Мухаммада  (мир   ему!),  давшего   миру   полный  свод законов  жизни.  Ни  один  новый пророк  больше не появится в будущем и никакой новый религиозный свод законов не будет открыт до наступления Судного дня. Учение Мухаммада (мир ему!) уготовано для всех детей Адама, для всего человечества. Сейчас Ислам заключается в следовании принципам его пророчества, в вере во все то, во что он призывает верить, признавать его по форме и по существу и повиноваться во всем его наказам и предписаниям, как указаниям и предписаниям, исходящим от Бога. Это есть Ислам.

Это автоматически подводит нас к вопросу: во что призывал нас Мухаммад (мир ему!) верить? Каковы догматы Исламской веры? А сейчас постараемся обсудить эти догматы и посмотрим, как просты, истинны, ценны они, на какую высоту они поднимают статус человека в этом мире и в будущем!

Тавхид: вера в единственность Бога

Самым главным и важным в учении Пророка Мухаммада (мирр ему!) является вера в единственность Бога. Это выражено в начальной КАЛИМЕ Ислама - "ЛА ИЛАХА ИЛЛАЛЛАХ" - "Нет бога, кроме Аллаха". Эта прекрасная форма выражает основные принципы Ислама, его базу сущность. Она отличает истинного мусульманина от кафира (неверующего), мушрика (того, кто ассоциирует других с Богом в Его Божественности), или дахрия (атеиста). Принятие или отрицание этого тезиса создает различие между людьми. Верующие в него становятся одной общиной, отвергающие его - оппозиционной группой. Для верующих - счастье на этом и на том свете, а для остальных - горе и позор. Однако, только произнеся эту фразу, еще не станешь мусульманином. Необходимо сознательное принятие этой доктрины и неукоснительное ее выполнение в практической жизни. До тех пор, пока вы не осознаете истинный смысл Фразы "Нет Бога, кроме Аллаха" и ее влияние на Человеческую жизнь, вы не сможете понять истинную важность этого учения. Простое повторение слова "пища" не утолит чувство голода, простое чтение врачебного рецепта не может излечить. Так и калима; если она повторяется без понимания ее значения, она не произведет ту революцию, которую ей предназначено совершить. Человек должен охватить смысл этого учения, понять его значение, построить на нем свою веру и следовать ему и по форме, и по содержанию. Пока калима не будет так усвоена, она не станет эффективной. Мы избегаем огня, так как знаем, что он обжигает, мы держимся в стороне от яда , так как знаем, что он убивает. Точно так же, если будет полностью усвоен смысл тавхида, то это заставит нас избегать и в вере, и в поступках любой формы неверия и многобожия. Это естественное предписание веры в единственность Бога.

Значение калимы

В арабском языке слово "илах" обозначает "Тот, кого боготворят", то есть существо, которое из-за своего величия и обладания властью считается достойным поклонения или покорности. Понятие "илах" включает в себя и владение бесконечными способностями, которые могут поразить других; при этом подразумевается, что все зависят от илаха, а он не зависит ни от кого. В то же время это слово также несет оттенок таинственности и загадочности, т.е. илах - существо невидимое и неощущаемое.

Слова "Худа" в персидском языке, "Дева" в хинди и "Год" в английском имеют более или менее одинаковое значение - Бог. Другие языки мира тоже содержат слова с подобным смыслом (17).

Слово "Аллах", с другой стороны, является основным личным именем Бога. Ла илаха иллаллах буквально означает: "Нет другого илаха, кроме одного________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ает такими качествами, что все нуждаются в Его благосклонности и помощи. Он недоступен нашим ощущениям, и нашему разуму не удается воспринять Его.

Немного углубимся в историю. Достоверно известно, что в самой глубокой древности человек признавал божество или божества и поклонялся им. И в настоящее время все народы на земле, от самых примитивных до самых цивилизованных, верят и поклоняются какому-нибудь божеству. Это говорит о том, что идея поклонения высшим силам прочно укоренилась в человеческой природе.

Почему же человек чувствует необходимость  в поклонении? Ответ на вопрос может быть найден, если мы попытаемся посмотреть на положение человека в огромной Вселенной. Ясно, что он не всемогущ. Не является он самостоятельным и существующим сам по себе, и его возможности не безграничны. Фактически он слаб    и    хрупок,    он    бедствует   и   нуждается.    Его существование зависит от множества вещей, но все они не в его власти. Иногда они поступают к нему простым и естественным путем, а временами он лишается их, и не всегда его попытки добыть их увенчиваются успехом. Часто    его    жизнь,    его    надежды   разрушаются   во мгновение ока от случайности, ему постоянно угрожают болезни, его преследуют тревоги и беды, мешая на пути к счастью. В борьбе за успех его может постигнуть и неудача. Благоговейный страх и ужас могут вселить в него   отвесные   скалы   и   бурные   реки,   гигантские водопады     и     сильные     смерчи.     Он     испытывает землетрясения,    бури,    наводнения    и    пожары.    Он наблюдает   облака   над   головой   и   видит,   как   они сгущаются и темнеют, он слышит раскаты грома, видит всполохи молний. Над его головой - солнце, луна и звезды в их постоянном движении. Он чувствует, как хрупок и незначителен он сам в окружающем мире. Так в человеке рождается глубокое ощущение собственной слабости и беспомощности. Вполне естественно, что первоначальная идея о божестве совпадает с этим чувством. Он думает о тех неведомых силах, которые управляют миром. Осознание их величия заставляет его склонить голову в смирении и искать у них помощи. Он старается ублажить их, он боится их и стремится избежать их гнева.

На самой примитивной стадии своей истории человек думает, что мощные силы природы, которые оказываются вредными или благодетельными для него, властны над ним и поэтому божественны. Он боготворит деревья, животных, реки, горы, огонь, дождь, небесные тела и многочисленные предметы. Эта самая худшая форма невежества.

Когда это невежество несколько рассеивается и появляются проблески света и знаний на его интеллектуальном горизонте, он узнает, что все объекты окружающего мира сами по себе беспомощны и находятся в не лучшем положении, чем сам человек. Самое крупное и сильное животное так же нуждается в воде и пище, большие реки в засушливые годы высыхают; высокие горы разрушаются и дробятся самим человеком; плодородие земли не регулируется ею самою, она нуждается в орошении. Обилие дождей зависит от ветра, который гонит облака. Луна, солнце, звезды движутся по какому-то определенному закону и сами по себе не могут сделать ни малейшего движения. После всех размышлений человек приходит к выводу о существовании таинственной божественной силы, которая руководит всем миром и которая может быть вместилищем всей власти. Так рождается вера в таинственные силы, стоящие за природными явлениями. Чтобы представить эти силы, были созданы какие-то формы и символы, которым человек начинает поклоняться. Это тоже форма невежества, так как реальность остается за пределами осмысления человека. По мере прогресса, накопления знаний и развития наук и все более глубоких размышлений об основных проблемах существования, он обнаруживает все охватывающий контроль во Вселенной. С какой точной закономерностью происходит смена времен года, дня и ночи, восход и заход солнца. В какой великолепной гармонии послушные неведомому мудрому закону взаимодействуют бесчисленные различные силы в определенное время для свершения определенного события. Наблюдая эту регулярность, даже многобожник начинает верить, что должно существовать божество более сильное, чем все другие, проявляющее высшую власть, ибо если бы существовали отдельные независимые одинаково мощные божества, то весь механизм Вселенной был бы нарушен. Человек называет это величайшее божество разными именами, такими как "Аллах", "Пермешвар", "Бог" и т.д. Но поскольку темнота невежества все еще властвует, он продолжает поклоняться малым божествам наряду с главным Богом. Он воображает, что Божественное царство не отличается от земного. Как правитель имеет министров, помощников, управляющих и т.д., так и главный Бог имеет помощников в виде малых божеств, и к великому Господу нельзя приблизиться, не угодив и не умилостивив служащих при Нем. Поэтому им необходимо тоже поклоняться, обращаться к ним за помощью, угождать им, чтобы не прогневить их. Таким образом, они как бы посредники, через которых можно приблизиться к Всевышнему.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать