Круизы на паромах как разновидность морских круизов

1. 2. Современные средства морских пассажирских перевозок.


Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следую­щим образом:

- пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания — в преде­лах прибрежных территориальных вод государства;

- пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между пор­тами различных государств или между портами одного государства, но с захо­дом в порт иностранного государства;

- пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий;

- круизные суда cruises ships, совершающие 5—15-дневные и более продолжи­тельные рейсы с заходом а несколько портов различных государств и с кратковременной (I —2 дня) стоянкой;

- паромы ferry, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки;

- суда для перевозки специальных категорий пассажиров, например, паломников special trade passanger ship. Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями Special Trade Passanger Ships Agreement;

- высокоскоростные суда fast ferry для пассажирских паромных перевозок — на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях;

- парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и других типов);

- круизеры и моторные лодки всех типов;

- специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки;

- морские плавучие отели (ботели).

1. 3. Характеристики морского транспорта.


Сообразно особенностям технического средства морской путь может пролегать по поверхности воды (преимущественно), под водой (субмарины), в приводных слоях воздуха (суда на воздушной подушке). Путь движения и его протяженность характеризуется расстоянием и условиями передвижения, маршрутом следования между пунктами отправления и назначения. Непосредственное влияние на рас­стояние по маршруту водного речного или морского пути оказывают конфигура­ция береговой линии, глубины и другие условия безопасного плавания (гидроло­гические, гидрометеорологические, иные физические условия в водной и воздуш­ной средах). Эти же условия определяют сопротивление движения, скорость движения судна, целесообразные технические характеристики судна для данного вида перевозки (груза, пассажиров и др.).

Характеристики судов.

Морские (и речные) средства перевозок имеют свои отличные характеристики и особенности, которые учитывают при выборе путей и способов перевозки. Транспортные характеристики судов многочисленны, главные — мореходность, технические характеристики корпуса, его размеры, прочность, массовые и объем­ные показатели, мощности силовой и вспомогательных установок, скорость и спо­собность к данному району плавания.

Мореходность — совокупность характеристик судна: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, плавность качки. Важный показа­тель - прочность корпуса, способного противостоять воздействию массовых на­грузок, волн, льдов, выхода на волну и других. Главные размерные показатели — длина ширина корпуса, высота борта и осадка. Эти показатели определяют спо­собность судна к грузовым операциям, формированию помещений для пассажир­ских кают, вспомогательных площадей. Размеры судна учитываются при проходе через узкости и фарватеры, по мелководью и под мостами, в порты, постановке к причальным стенкам, маневрировании.

Массовые показатели: водоизмещение (масса судна, равная массе вытесненной воды) и полная грузоподъемность или дедвейт (полная грузоподъемность, соот­ветствующая грузовой марке). Дедвейт равен разности водоизмещении судна с полным грузом и в порожнем состоянии.

Объемные показатели: грузовместимость (объем помещений для грузов в куб. м) и пассажировместимость (количество мест, предназначенных .тля перевозки пас­сажиров), а также валовая вместимость судна. Валовая вместимость выражается в регистровых тоннах и показывает общий объем помещений судна. Регистровая тонна равна 2,83 куб. м или 100 куб. футов.

Одно из больших пассажирских судов принадлежит круизной компании P&Q. круизный лайнер «Гранд Принцесс» 109 тыс. т, судно принимает до 2500 туристов, которых обслуживает экипаж свыше 1100 чел. Уникальный парусник «Франция U», был построен в 1911 г. но Франции, длина стального корпуса 127 м. водоизме­щение 5900 т, парусное вооружение прямое, два вспомогательных двигателя. Суд­но эксплуатировалось 11 лет, потерпело крушение и затонуло в 1922 г. На сегодня первенство среди парусных судов принадлежит паруснику «Седов» (Россия, порт приписки Мурманск). В современности строятся парусные суда.

В практике эксплуатации судов различают техническую скорость и среднюю пу­тевую эксплуатационную скорость. Техническая скорость — показатель, который задается заказчиком при проектировании и постройке судна — максимальная ско­рость движения, она проверяется на ходовых испытаниях. Эта скорость зависит от технических характеристик судна, мощности установок, плавности обводов корпуса и многих других. Эксплуатационная путевая скорость — достигаемая в процессе определенных условий плавания на маршруте за данный отрезок време­ни. Эта скорость зависит от условий плавания, включает задержки а шлюзах, пор­тах, изменяется в зависимости от загрузки судна, погодных условий, направления ветра, волнения, ледовой обстановки, глубин.

Технические характеристики судна во многом определяют район плавания. Морские суда делятся на следующие категории:

- неограниченного морского (океанского) плавания. Это средне- и крупнотон­нажные суда, с повышенной прочностью корпуса, высокими мореходными качествами, технические характеристик которых гарантируют безопасность плавания в океане в любых условиях. Эти суда отвечают всем требованиям морских регистров — государственного технического надзора, проходят ос­видетельствование по этим правилам;

- ограниченного плавания, обычно в пределах одного моря, в облегченных на­вигационных условиях, как правило, это малотоннажные суда маломерного флота;

- прибрежного (местного) и рейдового плавания, район плавания органичен рейдами или акваторией порта;

- смешанного «река-море», служат для выполнения работ на морских и речных путях и системах, например в системе «Волго-Балт»;

- суда ледового плавания, приспособлены для самостоятельного плавания в ле­довых условиях или следуют за ледоколами. Они имеют повышенную проч­ность корпуса и защиту винтов от повреждений.

1. 4. Транспортные характеристики портов.


Морские порты — пункты на берегу моря (океана, реки) с прилегающей водной и сухопутной территорией, комплексом сооружений, устройств для причалива­ния, разгрузки и погрузки судов, перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, снабжения судов и их ремонта, служб навигации и сопровожде­ния судов. В пассажирских портах устраиваются специальные терминалы для по­садки и высадки пассажиров и совершения таможенных формальностей (иммиг­рационных, таможенных, фискальных, санитарных), багажные отделения, кассовые залы, рестораны, залы ожидания, гостиницы, магазины, парикмахер­ские, отделения почты и банков, офисы туристских и транспортных фирм [Прил.1, рис.1].

Морской порт неразрывно и исторически связан с развитием судоходства, на его местонахождение влияют географические, гидрографические и гидрологические, технические, экономико-политические, социо-культурные и иные факторы. Мор­ские порты неразрывно связаны с историей, становлением и развитием судоход­ства и других видов транспорта. Многие порты имеют более чем тысячелетнюю историю, установившиеся веками традиции, получают уникальное право — на обычай порта, уважающийся и учитывающийся в международных правовых нор­мах. Учитываются географические факторы: физико-географические условия по­бережья, глубины моря, возможности безопасного подхода, наличие фарватеров. Важное влияние на деятельность порта оказывает наличие тяготеющих наземных районов, культурных и промышленных нейтрон, наземных коммуникаций, транс­портных путей.

Порт — сложнейшая система взаимодействия пе­ревалки, перегрузки грузов и перераспределения пас­сажиропотоков на другие виды транспорта: речного, наземного автомобильно­го и железнодорожного, воздушного. Порт имеет акватории — внутреннюю гавань и внешний рейд. Внутренняя гавань обеспе­чивает защиту судов от ве­тров и течений, волнений, ледоходов, имеет причаль­ные стенки достаточной глубины для приема судов с большой осадкой. Внеш­ний рейд — часть аквато­рии порта с подходными каналами, фарватерами для стоянки судов и ожидании захода в гавань. На береговой части располагаются причалы с погрузочно-разгру­зочными механизмами, подъездными путями, склады, морские вокзалы, трубо­проводы, устройства для снабжения судов, ремонтные, навигационные и юриди­ческие службы и другие службы обеспечения.

Наилучшее место для расположения порта — глубоководные устья рек при на­личии свободного морского подхода, закрытых бухт, обеспечивающих естествен­ные закрытые гавани. Реки являются естественными транспортными артериями в глубь суши. Важно наличие автомагистралей и железнодорожных путей, инфра­структуры. Исторически эта факторы играли и играют в настоящее время, решаю­щее значение, и поэтому значительное количество крупных портов расположено в эстуариях (Лондон, Гавр, Антверпен, Монтевидео, Санкт-Петербург и многие другие).

Важнейшие показатели порча — грузооборот и пропускная способность, длина причальных стенок, наличие глубоководных причалов, кранового оборудования, подъездных путей. На пропускную способность в отношении Пассажирских пере­возок большое влияние оказывает наличие морских вокзалов и терминалов боль­шой пропускной способности.

Строительство и развитие портов во многом определяются уровнем экономиче­ского развития тяготеющих к ним районов и регионов. Районы тяготения разде­ляются на внутренние и внешние. Внутренним называют территорию, для которой данный порт служит наиболее удобным и господствующим местом ввоза-вывоза грузов и пассажиропотоков. Внешний район тяготения — зарубежные территории и районы, куда вывозятся и откуда прибывают грузы и пассажиропотоки. Баланс внутренних и внешних районов тяготения в отношении пассажиропотоков зави­сит от состояния экономики страны порта и других регионов и политики. Одно время в Швеции была принята довольно жесткая концепция туризма — Шве­ция — «страна для шведов» и въездным туристским потокам уделялось мало вни­мания. Затем власть сменилась и была принята другая, противоположная, концеп­ция — значимо ориентированная на прием иностранных туристов, наибольшая часть которых сегодня следует в Стокгольм именно морским путем. В балтийском море успешно и круглогодично функционируют паромные линии Silja Line, Viking Line и другие. Устойчивые трассы маршрутов Хельсинки и Турку—Стокгольм. Хельсинки—Таллинн, Таллинн—Стокгольм, Рига—Стокгольм, многие линии име­ют заходы в порт Любек (Германия). В летний период в порты Балтийского моря заходят много круизных сулои.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать