ПВ%
Тяг усил
мощн
МП201
40
780
130
ТКП200
200
2,0
4
Торм момент 125
11.2. Для механизма тележки
1. Найдем передаточное число по формуле 53
(53)
где, - передаточное число;
nн – номинальная частота вращения двигателя, об/м;
nх.к – обороты ходового колеса, об/м.
2. Найдем обороты ходового колеса по формуле 54
(54)
где, nх.к – обороты ходового колеса, об/м;
V – скорость передвижения моста, м/с;
Dх – диаметр ходовых колес моста, м.
об/м
Определяем расчет тормозного усилия, необходимое для остановки механизма по формуле 52
Мтр.у =(10000+5600 ·0,175 ·0.85/9810 ·2111,1)+(17,7 · 1140/3750 · 0,6 ) · 0.65+17,8=23,6Н·м
Мт≥23,6
190≤126,4
3. Момент тормозной по формуле 55
(55)
где, ПВр – расчетная продолжительность включения, %;
ПВст – стандартная продолжительность включения, %;
Мтр - тормозной момент, Н·м.
16≥11,8
электромагнит
тормоз
тип
Параллельное возбуждение
тип
Диаметр шкива
Расчетный ход
Мах. ход
ПВ%
Тяг усил
мощн
МП101
40
30
65
ТКП100
100
1,2
3
Торм момент 16 Н ·м
11.3. для механизма подъема по формуле 56
Мт≥Кз · Мтр (56)
При этом : Кз=1,75
Определяем расчет тормозного момента, необходимое для остановки механизма по формуле 57
Мтр. =94 ·Q ·V ·η/n=94 ·10000 ·0.2 ·0.79/635=233.8Н·м (57)
Мт≥1.75 ·233.8
Мт≥409.15
где, ПВр – расчетная продолжительность включения, %;
ПВст – стандартная продолжительность включения, %;
Мтр - тормозной момент, Н·м.
Выбираем тормоза 420≤429,6
электромагнит
тормоз
тип
Параллельное возбуждение
тип
Диаметр шкива
Расчетн ход
Мах. ход
ПВ%
Тяг усил
мощн
МП301
40
1650
170
ТКП300
300
2,5
4,5
Торм момент 420 Н ·м
12 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНА
Мостовой кран управляется тремя двигателями. Двигатель моста передвигает мост по рельсам цеха. На мосту по рельсам движется тележка, на тележке находится грузоподъемный механизм.
На всех трех механизмах выбраны двигатели постоянного тока параллельного возбуждения.
Для механизма моста ,скорость перемещения 1,25м/с-Д31,Рном=8кВт;для механизма тележки ,скорость перемещения 0,6 м/с-Д 12,Рном=2,5 кВт;для механизма подъема ,скорость перемещения 0,2 м/с –Д806,Рном=22 кВт
Уровень защиты IP44
Принципиальная схема включает в себя четыре скомпонованные схемы. Схема защитной панели, к которой подключаются три двигателя.
Для управления электроприводами мостового крана используют силовые кулачковые контролеры ,для механизмов передвижения и магнитный контроллера –для механизма подъема. Для ограничения пускового тока ,регулирования угловой скорости и торможения двигателей применяют резисторы.
Для предотвращения перехода механизмами предельно допустимых положений используют конечные выключатели серии КУ701 и КУ703
Для защиты от токовых нагрузок и токов короткого замыкания ,для обеспечения аварийного отключения применяют защитную панель типа ППЗК
Токопровод осуществляется при помощи контактных проводов –троллеев размерами 50·50·5 мм
В механизме используются электромагниты постоянного тока типа МП101,МП301,МП201 с тормозами ТКП100,ТКП200,ТКП300
13 ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И МОНТАЖА ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЯ КРАНА
Аппаратуру и электропроводку кабины крана монтируют в мастерских. Затем кабину доставляют на строительную площадку, устанавливают на кран и подключают к электрической схеме крана. Пускорегулирующие сопротивления, собираемые в виде ящиков сопротивления, промышленность выпускает в открытом и защищенном исполнениях. На кранах их располагают или в кабине управления или на мосту, а в помещениях щитов станций управления — вверху у стены с таким расчетом, чтобы сократить по возможности длину соединительных проводов и обеспечить отвод тепла, выделяемого ими при работе, не ухудшая этим условий работы проводов и другой аппаратуры. Ящики сопротивлений устанавливают так, чтобы их элементы располагались «на ребро». Ящики сопротивлений в количестве не более трех могут быть укреплены непосредственно один над другим. При большем количестве (не более шести) для них изготовляют металлический каркас в виде этажерки. При установке следят за тем, чтобы выводы от элементов сопротивлений находились с одной стороны ящиков сопротивлений. Все соединения между ящиками выполняют голыми стальными или медными проводами и шинами. Ошиновку делают максимально короткой.
Тормозные электромагниты устанавливают непосредственно у шкива электродвигателя (на место, предусмотренное для этой цели при изготовлении агрегата на заводе) и закрепляют болтами. При установке обеспечивают строго вертикальное положение электромагнита и одинаковый зазор между тормозными колодками и барабаном по всей длине колодок. Перекос недопустим. Не должно быть также заеданий и перекосов якоря электромагнита, так как они влекут за собой возможные перегревы и даже сгорание его обмотки. Сопряжение якоря с тормозом делают так, чтобы обеспечить плавный спуск и подъем тормозных колодок.
В чертежах, присылаемых заводами-изготовителями, обычно указывают место в кабине, где должны находиться барабанные или кулачковые контроллеры.
Для устранения вибраций частей контроллера и предохранения проводов от поломок и ослабления контактных соединений контроллеры следует прочно крепить или к полу, или к конструкциям. Установленные контроллеры проверяют по отвесу и уровню. Для удобства обслуживания высота штурвала контроллеров над уровнем пола кабины — не более 1150 мм.
Конечные выключатели передвижения мостовых кранов размещают на специальных конструкциях по бокам поперечной фермы крана, а выключатели, передвижения тележки — на концах ее направляющих. Ограничительные рейки или выключающие упоры относительно отключающего рычага конечного выключателя должны фиксироваться так, чтобы их оси совпадали. Длину ограничительной рейки и место установки отключающего упора определяют в зависимости от длины пути торможения при максимальной скорости движения подвижной части механизма. Электрооборудование кранов в настоящее время монтируется индустриальным методом на заводах-изготовителях или и мастерских электромонтажных заготовок.
14 ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И МОНТАЖЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНА.
Персонал, обслуживающий электрооборудование грузоподъемных устройств, должен соблюдать осторожность и строго выполнять все требования техники безопасности (пользоваться проверенными зашитыми диэлектрическими перчатками и галошами, изолирующими подставками и ковриками, инструментом, снабженным изолирующими ручками).
Пред тем как приступить к измерению величин сопротивления изоляции, проверяемую часть электроустановки отключают. Отсутствие напряжения на отключенных частях электроустановки проверяют индикатором напряжения.
Выполнение работ на частях грузоподъемных устройств, находящихся на ходу, представляет собой большую опасность. К числу операций, которые при работе грузоподъемных устройств категорически запрещены, относятся закрепление оборудования и аппаратов, регулировочные работы, зачистка коллекторов и контактных колец.
Ремонт электрооборудования грузоподъемных устройств по условиям безопасности выполняют два человека, один из них — руководитель, имеющий необходимый опыт и квалификацию и отвечающий за безопасную организацию работ. Без разрешения ответственного лица запрещается подача питания к грузоподъемному устройству для проверки и регулировки механизмов после окончания ремонтных работ. Разрешение ответственного лица требуется также для ввода в эксплуатацию отремонтированного крана.
Ремонтируют электрические краны в специально предусмотренных для этой цели «ремонтных загонах». Для обеспечения безопасности производства работ крановые троллеи, находящиеся в пределах «ремонтных загонов», на время ремонта разъединяют с остальной частью троллеев и заземляют. Перед началом ремонтных работ проверяют положение разъединяющего рубильника и надежность заземления крановых троллеев и в «ремонтных загонах».
Техника безопасности при монтаже электрооборудования подъемно-транспортных устройств. Особенности монтажа крановых установок (работа на высоте при наличии больших масс металла и связанные с этим неудобства ее выполнения) требуют соблюдения соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально устроенной для этого лестнице с перилами. Инструменты, материалы и оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.
Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: "Проход запрещен! Вверху работают». Работа с электроинструментом допускается лишь в резиновых перчатках и галошах, при этом инструмент должен быть заземлен. Электроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надежную изоляцию, а сварщик — работать в резиновых галошах или сапогах.
Список использованных источников
1 Е. Н. Зимин, В. И. Преображенский, И. И. Чувашов, Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: Энергоиздат, 1999.
2 Алиев В. П. Справочник по электротехнике и электрооборудованию (5-е изд., исправленное) / Серия «Справочники».- Ростов на Дону: Феникс, 1988.
3 А. Г. Яуре, Е. М. Певзнер. Крановый электропривод: Справочник - М.: Энергоатомиздат, 1988.
4 В. М. Васин Электрический привод Учеб. Пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1984.
5 А. Ф. Зюзин, Н. З. Поконов, А. М. Вишток. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд., доп. и переработанное - М.: Высшая школа, 1980.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8