Оценка безопасности движения и способы устранения опасных мест на дороге

Оценка безопасности движения и способы устранения опасных мест на дороге


БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК, КОЭФФИЦИЕНТЫ АВАРИЙНОСТИ, СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ, РАССТОЯНИЕ ВИДИМОСТИ, ЭЛЕМЕНТЫ КРИВОЙ В ПЛАНЕ, КАТЕГОРИЯ ДОРОГИ, ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН.


Объектом исследования являются элементы автомобильной дороги для точного определения их влияния на безопасность и скорость движения.

Цель работы - освоить навыки работы с нормативными документами по расчету и определению влияния дорожных условий на безопасность движения.

В процессе работы построен график аварийности, рассчитана степень опасности пересечений и примыканий, определена зона срезки для безопасного движения на кривых в плане и перекрестках, разработаны мероприятий по снижению аварийности на дорогах.

ВВЕДЕНИЕ


Проблема безопасности движения по дорогам, существовавшая ещё в эпоху конного транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных средств. Уже в 1831г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей, игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель. 

Автомобилям становится всё теснее на дорогах, а в число участников движения включаются новые, малоопытные водители. Всё это проявляется в снижении эффективности автомобильного транспорта и росте числа дорожно-транспортных происшествий. Во многих странах число погибающих на дорогах соизмеримо с числом жертв войн, тяжёлых болезней и эпидемий. Дороги стали своеобразным «полем сражений», где ошибки людей, неорганизованность движения, несовершенство дорог и неисправности автомобилей выдвигают перед человеком актуальную проблему борьбы за жизнь пользующихся дорогами.

Проблема безопасности движения индивидуальна для каждой страны или даже её районов и должна решаться самостоятельно.

В развитых странах при росте численности парка автомобилей в результате предпринимаемых мер по улучшению состояния дорожной сети и организации движения удаётся снизить как относительный показатель аварийности на 100 млн. автомобиле – километров пробега, так и абсолютное число происшествий.

Обеспечение безопасности движения приобрело в стране общенациональное значение. Повышению безопасности движения был посвящён ряд правительственных постановлений. Решение проблемы безопасности движения требует проведения комплексных мероприятий.

В нашей стране с 1974г. начата подготовка инженеров новой специальности «Организация дорожного движения» как одна из мер по упорядочению движения по дорогам, повышения его безопасности и эффективности перевозок.

1 ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 РАСПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТКА ДОРОГИ

1.1  Климатические характеристики


 Саха Якутия образована 27 апреля 1922 года, расположена на севере Восточной Сибири, в бассейнах рек: Яны, Лены, Индигирки и в низовьях Колымы. Западная Якутия занимает Среднесибирское плоскогорье , а в Восточной преобладают крупные горные системы.

Свыше 40% территории находится за полярным кругом. Средние температуры января от –28 до –30 0С, июля 2 – 5 0С. Осадков 150 – 200мм в год.

Осадки атмосферные – вода в жидком или твёрдом состоянии (дождь,

 снег, крупа, наземные гидрометеоры и пр.) выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земной поверхности и на предметах. Осадки измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм.

Снег – твёрдые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, в основе шестиугольных пластинок и шести лучевых звёздочек; выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 00 С.

Туман – в общем смысле – аэрозоль с капельно-жидкостной дисперсной фазой. Образуется из пересыщенных паров в результате конденсации.

В атмосфере туманом называется скопление водяных капелек или ледяных кристаллов в приземном слое.

Дождь – жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков.

Диаметр капель от 6 – 7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называют моросью.


1.2  Построение погодно климатического графика

Для построения погодно климатического графика использовали следующие данные: средне месячную и годовую температуру воздуха, средне месячное количество осадков, высоту снежного покрова, средняя, наибольшая и наименьшая глубина проникновения температуры 00 в почву, повторяемость направлений ветра и штиля. Эти данные сведены в таблицы.


Таблица 1 – Средне -месячная и годовая температура воздуха 0С

I

I I

I I I

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

-29,4

-24,2

-13,1

+1,4

+10

+16,8

+20,3

+17,2

+9,9

0

-15,4

-26,2

 

Таблица 2 – Средне месячное количество осадков приведённое к показани- ям осадкомера, мм

I

I I

I I I

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

3

3

    4

11

22

44

83

73

40

11

9

5


Таблица 3 – Средняя декада высоты снежного покрова по постоянной рейке

              10

11

             12

1

2

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

1

5

6

7

8

9

9

9

10

10

10

10

10


Продолжение таблицы 3


VI

Наибольшее за зиму

Место установки рейки открытое

1

2

3

среднее

max

min

21

5

50

86

22

Примечание точка (•) обозначает, что снежный покров у постоянных реек

бывает менее, чем в 50% лет.


Таблица 4 – Средняя наибольшая и наименьшая глубина проникновения  температуры 00 С в почву, см

Глубина промерзания

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

станция Омсунган средняя

0

87

155

230

270

156

0


Примечание нуль (0) означает, что весной температура 00 ещё не достигла глубины самого близкого к поверхности термометра, осенью с поверхности почвы до глубины ближайшего термометра уже началось промерзание.


Таблица 5 – Повторяемость направлений ветра и штилей

Месяц

ЮЗ

З

СВ

Штиль

I

31

-

-

69

I I

31

-

-

69

I I I

25

-

-

49

IV

-

19

-

31

V

-

-

19

27

VI

-

-

23

36

VII

-

-

25

39

VIII

26

-

-

43

IX

24

-

-

45

X

31

-

-

43

XI

35

-

-

56

XII

36

-

-

64

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать