Справочно: проектируемый средний объем продажи зерновых и зернобобовых - 16000 т;
проектируемый средний объем продажи подсолнечника - 2700 т; проектируемый
средний объем продажи сахарной свеклы - 18000 т, проектируемый средний
объем продажи продукции растениеводства в переработанном виде - 8000 тыс. руб.
Исходная информация извлечена из формы № 9-АПК, раздел II, за 2006 г.
По второму направлению рост прибыли, как видно из табл.8, будет намного больше. В таблицу включены данные о предполагаемых объемах продаж традиционных и новых видов продукции, развитие экспортной деятельности, объемов продаж переработанной продукции.
В правой части таблицы приведены справочные данные, в основном извлеченные из отчетности хозяйства за 2006 г. или представляющие собой экспертные оценки, результаты наблюдений.
Как вытекает из материалов расчетной таблицы (табл.9), прирост прибыли от применения мер, предложенных в работе и обобщенных в предыдущих разделах работы, может составить 28500 тыс.руб. Вместе с экономией затрат отрасли прибыль от растениеводства может возрасти (в ценах 2006 г.) на 31124 тыс.руб. Это повысит рентабельность затрат растениеводства, т.е. отношение его прибыли к производственно-коммерческим издержкам до 180,5 % против 113,6 % в 2006 г.
Таблица 9 - Расчет вероятного увеличения выручки, прибыли и рентабельности затрат от продажи продукции растениеводства в результате применения в ОАО "За мир и труд" проектируемых мероприятий по развитию отрасли
Наименование |
Объем продаж, т |
Прибыль от продажи 1 т, руб. |
Прибыль от продажи всего объема, тыс.руб. |
Справочные |
1. Включение в состав товарной продукции ее новых видов: |
|
|
|
Выручка от растениеводства в
2006 г. составила в ОАО "За мир и труд" 99403 тыс. руб., себестоимость
продаж - 46533 тыс.руб., прибыль от продаж - 52865 тыс.руб., рентабельность
затрат - 113,6 %. Цена продаж 1 т сои - 5000 руб., |
сои |
500 |
2000 |
1000 |
|
2. Продажа части зерна на семена другим сельхозпредприятиям |
1500 |
2000 |
3000 |
|
3. Увеличение удельного веса товарного зерна высокого качества (сильных и твердых пшениц) |
5000 |
1000 |
5000 |
|
4. Развитие экспортной деятельности: |
|
|
|
|
зерно |
3000 |
500 |
1500 |
|
подсолнечник |
1000 |
1000 |
1000 |
|
5. Создание ассоциации экспортеров и получение прибыли в виде комиссионных вознаграждений от продаж: |
|
|
|
|
зерна |
50000 |
100 |
5000 |
|
подсолнечника |
20000 |
200 |
4000 |
|
6. Стабилизация и расширение объемов продажи муки высших сортов |
2000 |
2000 |
4000 |
|
7. Расширение объемов продажи подсолнечного масла и |
600 |
5000 |
3000 |
|
сахара |
500 |
2000 |
1000 |
|
Прирост прибыли от увеличения выручки |
х |
х |
28500 |
|
Прирост прибыли от сокращения затрат |
х |
х |
2624 |
|
Общий прирост прибыли |
х |
х |
31124 |
|
Скорректированная рентабельность затрат 2006 г., % |
х |
х |
180,5 |
Справочные данные извлечены из раздела II формы № 9-АПК за 2006 г. и экспертной информации о рыночных ценах на сою, сахар, муку. Данные о сокращении затрат растениеводства взяты из предыдущей таблицы
Следует иметь в виду, что в ОАО "За мир и труд" были годы, когда рентабельность затрат растениеводства была близкой и даже превышала рассчитанный высокий показатель. Поэтому его нельзя считать чрезмерным. Он вполне реальный, если хозяйство действительно реализует предложенные ему меры масштабного инновационного развития.
4.2. Оценка экономической эффективности мероприятий, обоснованных ОАО "За мир и труд" для повышения эффективности
животноводства
В животноводческих отраслях предложенные мероприятия, как и в растениеводстве, могут влиять на конечные финансовые результаты соответствующей деятельности по одному из двух основных направлений: 1) понижать себестоимость единицы товарной продукции на основе роста продуктивности скота и уменьшения затрат на одну голову; 2) повышать реализационные цены на основе повышения качества продукции (в т.ч. путем продажи племмолодняка) или ее продажи после переработки (в молочные продукты, колбасы, копчености, мясо и др.).
В конечном счете, каждое из двух указанных направлений улучшения результатов деятельности соответствующей отрасли должно обеспечить повышение рентабельности продажи продукции, а также и рентабельности затрат.
В связи с указанным расчет экономической эффективности спроектированных мероприятий был сведен к следующим операциям.
1. По каждому из основных видов реализуемой животноводческой продукции - молоку, живой массе КРС и живой массе свиней - из таблиц, помещенных в предыдущих разделах работы, в качестве базовых выбрали показатели 2006 г.
2. К числу оценочных показателей отнесли: а) себестоимость 1 т товарной продукции; б) цену продаж 1 т продукции (без НДС).
3. Кроме того, в целом по животноводству в качестве оценочных базовых показателей выбрали: а) себестоимость всей проданной в 2006 г. продукции животноводства; б) выручку от продажи животноводческой продукции (включая продажи переработанной продукции животноводства); в) прибыль от продажи животноводческой продукции; г) рентабельность затрат по проданной продукции животноводства.
4. По каждому из перечисленных показателей фактические данные занесли в первую графу специально подготовленных таблиц (таблицы 10, 11, 12).
5. Далее учли вероятные изменения, которые могут произойти с оценочными показателями при освоении разработанных мероприятий. При этом исходили из уровня цен в базовом году (2006 г.) и в году освоения спроектированных мероприятий. Это указано в соответствующих строках таблиц 10, 11, 12.
6. Определив минимальные значения относительных изменений рассчитали изменения в абсолютных значениях, помещенных в соответствующих строках таблиц 10, 11, 12.
7. После этого в отдельной графе таблиц отразили предполагаемые объемы продаж товарной продукции животноводства в году освоения предлагаемых мер.
8. В конечном счете сопоставили прирост прибыли от реализации предложенных мер. Это соответствует методам определения экономической эффективности, рекомендуемым экономической теорией и изложенным во втором разделе работы.
Результаты указанных расчетов по описанной методике представлены, как уже сказано, в таблицах 10, 11, 12. Из таблицы 10 видно, что даже при минимальных относительных изменениях базовых показателей - себестоимости 1 т товарной продукции и ее реализационной цены - может быть обеспечено сравнительно высокое дальнейшее повышение экономической эффективности молочного животноводства.
Таблица 10 - Расчет экономического эффекта от применения мер по внедрению инновационных технологий в молочное скотоводство ОАО "За мир и труд"
Показатели производства |
Значение показателей |
Изменения (+, -) |
||
в 2006 г. |
в году освоения проекта |
абсолютного значения |
в % к |
|
Среднегодовое поголовье коров |
794 |
1500 |
706 |
88,9 |
Удои коров за год, кг |
4130 |
7000 |
2870 |
69,5 |
Валовое производство молока, т |
3279 |
10500 |
7221 |
220,2 |
Продажа молока, т |
2915 |
9450 |
6535 |
224,2 |
Цена продажи 1 т, руб. |
8288 |
8500 |
212 |
2,6 |
Себестоимость 1 т, руб. |
6343 |
6000 |
-343 |
-5,4 |
Выручка от продажи молока, тыс.руб. |
24161 |
80325 |
56164 |
232,5 |
Себестоимость проданного молока, тыс.руб. |
18491 |
56700 |
38209 |
206,6 |
Прибыль от проданного молока, тыс.руб. |
5670 |
23625 |
17955 |
316,7 |
Рентабельность затрат, % |
30,7 |
41,7 |
11,0 |
35,8 |
Рентабельность продаж, % |
23,5 |
29,4 |
5,9 |
25,1 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12