Обоснование перспективных направлений развития сельскохозяйственного предприятия (на примере ОАО &qu...

Справочно: проектируемый средний объем продажи зерновых и зернобобовых - 16000 т; проектируемый средний объем продажи подсолнечника - 2700 т; проектируемый средний объем продажи сахарной свеклы - 18000 т, проектируемый средний объем продажи продукции растениеводства в переработанном виде - 8000 тыс. руб.
Исходная информация извлечена из формы № 9-АПК, раздел II, за 2006 г.


По второму направлению рост прибыли, как видно из табл.8, будет намного больше. В таблицу включены данные о предполагаемых объемах продаж традиционных и новых видов продукции, развитие экспортной деятельности, объемов продаж переработанной продукции.

В правой части таблицы приведены справочные данные, в основном извлеченные из отчетности хозяйства за 2006 г. или представляющие собой экспертные оценки, результаты наблюдений.

Как вытекает из материалов расчетной таблицы (табл.9), прирост прибыли от применения мер, предложенных в работе и обобщенных в предыдущих разделах работы, может составить 28500 тыс.руб. Вместе с экономией затрат отрасли прибыль от растениеводства может возрасти (в ценах 2006 г.) на 31124 тыс.руб. Это повысит рентабельность затрат растениеводства, т.е. отношение его прибыли к производственно-коммерческим издержкам до 180,5 % против 113,6 % в 2006 г.

Таблица 9 - Расчет вероятного увеличения выручки, прибыли и рентабельности затрат от продажи продукции растениеводства в результате применения в ОАО "За мир и труд" проектируемых мероприятий по развитию отрасли

Наименование
мероприятий
по увеличению выручки

Объем продаж, т

Прибыль от продажи 1 т, руб.

Прибыль от продажи всего объема, тыс.руб.

Справочные
данные для расчетов

1.  Включение в состав товарной продукции ее новых видов:




Выручка от растениеводства в 2006 г. составила в ОАО "За мир и труд" 99403 тыс. руб., себестоимость продаж - 46533 тыс.руб., прибыль от продаж - 52865 тыс.руб., рентабельность затрат - 113,6 %. Цена продаж 1 т сои - 5000 руб.,
1 т сахара - 20000 руб., 1 т жома (покупка) - 1500 руб., 1 т жмыха (покупка) - 2000 руб. Цена продажи 1 т растительного масла- 20000 руб.,
1 т муки - 7000 руб.
Комиссионные по экспортируемому зерну - 3,3 %, подсолнечнику - 4 %

сои

500

2000

1000

2.  Продажа части зерна на семена другим сельхозпредприятиям

1500

2000

3000

3.  Увеличение удельного веса товарного зерна высокого качества (сильных и твердых пшениц)

5000

1000

5000

4.  Развитие экспортной деятельности:




зерно

3000

500

1500

подсолнечник

1000

1000

1000

5.  Создание ассоциации экспортеров и получение прибыли в виде комиссионных вознаграждений от продаж:




зерна

50000

100

5000

подсолнечника

20000

200

4000

6.  Стабилизация и расширение объемов продажи муки высших сортов

2000

2000

4000

7.  Расширение объемов продажи подсолнечного масла и

600

5000

3000

сахара

500

2000

1000

Прирост прибыли от увеличения выручки

х

х

28500

Прирост прибыли от сокращения затрат

х

х

2624

Общий прирост прибыли

х

х

31124

Скорректированная рентабельность затрат 2006 г., %

х

х

180,5

Справочные данные извлечены из раздела II формы № 9-АПК за 2006 г. и экспертной информации о рыночных ценах на сою, сахар, муку. Данные о сокращении затрат растениеводства взяты из предыдущей таблицы


Следует иметь в виду, что в ОАО "За мир и труд" были годы, когда рентабельность затрат растениеводства была близкой и даже превышала рассчитанный высокий показатель. Поэтому его нельзя считать чрезмерным. Он вполне реальный, если хозяйство действительно реализует предложенные ему меры масштабного инновационного развития.

 

4.2. Оценка экономической эффективности мероприятий, обоснованных ОАО "За мир и труд" для повышения эффективности

животноводства

 

В животноводческих отраслях предложенные мероприятия, как и в растениеводстве, могут влиять на конечные финансовые результаты соответствующей деятельности по одному из двух основных направлений: 1) понижать себестоимость единицы товарной продукции на основе роста продуктивности скота и уменьшения затрат на одну голову; 2) повышать реализационные цены на основе повышения качества продукции (в т.ч. путем продажи племмолодняка) или ее продажи после переработки (в молочные продукты, колбасы, копчености, мясо и др.).

В конечном счете, каждое из двух указанных направлений улучшения результатов деятельности соответствующей отрасли должно обеспечить повышение рентабельности продажи продукции, а также и рентабельности затрат.

В связи с указанным расчет экономической эффективности спроектированных мероприятий был сведен к следующим операциям.

1.       По каждому из основных видов реализуемой животноводческой продукции - молоку, живой массе КРС и живой массе свиней - из таблиц, помещенных в предыдущих разделах работы, в качестве базовых выбрали показатели 2006 г.

2.       К числу оценочных показателей отнесли: а) себестоимость 1 т товарной продукции; б) цену продаж 1 т продукции (без НДС).

3.       Кроме того, в целом по животноводству в качестве оценочных базовых показателей выбрали: а) себестоимость всей проданной в 2006 г. продукции животноводства; б) выручку от продажи животноводческой продукции (включая продажи переработанной продукции животноводства); в) прибыль от продажи животноводческой продукции; г) рентабельность затрат по проданной продукции животноводства.

4.       По каждому из перечисленных показателей фактические данные занесли в первую графу специально подготовленных таблиц (таблицы 10, 11, 12).

5.       Далее учли вероятные изменения, которые могут произойти с оценочными показателями при освоении разработанных мероприятий. При этом исходили из уровня цен в базовом году (2006 г.) и в году освоения спроектированных мероприятий. Это указано в соответствующих строках таблиц 10, 11, 12.

6.       Определив минимальные значения относительных изменений рассчитали изменения в абсолютных значениях, помещенных в соответствующих строках таблиц 10, 11, 12.

7.       После этого в отдельной графе таблиц отразили предполагаемые объемы продаж товарной продукции животноводства в году освоения предлагаемых мер.

8.       В конечном счете сопоставили прирост прибыли от реализации предложенных мер. Это соответствует методам определения экономической эффективности, рекомендуемым экономической теорией и изложенным во втором разделе работы.

Результаты указанных расчетов по описанной методике представлены, как уже сказано, в таблицах 10, 11, 12. Из таблицы 10 видно, что даже при минимальных относительных изменениях базовых показателей - себестоимости 1 т товарной продукции и ее реализационной цены - может быть обеспечено сравнительно высокое дальнейшее повышение экономической эффективности молочного животноводства.

Таблица 10 - Расчет экономического эффекта от применения мер по внедрению инновационных технологий в молочное скотоводство ОАО "За мир и труд"

Показатели производства
молока

Значение показателей

Изменения (+, -)

в 2006 г.

в году освоения проекта

абсолютного значения

в % к
2006 г.

Среднегодовое поголовье коров

794

1500

706

88,9

Удои коров за год, кг

4130

7000

2870

69,5

Валовое производство молока, т

3279

10500

7221

220,2

Продажа молока, т

2915

9450

6535

224,2

Цена продажи 1 т, руб.

8288

8500

212

2,6

Себестоимость 1 т, руб.

6343

6000

-343

-5,4

Выручка от продажи молока, тыс.руб.

24161

80325

56164

232,5

Себестоимость проданного молока, тыс.руб.

18491

56700

38209

206,6

Прибыль от проданного молока, тыс.руб.

5670

23625

17955

316,7

Рентабельность затрат, %

30,7

41,7

11,0

35,8

Рентабельность продаж, %

23,5

29,4

5,9

25,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать