Навигация морского судна

Ген РШ =40,85'kS Ген. ОТШ =221,7'кЕ


2 . Рассчитываем фс2 , фср, .


j1

38°50,0'S


j1

38°50,0'S

РШ

0°40,85'kS


1/2РШ

0°20,4'kS

jc2

39°30,9'S


jcр

394 0,4'S


3. По ОТШ и фср  из таблицы 25а МТ-75    выбираем разность долгот


отш

РД

100,0

129,06

100,0

129,06

20,0

25,78

1,0

1,29

0,7'

0,90'

221,7'кЕ

286,09'кЕ

4.Рассчитывав lс2.


Lс1.

28°56,00'W

РД

06°46,10'кЕ

lс2

22°09,90'Е


5. Рассчитываем   генеральный курс ( Ген.К ) и расстояние по этому курсу -генеральное плавание.


Tg Ген.К = Ген.ОТШ/Ген.РШ  и  Ген. S = Ген. РШ * sec Ген.К  

 


Ген ОТШ

221,7'кЕ

lg

2,34577

ГенРШ

40.85' kS

lg

1,61013

Ген.К

62°38,9'SE

lgtg Ген. К

0,73564

Ген.К

79°35,1SE'=100,4°



Ген. РШ

40,85' kS

lg

1,61013

Ген.К

79°53,1'SE

lgsecK

0,74286

Ген. S

225,5 мили

lg

2,35299


ЗАДАЧА №9 Изучить название, вид, окраску, характеристику огней, назначение плавучих предостерегательных знаков ( ГТПЗ ), устанавливаемых для ограждения навигаци­онных опасностей по системе МАМС. Зарисовать в цвете, описать назначение и характеристику ГТПЗ:


 « КАРДИНАЛЬНЫЙ ЮЖНЫЙ »


Южный кардинальний зхнак: окраска - вверху желтая , внизу - черная ; форма - буи столбовидные или вехи; топовая фигура ( при наличии ) - два черных конуса один над другим вершинами вниз ; огонь ( при наличии ) - белый с характеристикой групповой очень частый с длительним    проблеском ( шесть очень частых проблесков в группе с длительным проблеском , период 10с) или групповой очень частый с длительным про­леском ( шесть частых проблесков в группе с длительным проблеском, период 15с ).


                                       Кардинальный южный

ЗАДАЧА № 10 Изучить условные знаки морских карт. Приложить к работе путевую карту, списанную на судне, или её фрагмент, или вы копировку на кальке, описав детально навигационную установку, условные знаки, номер и другие сведения.


Чтение морской, карты


Перед тем как пользоваться картой, судоводитель обязан ее внимательно изучить. Для этого необходимо уметь правильно разбираться во всех условных обозначениях, нанесенных на карту, т. е. уметь читать карту. На советские МК все объекты нанесены условными знаками, грунты — сокращенными надписями, согласно помещенным в книге «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей», изданной ГУНиО МО СССР в 1985 г. Некоторые извлечения из этой книги приведены на рисунке.

После общего ознакомления с картой по ее заголовку и надписям (примечания, предостережения и т. п.) следует изучить навигационно-географические данные района, изображенного на ней. Большим облегчением для чтения карты являются наносимые на них характеристики грунтов и изобаты (линии равных глубин), позволяющие судить о качестве и рельефе морского дна. Плавный рельеф, отсутствие банок и островов благоприятны для судовождения. Сложный рельеф, характеризующийся скачками глубин, наличием банок и островов, опасен и требует предосторожностей, так как при таком поло­жении можно встретить какие угодно малые глубины, не обнаруженные промером. Белое пятно на карте указывает на то, что в этих местах глубины никогда не измерялись. Магнитное склонение для данного района указывают на картах с точностью до 0,25°. Сведения о годовом изменении склонения и эпохе, к которой оно относится, помещают в заголовке карты. Места магнитных аномалий замыкают сплошными или пунктирными линиями; значение магнитного склонения в районе магнитной аномалии отмечают звездочкой. Течения на МК показывают стрелками; скорость течения с точностью до 0,25 уз пишется над стрелкой.

Объекты, для которых не предусмотрено условных обозначений в указанном выше документе, изображают специально установленными для них условными знаками, помещаемыми под заголовком карты.

МК составляют на основании гидрографических работ. Проведение описи и время составления указывают на каждой карте под рамкой в правом нижнем углу. Эти даты служат основным критерием для оценки достоинства карты. Естественно, лучше пользоваться картой, составленной по материалам более поздних гидрографических работ. Важным критерием для оценки достоинства карты является также ее масштаб, от которого зависят число наносимых на карту деталей, подробности промеров и рельефа морского дна. Учитывая, что с уменьшением масштаба число элементов, наносимых на карты, неизбежно уменьшается и карты становятся все менее подробными, следует применять карты наиболее крупного масштаба. Важно иметь в виду также то, что сведения о глубинах должны быть настолько полными, чтобы можно было получить ясную картину рельефа дна в описываемом данной МНК, районе

МНК, являясь исключительно ценными и наполненными всевозможной информацией пособиями для плавания, имеют все же ограниченные возможности в передаче действительности. Так, даже самые современные условные знаки не в состоянии дать полного представления, например, о климатических особенностях района, о влиянии различного рода гидрометеорологических факторов и многое другое. Невозможно также на МНК передать сведения о режимах работы РНС, правилах плавания и стоянки судов в портах, порядке производства ремонта, возможностях пополнения запасов и т. д. Часть такой информации воспроизводится на специальных справочных и вспомогательных картах, но все сведения, отсутствующие на МК, можно найти лишь в специальных книгах — руководствах для плавания. В том случае, если между картой и каким-либо руководством для плавания существует расхождение в навигационной информации, то за основу принимают данные карты самого крупного масштаба.



ВОПРОС № 11   Подобрать необходимые карты и навигационный пособия для перехода между портами, пользуясь английским или русским каталогом карт и книг. Расположить карты в порядке их использования с указанием номера, названия и масштаба. В перечне навигационных пособий указать гидрографический номер, название и год выпуска. По возможности приложить к работе списанный на судне Каталог предыдущего года издания.

 

                        Таблица карт на переход

                                ВЕНЕЦИЯ- РОДОС


№ п/ п

Адмиралтей­ский номер карты

Район плавания

Знаменатель масштаба

Год издания

Дата малой корректуры

Примечание

1

30103

Восточная часть Средиземного моря

2000000

1997

23.06.97

Ген

2

30306

Адриатическое море

1000000

1998


Ген..

3

38340

Западная част порта Венеция

10000

1998


План.

4

38339

Восточная часть порта Венеция

10000

1996


План

5

33318

Западная часть Венецианского залива

100000

1996


Путь

6

32309

Венецианский залив

200000

1997


Путь

7

31031

Северная часть Адриатического моря

500000

1993


Путь

8

31030

Южная часть Адриатического моря

500000

1995


Путь.

9

32300

Пролив Отранто

200000

1994


Путь

10

30305

Ионическое море

1000000

1990


Ген

11

31029

Восточная часть Ионического моря

500000

1995


Путь

12

32214

От острова Андикитира до острова Сапьендза

200000

1994


Путь

13

30302

Эгейское и Мраморное моря

1000000

1998


Ген

14

31017

Южная част Эгейского моря

500000

1995


Путь

15

32215

От мыса Саватаки до острова Крит

200000

1993


Путь

16

32209

От острова Китнос до острова Анафи

200000

1993


Путь

17

32218

От острова Родос до острова Крит

200000

1995


Путь

18

31018

От острова Крит до залива Анталья

500000

1987


Путь

19

32220

От залива Гюллюк до осторова Родос

200000

1995


Путь

20

33249

Остроа Родос с подходами

100000

1990


Путь

21

38275

Бухта Лаки ( Гонья) и порт Родос А. Порт Родос Б. Бухта Лаки ( Гонья )

10000 10000

1998


План План

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать