Навигация морского судна

Вычисляем конечный курс:


tgK = РД/РМЧ = 584,0/739,5 = 0.78972;   Кк = 38°,18'SW = 218,3°


ОТВЕТ: Плавание по ортодромии - D =3311,6 м.

                                                                 Кн = 232,4° ;

                                                                 Кк = 218,3°





ЗАДАЧА № 6 Выполнить графическую прокладку на ксерокопии навигационной карты. Карта №22113. Издания 1971г. Управление судна по гирокомпасу и магнитному компасу. Плавание в 2002г. DГК = +1,0°. Скорость судна Vc = 15 узлов. Коэфффициент лага

Кл =1,05. Ветер северный - 3 балла. Видимость хорошая. Таблица девиации № 1.

10,00/05,0 Находясь в точке с координатами j = 56°02,5'N;

l = 16°18,7'Е. Легли на ГКК=61o. Приняли к учету дрейф

a = 2,0°л/г


Определить : 5-?, d-?, АМК-?, ИК-?, ПУа-?


Решение:



1.Приводим склонение к году плавания


d02 = d71 +Dd =0,0° +31 *( 0,02°) = 0.62° = 0,6°Е

Dd = Dd' * n; но n = 2002 - 1971 = 31лет;

Dd' ( 0,02°)  - с карты годовое увеличение


2.Определяем истинный курс ИК


ИК = ГКК + DГК = 61o + 1,0° = 62,0°


3. Определяем магнитный курс


МК = ИК - d = 62,0° - (+0,6°) = 61,4°


4. Из таблицы девиации №1 магнитного компаса   по магнитному курсу выбираем девиацию компаса:


                                            d = -0,8°

 

5. Определяем поправку магнитного компаса


АМК = d + d = 0,6°Е + (-0,8°) = -0,2°


6. Определяем путевой угол дрейфа


ПУa = ИК + a л/г = 62,0° + 2,0° = 64,0°


10,15/09,0  Определили расстояние до маяка ЭЛАНДС-СЁДРА-УДДЕ D =8миль


Sл1 = Кл*(ОЛ2 - ОЛ1) = 1,05 * ( 09,0 - 05,0 ) = 4,2 мили


10,50/17,0  Определили расстояние до маяка ЭЛАНДС-СЁДРА-УДДЕ

D = 10миль.


Определили место судна по крюйс-расстоянию. Определяем пройденное рассто-яние от Тс -10,00 до Тс =10,50

Sл2 = Кл*(ОЛ3 - ОЛ1) = = 1,05 * (17,0 - 05,0 ) = 12,6 мили


На линии ПУa = 64,0° откладываем пройденное расстояние   Sл2 =12,6 мили. От маяка ЭЛАНДС -СЁДРА-УДДЕ  проводим линию ПУa = 64,0°. На линии пути откладываем пройденное расстояние Sл1 = 4,2 мили . Из конца отрезка пройде-нного пути проводим дугу радиусом D =8миль, от маяка проводим дугу

D =10миль. Снимаем обсервованные координаты и определяем невязку


j = 56°08,0'N; l - 16°40,6'Е    С = 92,0° - 1,2 мили


В качестве курсоуказателя используем гирокомпас. Легли на ГКК = 33°. Определяем ИК


ИК = ГКК + DГК = 33,0° + 1,0° =34,0°


Определяем путевой угол дрейфа


ПУa = ИК + aл/г = 34,0° + 2,0° = 36,0°


Из полученной обсервованной точки прокладываем   ПУa = 36,0°.

Когда КУ на маяк СЕГЕРСТАД стал равным КУ = 105,0°л.б., легли на ГКК=340°. Прекратили учет дрейфа. Определяем компасний пеленг


ГКП = ГКК - КУ л.б = 33,0° - 105,0° = 288,0°


Проводим ГКП на маяк до пересечения с линией путевого угла Пуa. Пройденное расстояние от предыдущей обсервации   Sл =12,6 мили. Определяем время прихода на КУ = 105,0°л.б


DT = Sл*60/15 = 12,6*60/15 = 50 имин.

Время прихода на КУ    Т = Т10.50 + DT = 10.50 + 0.50 =11.40


Определяем OJI 11.20


ОЛ 11.20 = ОЛ10.50 + РОЛ = 17+12 = 29,0


РОЛ - определяем из соотношения

Sл = Кл*РОЛ отсюда РОЛ = Sл/ Кл = 12,6/1,05 = 12,0 Следовательно в

11,40/29,0    Прекратили учет дрейфа. Легли на    ГКК = 340,0°


Определяем ИК


ИК = ГКК + DГКК = 340,0° + 1,0° = 341 °

12.10/37.0    Определили место судна по двум пеленгам:


                     Кирха СТЕНОСА         ГКП = 305°

                     Кирха СЕГЕРСТАД       ГКП = 250°


Определяем истинные пеленги ориентиров


Кирха СТЕНОСА ИП = ГКП + DГК = 305° + 1 ° = 306°

Кирха СЕГЕРСТАД ИП = ГКП + DГК   = 250° + 1 ° = 251o


Определяем пройденное расстояние


Sл = (ОЛ12.10 - ОЛ 11.40) * Кл = (37,0 - 29,0 ) * 1,05 = 8,4 мили.


На линии ИК откладываем пройденное расстояние. Снимаем обсервованные координати, определяем невязку

jo = 56e25,l'N;           lo =16°50,5'Е ;            С = 146,5°-1,5 мили

Легли на                         ГКК = 20°


Опледеляем ИК

ИК = ГКК + DГК =20°+ 1 ° = 21 °

Из обсервованной точки проложили   ИК = 21°


12.40/45.0 Определили место судна по двум горизонтальным углам угом между:

Кирха СТЕНОСА - Кирха САНДБЮ                    a = 19,0°

Кирха САНДБЮ - Кирха НОРРА - МЕКЛЕБЮ     a = 23,0°


На практике такие задачи решаются с помощью специального навигационного прибора - ПРОТРАКТОРА. В нашем случае, на кальке прокладываем три луча из одной точки. Углы между лучами соответствуют измеренным углам. Совмещая лучи углов с ориентирами. В точке выхода лучей делаем прокол циркулем. Данная точка является обсервованным местом. Определяем пройденное расстояния


Sл =Кл ( ОЛ 12.40 - ОЛ 12.10) = 1,05 (45 - 37 ) = 8,4 мили


На линии ИК откладываем пройденное расстояние , снимаем обсервованные координаты и определяем невязу


jo = 56°34,0'N; lo=16°57,0'E ; С = 34,0° - 0,6 мили

Из обсервованной точки проложили ИК = 21°


13.00/50.0 Определяем место судна по пеленгу и расстоянию; мыс Бретторперен


                          ГКП = 263°;       D = 10,7 мили.


Определяем ИП

                        ИП = ГКП + DГК    = 263,0° + 1 ° = 264°


Определяем пройденное расстояния

= (ОЛ 13.00 - ОЛ 12.40) * Кл - (50 - 45) * 1,05 = 5,3 мили.


Откладываем пройденное расстояние на линии ИК .

От мыса прокладываем ИП. На нем делаем засечку радиусом D = 10,7мили. Полученная точка является обсервованным местом судна Снимаем обсервован-ные координаты и опреде­ляем невязку.


jо = 56°39,0'N;        lо=17°01,5'Е ;      С = 103,5° - 0,6 мили

Из обсервованной точки проложили        ИК = 21°


13.20/55.0  Определяем место судна по двум расстояниям:


                   Остров МАРШЕР               D = 12,3мили;

                   Мыс ЛОЧГНЕСУДДЕ        D = 12,6мили


Определяем пройденное расстояние

= Кл *( ОЛ 13.40 - ОЛ 13.20) = 1.05 *( 55,0 - 50,0 ) = 5,3 мили

На линии ИК = 21° откладываем пройденное расстояние, от маяков радиусами равными измеренному расстоянию до маяков проводим дуги. Точка пересечение этих дуг является обсервованным местом. Снимаем обсервованные координаты и определяем невязку.

jo = 56°43,8'N;     lo =17°06,8'Е ;     С = 90,0° -1,1 мили

Из полученной точки проложили курс на остров МАРШЕР.  ИК = 322,5° Определяем ГКК


                       ГКК = ИК - DГК = 322,5° - 1,0° = 321,5°

13.35/58.8   Определили место судна по трем пеленгам


кирха ЛЕТ                            ГКП = 308,0°

кирха ЛОНГЛЕТ                  ГКП = 247,0°

маяк КАПЕЛЛУДДЕН          ГКП =271,5°


Определяем   ИП


кирха ЛЕТ                       ИП = ГКП + DГК = 308,0° + 1,0° = 309,0°

кирха ЛОНГЛЕТ             ИК = ГКП + DГК = 247,0° + 1,0° = 248,0°

маяк КАПЕЛЛУДДЕН     ИК = ГКП + DГК= 271,5° + 1,0° = 272,5°


Прокладываем   пеленги от соответствующих ориентиров. Точка пересечения пеленгов является обсервованным местом. Определяем пройденный путь


Sл = (ОЛ 13.55 - ОЛ 13.40) * Кл = (58,8 - 55,0) * 1,05 = 4,0 мили.


На линии ИК откладываем пройденное расстояние Sл , снимаем координаты и определяем невязку


jo = 56°48,9'N;          lо=17o04,1 Е;       С = 26,1°-2,0 мили

Легли на                            ГКК = 80°


Опледеляем ИК

                                ИК = ГКК + DГК = 80°+1° = 81o


Из обсервованной точки проложили    ИК = 81°

Начали учитывать течение. Направление течения Кт = 135°, скорость течения

Vт = 3уз, Скорость судна Vc =15 узлов

Из точки поворота на ГКК=80° , точка А, проводим линию ИК = 81° На линии   ИК откладываем вектор скорости судна Vc =15 узлов, точка В. Из конце вектора скорости судна, точки В, прокладывает направление течения Кт = 135°. На линии направления течения откладываем вектор скорости течения Vt = Зузл ,точка С Соединяем точки А и С прямой.   Направление этой прямой является ПУb.

                                                  ПУb = 89,0°

Длина вектора АС является истинной скоростью судна Vис. = 17,0 узлов


Определяем угол сноса


                                    b = ПУb -ИК = 89,0° - 81° = 8,0°

14.05/65.8   Легли в дрейф.


Определяем пройденное расстояние

= (ОЛ 13.35 - ОЛ 14.05) * Кл = (65,8 - 58,8) * 1,05 = 7,4 мили.


На линии   ИК откладываем пройденное расстояние Sл = 7,4 мили. Из конце пройден­ного расстояния прокладывает направление течения Кт =135,0° до пересечения с линией ПУb. Точка   пересечения направления течения с линией ПУb является счислимым местом судна


jc = 56°48,9'N;     lc  = 17018,5'Е


Условное обозначение Кирхы на навигационных картах

























ЗАДАЧА № 7.  Вычислить рамку   меркаторской карты в указанных границах    и масштабе  по заданной главной параллели   jо, нанести через указанный интервал Dj и Dl, параллели и меридианы, найти частный масштаб в указанной широте и промежуток практически постоянного масштаба. Значение « Ро » - длина 1' главной параллели выбрать из Картографических таблиц или рассчи-тать, ислользуя МТ -75, табл.28, или по формулам.

Дано:  jS = 58°53'N;  jN=59051'N; lw = 21°39'E;   lE = 23°00'Е;

jо=60°;  Dj=10';   Со = 100000;  Dl = 20';

Широта для нахождения частного масштаба j = 59° 00'N


Решение:


1Находим единицу карты по формуле


                                        l = P0/C0


где Р0 — 930015мм длина 1 главной параллели (выбирается из картографической таблицы)

Со - знаменатель масштаба по главной параллели



Значение

lg

Ро

930015

5,96849

Со

100000

5,00000

1

9,30015

0.96849

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать