Мостовые краны

3 Ограничение ускорений до допустимых пределов при минимальной длительности переходных процессов. Первое условие связано с ослаблением ударов в механических передачах при выборе зазора, с предотвращением пробуксовки ходовых колес тележек и мостов, с уменьшением раскачивания подвешенного на канатах груза при интенсивном разгоне и резком торможении механизмов передвижения; второе условие необходимо для обеспечения высокой производительности крана.

4 Реверсирование электропривода и обеспечение его работы, как в двигательном режиме, так и в тормозном режиме.

4        РЕЖИМЫ  РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ КРАНА


Электродвигатели, установленные на кранах, работают в тяжелых условиях, часто в помещениях с повышенной температурой или с большим содержанием в них паров и газов, а также на открытом воздухе. Мостовые краны имеют повторно-кратковременный режим работы, с частыми пусками и торможениями.

Повторно - кратковременный режим – это режим работы двигателя, при котором рабочие периоды tраб чередуются с периодами отключения t0.

Повторно - кратковременный режим работы характеризуется  относительной продолжительностью включения (ПВ).

где,   tраб – время работы (с)

tц – время цикла (с)

Номинальное значение относительной продолжительности включения – 15, 25, 40, 60%.

Рассмотрим режимы работы двигателей, которые представлены на рисунке 5.

Двигатели механизмов моста и тележки при работе с грузом и без груза работают в нормальном двигательном режиме.

При подъеме груза или пустого крюка двигатель подъемного механизма работает в двигательном режиме, а при опускании груза возможны два случая:

- если момент груза Мгр больше момента двигателя Мдв, то груз будет опускаться под действием собственного веса с учетом момента трения Мтр и электродвигатель должен быть включен на подъем, чтобы подтормаживать груз, то есть в этом случае момент двигателя равен

Мдв = Мгр - Мтр

Такой режим называется тормозным спуском.

- если момент груза будет меньше момента трения, то электродвигатель должен быть включен на спуск и способствовать опусканию груза, то есть работать в двигательном режиме, в этом случае  момент двигателя равен

дв = Мтр - Мгр

Такой режим называется силовым спуском.

Рисунок 5. Режимы работы двигателей крана

 

Тормозной спуск груза

 

Силовой спуск малых грузов (двигательный режим)


 

Подъем груза (двигательный режим)


 

Передвижение (двигательный режим)


 

 
При опускании пустого крюка так же возможны два случая, то есть спуск может быть и тормозным и силовым.



5 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОВИГАТЕЛЕЙ, ИХ ВЫБОР ПО КАТЕГОРИЯМ  И ПРОВЕРКА.


5.1 Двигателя моста.


Определяем сопротивление движению механизма при перемещении с полным грузом по формуле 1

                                                       (1)

где,  FГ – сопротивление движению механизма при перемещении с полным грузом, Н;

К – коэффициент трения ребер колес о рельсы;

GГ – вес крана с грузом, Н;

G0 – вес крана без груза, Н;

R – радиус ходового колеса, м;

µ - коэффициент трения скольжения в подшипнике;

r – радиус цапфы колеса, м;

f – коэффициент трения качения ходового колеса;

Принимаем:

f = (0, 0005-0,001).

µ = (0,015-0,02);

К= (1,2-2,6);

Вычисляем вес крана с грузом  

                               GГ = mГ · g · 103                                          (2)

где mГ – грузоподъемность крана, т;

g – ускорение свободного падения, м/с.

GГ = 10 · 9,8 · 103 =98000 Н

Вычисляем вес крана без груза

                                   G0 = m0 · g · 103                                                              (3)

где m0 – вес моста, т.

G0 = 12 · 9,8 · 103 = 117600 Н


Вычисляем радиус ходового колеса

                                        R =                                                 (4)

где Dх – диаметр ходовых колес моста, м.

R = м

Вычисляем радиус цапфы колеса

                                             r =                                              (5)

где Dц – диаметр цапфы колес моста, м.

r = м

Вычисляем сопротивление движению механизма по формуле 1

 Н

          Определяем сопротивление движению механизма при перемещении без груза по формуле 6

                       (6)


где,– F0 сопротивление движению механизма при перемещении без груза, Н;

К – коэффициент трения ребер колес о рельсы;

G0 – вес крана без груза, Н;

R – радиус ходового колеса, м;

µ - коэффициент трения скольжения в подшипнике;

r – радиус цапфы колеса, м;

f – коэффициент трения качения ходового колеса;

Принимаем:

µ = (0,015-0,02);

К= (1,2-2,6);

f = (0,0005-0,001).

Вычисляем F0 по формуле:

 Н


Рассчитываем момент статического сопротивления на валу электродвигателя при движении с грузом по формуле 7

                                                                              (7)

где,                  Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при движении с грузом, Н·м;

Г – сопротивление движению механизма при перемещении с полным грузом, Н;

V – скорость перемещения моста, м/с;

n – частота вращения двигателя, об/мин;

 - КПД механизма при полном грузе.

Находим частота вращения двигателя по формуле 8

                          (8)


где, iр – передаточное число редукции привода;

Dх – диаметр ходового колеса, м.

об/мин

 Н·м

      Рассчитываем коэффициент загрузки крана на холостом ходу по формуле 9

                                                                                  (9)

где, Кз – коэффициент загрузки крана на холостом ходу;

GГ – вес крана с грузом, Н;

G0 – вес крана без груза, Н.

Рассчитываем момент статического сопротивления на валу без груза по формуле 10

                                                      (10)


где, Мс2 – момент статического сопротивления на валу двигателя при

          движении без груза, Н·м;

F0 – сопротивление движению механизма при перемещении без груза, Н;

V – скорость перемещения моста, м/с;

n – частота вращения двигателя, об/мин

- КПД механизма без груза.

         Вычисляем КПД механизма без груза по формуле 11


       (11)


где, Кз – коэффициент загрузки крана на холостом ходу;

 - КПД механизма при полном грузе.

 Н·м

           Рассчитываем средний статический эквивалентный  момент по формуле 12

                                                                                   (12)

где, Мэ – средний статистический момент, Н·м;

Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при движении с грузом, Н·м;

Мс2 – момент статического сопротивления на валу двигателя при движении без груза, Н·м.

 Н·м

Находим среднюю эквивалентную мощность механизма по формуле 13

                                                                                             (13)

где, Рэ – средняя эквивалентная мощность механизма, кВт;

Мэ – средний статистический момент, Н·м;




n – частота вращения двигателя, об/мин.

 кВт

Вычисляем время цикла по формуле 14

                                                                                                 (14)

где, tц – время цикла, с;

Z – число циклов в час

3600 – 1 час, с;

 с

Вычисляем время работы при движении с грузом и без него по формуле 15

                                                                                              (15)

где, tраб – время работы при движении с грузом и без него, с;

L – путь перемещения механизма, м;

V – скорость перемещения моста, м/с.

 с

Вычисляем продолжительность включения механизма во время работы по формуле 16

                                                                                    (16)

где, ПВр – продолжительность включения механизма во время работы, %;

tраб – время работы при движении с грузом и без него, с;

tц – время цикла, с.

Приводим ПВр к стандартному значению ПВст = 30%

Рассчитываем мощность двигателя по формуле 17

                                                                                  (17)


где, РПВст – мощность двигателя моста, кВт;

Рэ – средняя эквивалентная мощность механизма, кВт;

ПВр – продолжительность включения механизма во время работы, %;

          ПВст – стандартная продолжительность включения, %.

2,63 кВт

По расчетной частоте вращения ,учитывая род тока по величине РПВст выбираем двигатель постоянного тока Д31 данные которого приведены в таблице 1.

Проверяем выбранный двигатель.аблица 1

Параметры двигателя

Значение параметра

Мощность, Рн

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать