Модернизация системы охлаждения двигателя "Газели"

Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа по методу Брикса.

Для этого под индикаторной диаграммой строят вспомогательную полуокружность радиусом R=S/2. От центра полуокружности (точка О) в сторону НМТ откладываем поправку Брикса равную


мм                                        (5.1)


где Мs=1мм в мм – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Полуокружность делят лучами от центра О на несколько частей, а из центра Брикса (точка О¢) проводят линии, параллельные этим лучам. Точки, полученные на полуокружности, соответствуют определенным углам j (на лист 2 интервал между точками равен 30°). Из этих точек проводят вертикальные линии до пересечения с линиями индикаторной диаграммы и полученные величины давлений откладывают на вертикали соответствующий углов j. Развертку индикаторной диаграммы начинаем от ВМТ в процессе хода выпуска. При этом следует учитывать, что на  свернутой индикаторной диаграмме давление отсчитывают от абсолютного нуля, а на развернутой показывают избыточное давление над поршнем ∆Pr= Pr  - Po. Следовательно, давления в цилиндре двигателя, меньшие атмосферного, на развернутой диаграмме будут отрицательными. Силы давления газов, направленные к оси коленчатого вала, считаются положительными, а от коленчатого вала – отрицательными.

Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил Мр=0.05 МПа в мм; полных сил Мр = МрFn=0.05·0.00679291=0.00034 МН в мм;  угла поворота кривошипа Мj= 3° в мм, или


рад в мм                              (5.2)

где ОВ=240 мм – длина развернутой индикаторной диаграммы.

По развернутой диаграмме через каждые 10° угла поворота кривошипа определяют значения ∆рг и заносят в гр.2 сводной таблицы 5.1 динамического расчета (в таблице 5.1 значения даны через 10°).


5.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма

С учетом диаметра цилиндра, отношения S/D, рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливают следующие значения масс частей КШМ:

масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято mn¢ = 100 кг/м2)


кг;                         (5.3)


масса шатуна (для стального кованного шатуна принято m¢ш = 150 кг/м2)


кг;                         (5.4)


масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято m¢к =140 кг/м2)


кг;                        (5.5)


Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:


кг;                       (5.6)


Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:


кг;                       (5.7)


Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:


кг;                    (5.8)


Массы, совершающие вращательное движение:


кг;                   (5.9)


5.3 Удельные полные силы инерции


В гр. 3 табл. 5.1 заносим значения и определяем значения удельной силы возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):


 кН                     (5.10)


Центробежная сила инерции вращающихся масс


кН             (5.11)

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна


кН            (5.12)

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа


кН.             (5.13)


5.4 Удельные суммарные силы

Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца:


                                                       (5.14)


Удельная нормальная сила (МПа):


                                                          (5.15)


Значения tgb определяют для выбранного l и заносят в гр.6, а значения pN – в гр.7.

Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр.9):


                                                    (5.16)


Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):


                                              (5.17)


Удельная (гр.13) и полная (гр. 14) тангенциальные силы:

 МПа                               (5.18)


 кН                        (5.19)

По данным табл. 5.1 на листе миллиметровой бумаги строят графики изменения удельных сил  рj , р, ps, pN, pк и рТ  в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала j .

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

по данным теплового расчета:


Н       (5.20)


по площади, заключенной между кривой рТ  и осью абсцисс:


МПа                   (5.21)


Н                          (5.22)


ошибка   %                (5.23)


5.5 Крутящие моменты

Крутящий момент одного цилиндра (гр.15)

 Нм                                      (5.24)

Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками

                                             (5.25)


Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (табл.5.2) через каждые 10° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр в масштабе Мм = 10 Нм в мм.


Таблица 5.2

Крутящие моменты

φºколенчатого

вала

Цилиндры

1-й

2-й

3-й

4-й

Мкр,

Н·м

φ°кривошипа

Мкр.ц., Н·м

φ°кривошипа

Мкр.ц., Н·м

φ°кривошипа

Мкр.ц., Н·м

φ°кривошипа

Мкр.ц., Н·м

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

0
-126.06
-228.62
-286.88
-292.31
-247.41
-164.62
-62.482

39.089
123.80
181.71
209.64
210.75
191.53
159.34
120.73
80.137
39.822
0

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

310

320

330

340

350

360

0
-39.822
-80.137
-120.73
-159.34
-191.53
-211.90
-212.28

-186.68
-144.11
-69.813
9.1974
97.947
157.94
165.99
137.60

84.198
17.853
0

360

370

380

390

400

410

420

430

440

450

460

470

480

490

500

510

520

530

540

0
308.181
458.256
379.512
300.062
239.713
274.208
297.597
335.010
347.226
376.005
358.912
323.977
272.319
217.996
162.385

104.744
50.1729
0

540

550

560

570

580

590

600

610

620

630

640

650

660

670

680

690

700

710

720

0
-48.2200
-94.9800
-140.091
-182.025
-218.785
-235.013
-232.097

-200.707
-137.869
-49.7622
51.8257
154.391
238.039
284.223
280.450

224.151
124.127
0

0
94.0695
54.5114
-168.2001
-333.6298
-418.0159
-337.3366
-209.2665

-13.2920
189.0466
438.1470
629.5764
787.0669
859.8313
827.5603
701.1746

493.2327
231.9763
0


Средний крутящий момент двигателя:

по данным теплового расчета


 Нм                               (5.26)


по площади, заключенной под кривой Мкр:


 Нм               (5.27)


ошибка %          (5.28)


Максимальный и минимальный крутящие моменты:


Мкр.max = 860 Hм;  Мкр min = -418 Hм.


5.6 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала

Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляют таблицу 5.3, в которую переносят значения силы Т.

Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:


 кН                                     (5.29)


где:               кН                     (5.30)


Результирующая сила Rш.ш., действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил Т и Рк при построении полярной диаграммы. Масштаб сил на полярной диаграмме для суммарных сил Мр=0.1 кН в мм. Значения Rш.ш  для различных φ заносят в таблицу и по ним строят диаграмму Rш.ш  в прямоугольных координатах.

По развернутой диаграмме Rш.ш  определяют:


 кН                     (5.31)

Rш.ш.max=22.9 кН,             Rш.ш.min=4.85 кН,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать