2.2.3. Разграничение налоговых сфер
По мнению западных специалистов, формирование налоговых систем каждого уровня может осуществляться как путем введения собственных налогов, так и посредством разделения совместных налогов. Например, в ФРГ согласно законодательству не допускается параллельное взимание одинаковых налогов на уровне федерации и общин, то есть на местах могут взиматься только те налоги, которые не имеют аналогов в федеральном бюджете. В ряде же стран местные налоги начисляются как надбавка к налогам центрального правительства. Они устанавливаются в определенном проценте к государственным налогам, собираемым на территории местных органов власти. Таким образом, в Италии в местные бюджеты попадает часть сборов по поземельному и сельскохозяйственному налогам. В США, ФРГ и Франции на местные органы власти возложен сбор подоходного налога (с физических лиц и с компаний) и налога на добавленную стоимость (в ФРГ и Франции), при этом при передаче собранной суммы в госбюджет определенный процент финансовых средств оседает на местах и используется для решения местных проблем.
В последнее десятилетие роль местных органов в функционировании государственной власти на Западе значительно возросла, что нашло отражение в законодательстве и существующей практике. Так, например, американская федерация основывается на принципе жесткого разграничения сфер деятельности федеральных властей, властей штатов и местных органов власти. Особенностью взаимоотношений федерального правительства с правительствами штатов в финансовой сфере является минимальное вмешательство федерального правительства в процесс реализации программ на местном уровне. Местные органы власти в США автономны в проведении налогово-бюджетной политики и обладают широкими правами по введению налогов и сборов. Местные бюджеты не учитываются в итоге федерального бюджета, и единого общегосударственного бюджета в стране нет.
В период нахождения у власти правительства Р. Рейгана (1980-1988 годы) была провозглашена концепция "нового федерализма", в соответствии, с которой были сокращены размеры федеральной помощи органам местного самоуправления и расширены их полномочия по использованию собственных финансовых ресурсов. Во Франции законом "О правах и свободах коммун, департаментов и регионов", принятом в 1982 году, была в значительной степени повышена самостоятельность власти на местах, а все звенья финансовой системы стали автономными.
Автономная налоговая политика местных властей в странах Запада не идет вразрез с финансовой политикой государства в целом. Напротив, расширение самостоятельности органов местного самоуправления придает большую маневренность финансовой системе страны, позволяя решать экономические проблемы регионального и местного уровня, не отвлекая средств из центрального бюджета. Используя гибкость налогового механизма на местах - возможность вводить новые виды налогов и сборов, повышать или снижать ставки, применять налоговые льготы, - финансовая политика региональных и городских органов власти способствует стабильному развитию национальной экономики и уменьшению дефицита госбюджета.
3. РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
3.1. Доходы бюджета города Сарапула
Группы доходов бюджета состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды дохода по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединяются в четыре группы:
1. налоговые доходы
2. неналогоые доходы
3. безвозмездные перечисления
4. перечисления от государственных бюджетных фондов
Доходы местных бюджетов и динамику их изменения за 2007-2008 г.г. можно проследить по данным, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Доходы бюджета г. Сарапула в 2007-2008 г.г.
Тыс. руб.
Код бюджетной классификации
Наименование доходов
Утвержднов бюджете на 2007г.
Утверждено в бюджете на 2008г.
1 00 00000 00 0000 000
ДОХОДЫ
278801,00
338664,00
продолжение табл. 1
1 01 00000 00 0000 000
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
152430,00
193154,00
1 01 02000 01 0000 110
Налог на доходы физических лиц
152430,00
193154,00
1 05 00000 00 0000 000
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
30098,00
33871,00
1 05 02000 02 0000 110
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
29898,00
33171,00
1 05 03000 01 0000 110
Единый сельскохозяйственный налог
200,00
700,00
1 06 00000 00 0000 000
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
20538,00
21990,00
1 06 01020 04 0000 110
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
3955,00
5407,00
1 06 06000 00 0000 110
Земельный налог
16583,00
16583,00
1 08 00000 00 0000 000
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ
5223,00
6955,00
1 11 00000 00 0000 000
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
28304,00
34892,00
1 12 00000 00 0000 000
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
1870,00
2336,00
1 14 00000 00 0000 000
ДОХОДЫ
ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
34992,00
36518,00
1 16 00000 00 0000 000
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
4946,00
6559,00
1 17 00000 00 0000 000
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
400,00
2389,00
2 00 00000 00 0000 000
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
398309,00
439976,00
3 00 00000 00 0000 000
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
142132,20
76595,00
ИТОГО ДОХОДОВ
819242,20
855235,00
ДЕФИЦИТ
32370,00
27417,00
БАЛАНС
851612,20
882652,00
В 2008 году ожидается увеличение доходов бюджета на 4,39% или 35 993 тыс. руб. Основными источниками доходов бюджета являются:
- налоги на прибыль, доходы (налог на доходы физических лиц) 193 154 тыс. руб. или 22,6% общей суммы доходов. В 2008 году предполагается их увеличение на 26,67% по сравнению с 2007 годом или на 40 724 тыс. руб.
- налоги на совокупный доход 33 871 тыс. руб. или 3,9%. Данный пункт включает Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 33 171 тыс. руб. и Единый сельскохозяйственный налог 700 тыс. руб. В 2008 году предполагается увеличение данных доходов на 12,54% или 3 773 тыс. руб.
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 34 892 тыс. руб. или 4,08% от общей суммы доходов бюджета. В 2008 году ожидается рост доходов на 23,28% или 6588 тыс. руб.
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 35 518 тыс. руб. или 4,15% от общей суммы доходов бюджета. В 2008 году запланирован рост данных доходов на 4,36% или 1526 тыс. руб.
- безвозмездные поступления (безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) 439 976 тыс. руб. или 51,44% от общей суммы доходов бюджета. В 2008 году ожидается рост поступлений на 10,46% или 41667 тыс. руб.
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 76 595 тыс. руб. или 8,96% от общей суммы доходов бюджета. Несмотря на то, что данные доходы входят в группу основных приносящих доход, в 2008 году предполагается их снижение на 53,89% или 65537 тыс. руб.
Наименьшую долю дохода в бюджет на 2008 год принесут:
- государственные пошлины, сборы 6 955 тыс. руб. или 0,81% от общей суммы доходов бюджета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11