Таким образом, при отсутствии дальнейших изменений и дополнений к упрощенной системе налогообложения, она действительно предоставляет значительные выгоды субъектам малого бизнеса и может получить широкое применение. [35, с.409]
Глава III. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯМАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА "Северок"
3.1. Определение налоговой базы и расчет единого налога на вмененный доход
Магазин "Северок" розничное торговое предприятие, действующее на рынке с 1998 года. Он расположен по адресу: Комсомольский проспект, 110; общая площадь магазина 100 кв.метров, в том числе торговая 55. Магазин "Северок" расположен на первом этаже двухэтажного отдельно стоящего здания и относится к смешанному типу магазинов, в котором наряду с продовольственными товарами представлены и непродовольственные товары. Расположение магазина "Северок" позволяет максимально приблизить торговую сеть к покупателям. Размещение магазина "Северок" позволяет учитывать влияние транспортных, социальных и других факторов. Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта. К социальным факторам относится необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение магазина, достижения высокого уровня торгового обслуживания. Данный магазин отвечает ряду требований: технологических, архитектурно – строительных, экономических и санитарно – гигиенических требований. Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово – технологического процесса магазина с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом технологических требований определяются: состав помещения магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков. Архитектурно – строительные требования предполагают прочность здания, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания гармонично сочетается с окружающей застройкой.
Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат при эксплуатации магазина. Для розничной торговли промышленными товарами магазину "Северок" в лице Миних Т.Я. выдан Аттестат Администрации Курчатовского района г. Челябинска, а также выдано Свидетельство №14377 ОТ 6.07.98г. о Государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, с правом осуществлять следующие виды деятельности: торгово – закупочная, розничная торговля с использованием личного автотранспорта. В Инспекции Министерства налогов и сборов РФ по Калининскому району директору магазина "Северок" Миних Т.Я. выдано Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Малое предприятие магазин «Северок» в связи с изменением закона Челябинской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности » с 1 января 2002 года ЧП Миних Т.Я. был переведен на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Определение налоговой базы и расчет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности
«Таблица 5»
крупненные сектора деятельности |
Физические показатели, характеризующие данный вид деятельности |
Базовая доходность единицы физического показателя, рублей на единицу в год |
Корректирующий коэффициент подвидов деятельности |
Корректирующий коэффициент по месту деятельности |
||
|
|
|
|
региональный |
тип населенного пункта дислокации предприятия |
дислокация предприятия внутри населенного пункта |
A Розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 3 человек |
B Общая площадь используемая хозяйственой деятельности 55 кв.м |
C 36000 |
D 1-1,2 |
E 0,5 - 3 |
F 0,2 – 1,4 |
J 1-2 |
Непосредственно основная формула расчета единого налога на вмененный доход выглядит следующим образом:
М = C х N х D х E х F х J
V = M х 0,2, где
М - сумма вмененного дохода;
V - сумма единого налога на вмененный доход;
C - базовая доходность на единицу физического показателя;
N - количество единиц физического показателя;
D, F, J, E - повышающие (понижающие) коэффициенты;
0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20 процентов).
При определении суммы единого налога для организаций (предпринимателей) рекомендуется использовать следующие повышающие (понижающие) коэффициенты:
D - учитывающий особенности подвидов деятельности; E - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в различных группах регионов;
F - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта; J - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации предприятия.
Для исчисления суммы единого налога на вмененный доход могут быть использованы следующие методы расчета:
· Метод А - основан на обработке существующей статистической информации о результатах хозяйственной деятельности организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.
· Метод Б - основан на обработке информации налоговых органов о фактически поступивших суммах налоговых платежей от организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности, и данных статистического учета.
· Метод В - основан на использовании рекомендуемых показателей базовой доходности единицы физического параметра и повышающих (понижающих) коэффициентов.
Метод А:
· По данным государственных органов статистики определяется величина прибыли (убытков) от реализации, полученной организациями (предприятиями), осуществляющими определенные Законом виды деятельности. (Если, в соответствии с Законом, единый налог на вмененный доход применяется только к субъектам малого предпринимательства, следует исключить из расчета результаты хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий.)
· Полученный результат следует скорректировать с учетом сумм налога на добавленную стоимость (НДС) с коэффициентом досчета - 1,12.
· Далее полученный результат следует скорректировать с учетом объемов нерегистрируемого товарооборота для каждой сферы деятельности. (Так, например, по данным Госкомстата России, нерегистрируемый оборот в сфере розничной торговли составляет около 50%.)
· Величина базовой доходности на единицу физического показателя определяется путем деления полученного результата на количество единиц выбранного физического показателя.
Базовая доходность на 1 кв.м. (С) =432000 руб. в год;
Общая площадь (N) = 55 кв.м.
Коэффициент D=1
Коэффициент E=0,5
Коэффициент F=0,2
Коэффициент J=1
(Берутся наименьшие из диапазонов коэффициенты)
Вмененный доход (М) равен:
М= C х N х D х E х F х J= 432000 руб.*55 кв.м.*1*0.5*0.2*1= 2376000руб.
Тогда годовая сумма единого налога на вмененный доход:
Vгод = M х 0,2=2376000 руб.*0,2=475200 руб.
Соответственно месячная сумма единого налога на вмененный доход:
Vмес=Vгод : 12 = 475200 руб.: 12 =36900 руб.
3.2. Пути оптимизации единого налога вмененный доход
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, как я уже упоминала, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени y предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.
Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на вмененный доход.
В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.
Кроме того, многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы, из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.
Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15