Местные налоги. Их роль в формировании местных бюджетов

2.2.3. Разграничение налоговых сфер


По мнению западных специалистов, формирование налоговых систем каждого уровня может осуществляться как путем введения собственных налогов, так и посредством разделения совместных налогов. Например, в ФРГ согласно законодательству не допускается параллельное взимание одинаковых налогов на уровне федерации и общин, то есть на местах могут взиматься только те налоги, которые не имеют аналогов в федеральном бюджете. В ряде же стран местные налоги начисляются как надбавка к налогам центрального правительства. Они устанавливаются в определенном проценте к государственным налогам, собираемым на территории местных органов власти. Таким образом, в Италии в местные бюджеты попадает часть сборов по поземельному и сельскохозяйственному налогам. В США, ФРГ и Франции на местные органы власти возложен сбор подоходного налога (с физических лиц и с компаний) и налога на добавленную стоимость (в ФРГ и Франции), при этом при передаче собранной суммы в госбюджет определенный процент финансовых средств оседает на местах и используется для решения местных проблем.

В последнее десятилетие роль местных органов в функционировании государственной власти на Западе значительно возросла, что нашло отражение в законодательстве и существующей практике. Так, например, американская федерация основывается на принципе жесткого разграничения сфер деятельности федеральных властей, властей штатов и местных органов власти. Особенностью взаимоотношений федерального правительства с правительствами штатов в финансовой сфере является минимальное вмешательство федерального правительства в процесс реализации программ на местном уровне. Местные органы власти в США автономны в проведении налогово-бюджетной политики и обладают широкими правами по введению налогов и сборов. Местные бюджеты не учитываются в итоге федерального бюджета, и единого общегосударственного бюджета в стране нет.

В период нахождения у власти правительства Р. Рейгана (1980-1988 годы) была провозглашена концепция "нового федерализма", в соответствии, с которой были сокращены размеры федеральной помощи органам местного самоуправления и расширены их полномочия по использованию собственных финансовых ресурсов. Во Франции законом "О правах и свободах коммун, департаментов и регионов", принятом в 1982 году, была в значительной степени повышена самостоятельность власти на местах, а все звенья финансовой системы стали автономными.

Автономная налоговая политика местных властей в странах Запада не идет вразрез с финансовой политикой государства в целом. Напротив, расширение самостоятельности органов местного самоуправления придает большую маневренность финансовой системе страны, позволяя решать экономические проблемы регионального и местного уровня, не отвлекая средств из центрального бюджета. Используя гибкость налогового механизма на местах - возможность вводить новые виды налогов и сборов, повышать или снижать ставки, применять налоговые льготы, - финансовая политика региональных и городских органов власти способствует стабильному развитию национальной экономики и уменьшению дефицита госбюджета.


3. РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ


3.1.          Доходы бюджета города Сарапула


Группы доходов бюджета состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды дохода по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединяются в четыре группы:

1. налоговые доходы

2. неналогоые доходы

3. безвозмездные перечисления

4. перечисления от государственных бюджетных фондов

Доходы местных бюджетов и динамику их изменения за 2007-2008 г.г. можно проследить по данным, приведенным в таблице 1.


Таблица 1

Доходы бюджета г. Сарапула в 2007-2008 г.г.


Тыс. руб.


Код бюджетной классификации

Наименование доходов

Утвержднов бюджете на 2007г.

Утверждено в бюджете на 2008г.

1 00 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ

278801,00

338664,00

продолжение табл. 1

1 01 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

152430,00

193154,00

1 01 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

152430,00

193154,00

1 05 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

30098,00

33871,00

1 05 02000 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

29898,00

33171,00

1 05 03000 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

200,00

700,00

1 06 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

20538,00

21990,00

1 06 01020 04 0000 110

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

3955,00

5407,00

1 06 06000 00 0000 110

Земельный налог

16583,00

16583,00

1 08 00000 00 0000 000

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

5223,00

6955,00

1 11 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

28304,00

34892,00

1 12 00000 00 0000 000

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ  

1870,00

2336,00

1 14 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

34992,00

36518,00

1 16 00000 00 0000 000

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

4946,00

6559,00

1 17 00000 00 0000 000

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  

400,00

2389,00

2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  

398309,00

439976,00

3 00 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

142132,20

76595,00


ИТОГО ДОХОДОВ

819242,20

855235,00


ДЕФИЦИТ

32370,00

27417,00


БАЛАНС

851612,20

882652,00


В 2008 году ожидается увеличение доходов бюджета на 4,39% или 35 993 тыс. руб. Основными источниками доходов бюджета являются:

- налоги на прибыль, доходы (налог на доходы физических лиц) 193 154 тыс. руб. или 22,6% общей суммы доходов. В 2008 году предполагается их увеличение на 26,67% по сравнению с 2007 годом или на 40 724 тыс. руб.

- налоги на совокупный доход 33 871 тыс. руб. или 3,9%. Данный пункт включает Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 33 171 тыс. руб. и Единый сельскохозяйственный налог 700 тыс. руб. В 2008 году предполагается увеличение данных доходов на 12,54% или  3 773 тыс. руб.

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 34 892 тыс. руб. или 4,08% от общей суммы доходов бюджета. В 2008 году ожидается рост доходов на 23,28% или 6588 тыс. руб.

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 35 518 тыс. руб. или 4,15% от общей суммы доходов бюджета. В 2008 году запланирован рост данных доходов на 4,36% или 1526 тыс. руб.

- безвозмездные поступления (безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) 439 976 тыс. руб. или 51,44% от общей суммы доходов бюджета. В 2008 году ожидается рост поступлений на 10,46% или 41667 тыс. руб.

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 76 595 тыс. руб. или 8,96% от общей суммы доходов бюджета. Несмотря на то, что данные доходы входят в группу основных приносящих доход, в 2008 году предполагается их снижение на 53,89% или 65537 тыс. руб.

  Наименьшую долю дохода в бюджет на 2008 год принесут:

- государственные пошлины, сборы 6 955 тыс. руб. или 0,81% от общей суммы доходов бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать