Величина 1,1739 МПа, полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, очень близка к величине 1,1752 МПа, полученной в тепловом расчете.
Скругление диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (n=4500 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана устанавливается за 18º до прихода поршня в ВМТ, а закрытия – через 60º после прохода поршня НМТ. Начало открытия выпускного клапана принимается за 55º до прихода поршня в НМТ, а закрытие точка – через 25º после прохода поршнем ВМТ. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания принимается равным 35º, а продолжительность периода задержки воспламенения – .
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяем положение точек и по формуле для перемещения поршня.
(3.63)
где - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Выбор величины производится при проведении динамического расче-та, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l=0,285.
Расчеты ординат точек и сведены в табл. 3.2.
Положение точки определяется из выражения:
МПа (3.64)
мм (3.65)
Таблица 3.2
Расчет ординат точек и
Обозначение точек |
Положение точек |
j° |
Расстояния точек от ВМТ (АХ), мм |
|
18º до в.м.т. |
18 |
0.0626 |
2.8773 |
|
25º после в.м.т. |
25 |
0.1191 |
5.4806 |
|
60º после н.м.т. |
120 |
1.6069 |
73.9163 |
|
35º до в.м.т |
35 |
0.2277 |
10.4755 |
|
30º до в.м.т |
30 |
0.1696 |
7.8016 |
|
55º до н.м.т. |
125 |
1.6692 |
76.7830 |
Действительное давление сгорания:
МПа (3.66)
мм (3.67)
Нарастание давления от точки до zД составляет 6.356-2.3526=4,003 МПа или 4.003/10=0.4 МПа/град п.к.в., где 10 – положение точки zД по оси абсцисс, град.
Соединяя плавными кривыми точки r с , с и далее с zД и кривой расширения с (точка располагается между точками b и a) и линией выпуска , получаем скругленную индикаторную диаграмму .
4. КИНЕМАТИКА
1) Выбор λ и длины Lш шатуна.
В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете λ=0.285. В соответствии с этим
мм (4.1)
Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма (рис. 4.1), устанавливаем, что ранее принятые значения Lш и λ обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра.
2) Перемещение поршня.
мм. (4.2)
Расчет Sx производится аналитически через каждые 10º угла поворота коленчатого вала Значения для при различных φ взяты из табл. 7.1 [1] и занесены в гр. 2 расчетной табл. 4.1.
3) Угловая скорость вращения коленчатого вала
рад/с (4.3)
4) Скорость поршня
м/с. (4.4)
Значения для взяты из табл. 7.2 [1] и занесены в гр. 4, а рассчитанные значения Vп – в гр. 5 табл. 4.1.
5) Ускорение поршня
м/с2 (4.5)
Значения для взяты из табл. 7.3 [1] и занесены в гр. 6, а рассчитанные значения j – в гр. 7 табл. 4.1.
Таблица 4.1
Кинематический расчет
φº |
Sx, мм |
Vп, м/с |
j, м/с2 |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|||||||
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 |
0 0.0195 0.0770 0.1696 0.2928 0.4408 0.6069 0.7838 0.9646 1.1425 1.3119 1.4679 1.6069 1.7264 1.8249 1.9017 1.9564 1.9891 2.0000 1.9891 |
0 44.3695 89.9926 |
0 0.2224 0.4336 0.6234 0.7831 0.9064 0.9894 1.0313 1.0335 1.0000 0.9361 0.8481 0.7426 0.6257 0.5025 0.3766 0.2504 0.1249 -0.0000 -0.1249 |
0 22.4042 5.4284 |
1.2850 1.2526 1.1580 1.0085 0.8155 0.5933 0.3575 0.1237 -0.0942 -0.2850 -0.4415 -0.5603 -0.6425 -0.6923 -0.7166 -0.7235 -0.7214 -0.7170 -0.7150 -0.7170 |
13126 -962 -7369 |
|
|||||||
|
200 210 220 230 240 250 260 270 280 290 300 310 320 330 340 350 360 |
1.9564 1.9017 1.8249 1.7264 1.6069 1.4679 1.3119 1.1425 0.9646 0.7838 0.6069 0.4408 0.2928 0.1696 0.0770 0.195 0 |
89.9926 73.9162 |
-0.2504 -0.3766 -0.5025 -0.6257 -0.7426 -0.8481 -0.9361 -1.0000 -1.0335 -1.0313 -0.9894 -0.9064 -0.7831 -0.6234 -0.4336 -0.2224 0.0000 |
-5.4284 -16.0977 -16.9757 |
-0.7214 -0.7235 -0.7166 -0.6923 -0.6425 -0.5603 -0.4415 -0.2850 -0.0942 0.1237 0.3575 0.5933 0.8155 1.0085 1.1580 1.2526 1.2850 |
-7369 -6563 8331 |
|||||||
5. ДИНАМИКА
5.1. Силы давления газов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16