Налогообложение малого бизнеса

Налогообложение малого бизнеса

Министерство образования Российской Федерации

Всероссийский заочный финансово – экономический институт

Факультет             Кафедра

Финансово -           Государственные

экономический          муниципальные

финансы и налогообложение

Выпускная квалификационная работа на тему:

Налогообложение малого бизнеса

 

Студент                   Миних Т.С.

      

Руководитель                Клековкина Е.В.

Консультант                 Клековкина Е.В.

Рецензент

Зав. Кафедрой

Челябинск, 2003 г.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет Финансово – экономический Кафедра Государственные муниципальные финансы и налогообложение

Представитель кафедры

Задание по выпускной квалификационной работе

Миних Татьяны Сергеевны

1.                 Тема работы: Налогообложение малого бизнеса

2.                 Срок сдачи законченной работы 1.06.03 г.

3.                 Календарный план

Наименование ВКР

Срок выполнения

Примечание

Введение

05.05.2003

Глава I. Правовые основы развития малого бизнеса.

15.04.2003

1.1

Значение и роль малого бизнеса в развитии рыночной экономики.

1.2

Эволюция развития малого бизнеса в России с точки зрения юридической практики

Глава II. Особенности налогообложения малого бизнеса

20.05.2003

2.1

Единый налог на вменённый доход для определенных видов деятельности

2.2

Упрощенная система налогообложения

Глава III. Порядок налогообложения малого бизнеса на примере магазина «Северок»

24.05.2003

3.1

Определение налоговой базы и расчет единого налога на вменённый доход

3.2

Пути оптимизации единого налога на вменённый доход

Заключение

05.05.2003

Список литературы

15.04.2003

Приложения

26.05.2003

 

Содержание

Введение........................................................................................................ 4

Глава I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА...... 12

1.1.Значение и роль малого бизнеса в развитии рыночной.............................. 12

экономики.......................................................................................................... 12

1.2.Эволюция развития малого бизнеса в России с точки зрения................... 24

юридической практики...................................................................................... 24

Глава II. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА   42

2.1. Единый налог на вмененный доход для определенных видов................... 42

2.2. Упрощенная система налогообложения..................................................... 55

Глава III. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯМАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА "Северок".............................................................................. 68

3.1. Определение налоговой базы и расчет единого налога на вмененный...... 68

3.2. Пути оптимизации единого налога вмененный доход................................ 72

Заключение....................................................................................................

Список использованной литературы....................................... 83

Приложение 1 Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности за I квартал 2003 года..................................................................................... 87


Введение


В современной России на протяжении последних лет становление малого предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь общества.

Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого предпринимательства, этому экономическому явлению даются различные, порой полярные оценки. Однако отрицать реальную многогранную значимость малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем никто не станет. Вместе с тем, пройдя определенный путь развития, малое предпринимательство в России не стало еще конкурентоспособным сектором экономики. Эта проблема остается насущной на обозримое будущее и все усилия, направленные на поддержание малого предпринимательства, должны исходить из этой прерогативы.

Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.

Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.

Важность малых предприятий еще в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

Деятельность малых предприятий в менее развитых районах западно-европейских стран – это основа всей их социальной и экономической жизни и решающая предпосылка их дальнейшего хозяйственного развития.

В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников (сырья) и обеспечивает при этом большую занятость. Они увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты, стимулируют Научно – технический прогресс, выполняют другие важные для хозяйства функции.

Малым предприятие с иностранными инвестициями считается лишь в том случае, если доля иностранного капитала в уставном фонде не превышает 25 процентов. Вложение иностранного капитала в российскую экономику регулируют Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, законы об иностранных инвестициях, нормы международного права, двусторонние договоры о содействии капиталовложениям и многосторонние соглашения, связанные с деятельностью международных экономических организаций. Но цель данной части работы заключается лишь в ознакомлении с основными организационно-правовыми формами. Следует отметить, что наблюдалось нарастание криминально-уголовного характера многих процессов в малом бизнесе, что связывается с отсутствием устойчивых, сложившихся норм и правил предпринимательской этики, наличием «государственного рэкета» и уголовного рэкета. Место и роль малого предпринимательства определялась тем, что малые предприятия уже прошли определенный путь развития и переболели «детскими болезнями роста». Все эти годы они учились самостоятельно приспосабливаться к особенностям рынка, в некоторых случаях сумели вырабатывать правильную конкурентоспособную стратегию поведения.

Положение большинства производителей являлось монопольным, подлинной конкурентоспособной среды для деятельности малых предприятий так и не сформировалось, особенно в производительной сфере; по существу не менялась роль государства в определении ориентиров и приоритетов предпринимательской деятельности.

 Следует так же отметить, что единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности носит преимущественно фискальный характер, выраженный стремлением государства решить проблему хронического недобора налогов, столь актуальную для последнего времени. Как уже упоминалось ранее, его применение, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5 раз.[7, с. 67 ]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать