5. Белково-калорийная ценность суточного рациона питания (потребление калорий, белков, жиров и углеводов на душу населения в сутки).
6. Обеспеченность жильем и основными предметами длительного пользования (на 1 семью / домашнее хозяйство и одного человека).
7. Ожидаемая продолжительность жизни у мужчин и женщин. Младенческая смертность.
8. Общий уровень безработицы (число безработных и их доля в численности экономически активного населения). Безработица среди молодежи (с 16 до 24 лет).
9. Доля государственных расходов на образование и здравоохранение в ВВП.
10. Обеспеченность населения услугами здравоохранения (число врачей и больничных коек на 10 000 чел.).
11. Образовательный уровень населения (численность учащихся начальных и средних общеобразовательных школ, студентов ВУЗов на 10 000 чел.).
Наряду с основными индикаторами уровня жизни (благосостояния) целесообразно учитывать и характеристики, отражающие соотношение между доходами и минимальными нормами потребления в отдельных социальных группах:
ü отношение средней заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения;
ü отношение среднего размера пенсии к прожиточному минимуму пенсионеров;
ü отношение доходов 20% населения с наименьшими доходами к стоимости минимального потребительского набора.
По оперативным данным, в 2005г. сравнительно с 2004г. реальный валовой внутренний продукт составлял 102,4%, в 2006г. сравнительно с 2005г. реальный валовой внутренний продукт составлял 107,0%.
В течение 2005г. наибольший рост валовой добавленной стоимости наблюдался в транспорте, добывающей и отделочной промышленности, В 2006г. наибольший рост валовой добавленной стоимости наблюдался в торговле, транспорте и строительстве.
Прирост реального валового внутреннего продукта в январе-ноябре 2007г. сравнительно с соответствующим периодом предыдущего года составлял 7,2%. Наибольший прирост валовой добавленной стоимости наблюдался в торговле – на 17,4%, перерабатывающей промышленности – на 12,9%, строительстве – на 11,3%.
Среднемесячная номинальная и реальная заработная плата составляла в 2005г. – 806грн., в 2006г. – 1014грн., на протяжении января-октября 2007г. – 1304грн. При этом минимальная заработная плата в октябре-декабре 2007г. составляла 460грн., а прожиточный минимум 568грн.
Общая сумма субсидий, предназначенных семьям для возмещения затрат за оплату жилищно-коммунальных услуг в январе-октябре 2007г. составила 118 млн. грн., что в 4,6 раза больше соответствующего показателя в 2006г. Средний размер субсидий предназначенных семьям для возмещения затрат за оплату жилищно-коммунальных услуг на одну семью в октябре 2007г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007г. в 1,2 раза и составил 93 грн. Средний размер пенсий в 2000-2007гг. представлен в таблице 3.12.
Таблица 3.12.
Средний размер пенсий в 2000-2007гг. (грн.)
Года
Средний размер, назначенной месячной пенсии пенсионерам, которые находятся на учете в органах социальной защиты
всего
в том числе
по возрасту
по инвалидности
по потере кормильца
2000
68,9
69,3
82,3
52,0
2001
83,7
85,2
94,5
61,0
2002
122,5
127,1
129,7
85,5
2003
136,6
141,8
142,4
95,9
2004
182,2
194,2
170,9
120,2
2005
316,2
323,8
305,2
262,9
2006
406,8
417,7
393,2
302,8
2007
478,4
497,0
435,8
339,3
В 2006г. 876 тыс. семей или 67,4 % от общего количества очередников ожидали улучшения жилищных условий 10 лет и более (в 1990г. соответственно 285 тыс. семей или 11%).
Количество семей, которые имеют жилую площадь в расчете на одного человека ниже санитарной нормы (13,65 м²) в 2003г. составляло 7767тыс., в 2004г. 7530, 2005г. – 7457тыс., в 2006г. –7230 тыс., в 2007г. – 7299тыс.
Численность экономически активного населения возрастом 15–70 лет составляла 22,3 млн. лиц, из них 20,9 млн. лиц, или 93,7%, были заняты экономической деятельностью, остальные – не имели работы, но активно ее искали и были готовы приступить к ней, то есть в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) классифицировались как безработные.
Количество безработных работоспособного возраста (по методологии МОТ) составляло 1,4 млн. лиц, или 6,9% от численности экономически активного населения отмеченного возраста (в среднем за 9 месяцев 20067., рассчитано на базе материалов выборочных обследований населения (домохозяйств) по вопросам экономической активности). К этой категории безработных относятся лица, которые самостоятельно искали работу, и те, которые находились на учете в государственной службе занятости.
В целом количество незанятого населения, которое находилось на учете в государственной службе занятости по возрасту и по профессиональной группе в 1996-2007гг. представлено в таблице 3.13.
Таблица 3.13
Количество незанятого населения, которое находилось на учете в государственной службе занятости, по возрасту и профессиональным группам в 1999-2006гг.
(на конец отчетного периода; тыс. лиц)
Года
Всего
по полу
женщины
мужчины
1999
1204,6
744,3
460,3
2000
1188,0
746,5
441,5
2001
1028,8
655,7
373,1
2002
1055,2
674,7
380,5
2003
1003,7
635,1
368,6
2004
998,9
628,0
370,9
2005
903,5
545,7
357,8
2006
780,9
468,3
312,6
По регионам наивысший уровень трудоустройства наблюдался в м. Киеве (21,0%), а самый низкий – в Тернопольской области (3,0%). В то же время снижение количества трудоустроенных граждан наблюдалось во всех регионах.
С целью получения новой профессии или специальности государственной службой занятости в декабре 2006г. было направлено на учебу 13,6 тыс. безработных против 15,6 тыс. лиц в предыдущем месяце. В целом на начало января 2007г. по таким направлениям в учебных заведениях всех типов проходили профессиональную учебу 36,3тыс. лиц (4,8% зарегистрированных безработных).
Из Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы в ноябре 2007г. на помощь по безработице потрачено 138,8 млн.грн. Среднеучетное количество безработных, которые получали получали помощь по безработице на протяжении отмеченного месяца, составляли 428,5 тыс. лиц, или 73,0% от общего количества тех, которые имели статус безработный. Средний размер помощи в ноябре 2007г. сравнительно с соответствующим месяцем предыдущего года вырос на 34,8% и составлял 323,78 грн., что равняется 70,4% законодательно установленного в этом периоде минимального уровня заработной платы (460грн.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11