«Калининград» не имеет, но в настоящее время ЗАО «Рэй», арендующее у ОАО офисные площади, может предложить гостям доступ в Интернет через телефонную линию, со своим ноутбуком, что в ряде случаев не всегда удобно.
Обратим внимание и на важность географического положения гостиницы. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что исключительно выгодное географическое положение гостиницы и должно стать тем локомотивом обеспечения стабильного преимущества перед более удаленными от центра конкурентами.
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет формализовать организационную работу фирмы на основании нужд и ожиданий потребителя.
Для сравнения степени удовлетворенности потребителем качества предоставляемых гостиничных услуг было проведено исследование потребительской удовлетворенности в гостинице «Дейма». Гостиничный комплекс «Дейма» является одним из самых серьезных конкурентов гостиницы «Калининград» по ценовому сегменту рынка. Всего было опрошено 56 человек. Так как количество опрошенных примерно в два раза меньше опрошенных при выяснении индекса потребительской удовлетворенности по гостинице «Калининград», то результаты следует увеличить в два раза. Для удобства сравнения степени потребительской удовлетворенности гостиничных услуг, предоставляемых вышеупомянутыми гостиницами построим карту профилей потребительской удовлетворенности. С помощью карты профилей можно сравнить профили удовлетворенности потребителей продуктом фирмы с профилем удовлетворенности подобным продуктом, поставляемым на рынок ее конкурентом. Это сравнение показывает достоинства и недостатки выпускаемого продукта после соответствующей оценки различных компонентов дерева удовлетворенности (анализ конкурентоспособности продукта) и позволяет наметить пути улучшения его качества с целью удержания существующего потребителя компании и привлечения на свою сторону потребителя конкурента.
Таблица 2.2
Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы «Дейма» 
(дерево удовлетворенности потребителей).
| 
   Основные составляющие работы гостиницы  | 
  
   Важность для потребителей компонентов дерева  | 
  
   Оценка качества  | 
  
   Общая сумма  | 
  
   Среднее значение оценки качества  | 
  
   Индекс потребительской удовлетворенности, %  | 
  ||||||
| 
   Бi  | 
  
   Бi/∑Бi*100  | 
  
   5  | 
  
   4  | 
  
   3  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
  |||||
| 
   I  | 
  
   II  | 
  
   III  | 
  
   IV  | 
  
   V  | 
  
   VI  | 
  
   VII  | 
  
   VIII  | 
  
   IX  | 
  
   X  | 
  ||
| 
   Прием в рецепции  | 
  
   4,8  | 
  
   10,06  | 
  
   22  | 
  
   21  | 
  
   10  | 
  
   3  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,37  | 
  
   82,65  | 
  |
| 
   Наличие парковки  | 
  
   4,3  | 
  
   9,01  | 
  
   21  | 
  
   28  | 
  
   7  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,52  | 
  
   86,45  | 
  |
| 
   Кондиционер в номере  | 
  
   4,1  | 
  
   8,60  | 
  
   37  | 
  
   19  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,96  | 
  
   97,38  | 
  |
| 
   Доступ в Интернет  | 
  
   4  | 
  
   8,39  | 
  
   30  | 
  
   23  | 
  
   3  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,77  | 
  
   92,63  | 
  |
| 
   Чистота в номере  | 
  
   5  | 
  
   10,48  | 
  
   27  | 
  
   26  | 
  
   3  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,71  | 
  
   91,20  | 
  |
| 
   Владение персоналом иностранными языками  | 
  
   4,8  | 
  
   10,06  | 
  
   40  | 
  
   12  | 
  
   4  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,94  | 
  
   96,90  | 
  |
| 
   Наличие бизнес-центра  | 
  
   3,5  | 
  
   7,34  | 
  
   21  | 
  
   32  | 
  
   3  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,60  | 
  
   88,35  | 
  |
| 
   Организация питания в ресторане  | 
  
   4,4  | 
  
   9,22  | 
  
   28  | 
  
   24  | 
  
   4  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,71  | 
  
   91,20  | 
  |
| 
   Геграфическое расположение гостиницы  | 
  
   3,5  | 
  
   7,34  | 
  
   1  | 
  
   7  | 
  
   24  | 
  
   15  | 
  
   9  | 
  
   56  | 
  
   2,74  | 
  
   41,80  | 
  |
| 
   Возможность бронирования номера  | 
  
   4,6  | 
  
   9,64  | 
  
   15  | 
  
   20  | 
  
   17  | 
  
   3  | 
  
   1  | 
  
   56  | 
  
   4,05  | 
  
   74,58  | 
  |
| 
   Профпригодность персонала  | 
  
   4,7  | 
  
   9,85  | 
  
   19  | 
  
   29  | 
  
   8  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   56  | 
  
   4,47  | 
  
   85,03  | 
  |
| 
   Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце)  | 
  
   47,7  | 
  
   100,00  | 
  
   261  | 
  
   241  | 
  
   83  | 
  
   21  | 
  
   10  | 
  
   616  | 
  
   48,83  | 
  
   928,15  | 
  |
| 
   Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева  | 
  
   23,73  | 
  
   21,91  | 
  
   7,55  | 
  
   1,91  | 
  
   0,91  | 
  
   56,00  | 
  
   | 
  
   | 
  |||
| 
   Накопленное (интегральное) значение среднего  | 
  
   33,17  | 
  
   45,64  | 
  
   53,18  | 
  
   55,09  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  |||
| 
   Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности.  | 
  
   4,44  | 
  
   84,38  | 
  |||||||||
Анализируя карту можно сделать вывод о том, что главными конкурентными преимуществами гостиницы «Дейма» перед гостиницей «Калининград» являются наличие собственной парковки и организованного доступа в Интернет. Также, неоспоримым преимуществом является то, что в гостинице «Дейма» две трети номеров снабжены кондиционером. В летний сезон этот фактор играет значительную роль в загрузке номерного фонда. Главным же достоинством гостиницы «Калининград» является ее удобное географическое расположение, что позволяет потенциальным потребителям, выбирающим гостиницу в зависимости от удаленности ее от делового и культурного центра города, сделать выбор в пользу гостиницы «Калининград». Однако опрошенные постояльцы гостиницы «Дейма» придают невысокий удельный вес такому компоненту дерева, как удаленность от центра, всего 3,5 балла, что позволяет сделать вывод о том, что для них географическое расположение гостиницы не является фактором, формирующим выбор. Для того чтобы переманить этих клиентов в свои гостиницы ОАО «Калининград» следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг. В среднем же оценки качества услуг в гостиницах различаются в половину балла, или на 10 процентов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14