воздушная линия l=1,5км
сечение ВЛ
;
где - экономическое сечение при числе часов максимального использования >5000.
;
;
трансформатор
;
при S>1000кВА активное сопротивление не учитываем
кабель ААБлГ-4(3х185), l=335м от ГПП-33 до РП-363
;
;
кабель ААШВУ-3х150, l=25м от РП-363 до 9РПП6 яч.№2
;
;
кабель ААБлГ-4(3х185), l=707м от ГПП-33 до РП-365
;
;
реактор РБ-10-630-0,56
;
суммарное приведенное индуктивное сопротивление от источника питания до точки КЗ К1
;
суммарное приведенное активное сопротивление от источника питания до точки КЗ К1
;
, 0,255<0,26; активное сопротивление можно не учитывать
расчетное сопротивление до точки К1
, при Scис= периодическая составляющая является незатухающей
I0,1=I”=I;
ток трехфазного короткого замыкания
;
ударный ток короткого замыкания
при по кривым рис.6.2. [4] определяем Куд=1,6
;
мощность короткого замыкания
;
суммарное приведенное индуктивное сопротивление от источника питания до точки КЗ К3
;
суммарное приведенное активное сопротивление от источника питания до точки КЗ К3
;
, 0,285<0,2853; активное сопротивление можно не учитывать
расчетное сопротивление до точки К3
,
ток трехфазного короткого замыкания
;
ударный ток короткого замыкания
при по кривым рис.6.2. [4] определяем Куд=1,6
;
мощность короткого замыкания
;
суммарное приведенное индуктивное сопротивление от источника питания до точки КЗ К2
;
суммарное приведенное активное сопротивление от источника питания до точки КЗ К2
;
, 0,274<1,376; активное сопротивление можно не учитывать
при ток трехфазного короткого замыкания
;
ударный ток короткого замыкания
при по кривым рис.6.2. [4] определяем Куд=1,8
;
мощность короткого замыкания
;
суммарное приведенное индуктивное сопротивление от источника питания до точки КЗ К4
;
суммарное приведенное активное сопротивление от источника питания до точки КЗ К4
;
, 0,269<0,275; активное сопротивление можно не учитывать
при Sсис= ток трехфазного короткого замыкания
;
подпитка места КЗ от СД
Iном.СД=;
IК=4831+4*147=5419А
ударный ток короткого замыкания
при по кривым рис.6.2. [4] определяем Куд=1,6
;
мощность короткого замыкания
;
На основании сделанных расчетов можно отказаться от установки реакторов на ГПП-33, что приведет к некоторому увеличению мощности КЗ, но находится в пределах термической и динамической стойкости коммутационной аппаратуры.
4. Автоматизированный электропривод горных машин и установок
Скиповые подъемные машины рудника «Таймырский» размещены в башенном копре и предназначены для выдачи руды с горизонта 1150м. (для северной ветви) – 1345м. (для южной ветви).
Основное требование к системе автоматического управления подъемной установкой – точное выполнение заданной диаграммы скорости вне зависимости от загрузки подъемных сосудов и других внешних факторов, влияющих на нагрузку приводного двигателя подъемной установки.
Системы автоматического управления грузовых и грузолюдских подъемных установок должны отвечать требованиям экономичности, обеспечивать надежность и безопасность работы подъема во всех режимах, а именно:
- малую скорость при снятии подъемных сосудов с брусьев
- реализацию заданных законов в период разгона, торможения и дотягивания, исключающих появление ускорений и замедлений, превышающих предельно допустимые значения, устанавливаемые из условий исключения проскальзывания канатов по шкиву трения и возникновения недопустимых динамических нагрузок.
- отключение электропривода и включение рабочего тормоза при стопорении с контролем положения сосудов при загрузке и разгрузке.
- контроль работы загрузочно-разгрузочных устройств и состояния технологического оборудования подъемной установки.
- контроль отклонения скорости и включения защитных устройств при привешениях скоростью допустимых значений.
- защиты от переподъемов, нулевую и максимальную защиты.
- предусматривать остановку сосудов в промежуточных точках ствола.
световую сигнализацию о режимах работы подъемной установки в здании подъемной машины, у оператора загрузочного устройства, у диспетчера.
Современные регулируемые электроприводы постоянного тока для автоматизированных подъемных установок выполняют на основе двигателей постоянного тока с независимым возбуждением.
Поскольку регулирование скорости осуществляется за счет изменения напряжения, подводимого к якорю двигателя, то в качестве преобразователя напряжения постоянного тока наиболее перспективны тиристорные управляемые выпрямители, которые могут подключаться непосредственно к якорной обмотке приводного двигателя либо к обмотке возбуждения генератора постоянного тока, питающего приводной двигатель.
Управление приводами с вентильными выпрямителями осуществляется с помощью электронных регуляторов, обладающих большим быстродействием.
Разрабатываются и применяются унифицированные системы регулирования с последовательной коррекцией, выполняемой активными звеньями, построенными на операционных усилителях постоянного тока (с коэффициентами усиления в разомкнутом состоянии не менее 104), имеющих следующие преимущества:
- реализацию с высокой точностью желаемых передаточных функций,
- малую мощность управления усилителей, что позволяет применять датчики и задатчики параметров с очень малой выходной мощностью;
- легкость и простоту наладки систем управления электроприводами.
Построение систем управления на базе использования усилителей обеспечивает возможность широкой унификации схем и конструкций элементов, в том числе различного рода функциональных и других аналоговых устройств, предназначенных не только для автоматизации электроприводов, но и для решения задач автоматизации технологических процессов.
4.1.Обоснование принятого способа и аппаратуры автоматизации
Поскольку для подъемных установок накладываются ограничения по скорости и ускорению, вызванные требованием снижения динамических нагрузок в канатах и обеспечением комфорта при перевозке людей, то не требуется быстрого изменения величины и знака электромагнитного момента двигателя. Нет также необходимости в быстром реверсе скорости в технологических и аварийных режимах. Реверс скорости производится только из состояния покоя после остановки электродвигателя. Поэтому оказывается желательным и возможным применение для шахтных подъемных машин привода по системе ТП—Д с нереверсивным силовым ТП и реверсивным ТВ. Такой привод является экономичным и надежным, может обеспечивать требуемую плавность изменения скорости, ускорения и момента двигателя.
Преимущества систем подчиненного управления применительно к приводам подъемных машин.
Реализация систем подчиненного управления как многократно интегрирующих позволяет обеспечить минимальные ошибки регулирования по управлению и нагрузке. В таких системах статическая ошибка равна нулю при изменении в широких пределах статической нагрузки подъемных установок, весьма малыми оказываются динамические ошибки регулирования. На основе построения САУ как многократно интегрирующей с астатизмом второго порядка обеспечивается удовлетворение технологических требований по точности и быстродействию подъемных установок всех типов и исполнении.
Уменьшение времени цикла и повышение производительности подъемной установки обеспечивается:
- гарантированной линейностью изменения скорости; уменьшением периода трогания машин;
- четкостью повторения заданной диаграммы скорости при оптимальном использовании перегрузочной способности двигателя; большой точностью поддержания максимальной скорости, а также сниженной скоростью дотягивания;
- повышением точности остановки машины и подъемных сосудов в конце пути; исключением пауз для маневров при, ручном управлении и неточной остановке
Применением систем подчиненного управления достигаются:
- достаточная точность задания скорости и высокая точность регулирования скорости и отработки заданной диаграммы;
- стабильность программы скорости с помощью задатчика интенсивности, заменяющего программно-профильное устройство, практическое исключение разрегулирования устройства задания скорости, исключение необходимости его подстройки и возможности неквалифицированного вмешательства для изменения заданной программы движения;
- повышение безопасности эксплуатации подъемной установки;
- после аварийной остановки подъемной машины, когда участок пути от места остановки до точки нормального замедления оказывается меньше пути разгона, дальнейший разгон ограничивается точкой нормального замедления; после аварийной остановки машины на пути замедления продолжение движения возможно только на сниженной скорости дотягивания;
- линейность изменения заданной и действительной скорости;
- замена линии рыскания прямолинейным изменением скорости повышает к. п. д. установки, уменьшает эффективную мощность двигателя и расход электроэнергии;
- возможность ограничения пусковой мощности привода и улучшения работы высоковольтной сети;
- более высокие показатели формирования диаграммы движения;
стабильность скорости, ускорения, скорости нарастания тока якорной цепи привода, рывка, ограничение предельного тока; ограничение параметров диаграммы движения при пуске с середины ствола после аварийной остановки подъемной машины.
Применение систем подчиненного управления позволяет получить оптимальные диаграммы по нагрузкам на кинематические звенья подъемной установки (на машину и подъемные канаты). При этом увеличивается надежность машины за счет улучшения динамических свойств привода, снижается темп усталостного износа, повышается срок службы оборудования. При улучшении режима работы оборудования уменьшаются затраты и время ухода за оборудованием.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18