окончание таблицы 8
30 |
0,0036 |
1125 |
675 |
0,000000006 |
0,00001047 |
|
31 |
0,0025 |
1575 |
675 |
|
0,00001594 |
|
32 |
0,0050 |
1125 |
675 |
|
0,00002278 |
|
|
∑ 0,00086239 |
|||||
МI – интенсивность по главной дороге;
Ni - интенсивность по второстепенной дороге.
Определение вероятного количества ДТП на перекрёстке определяется по формуле
(9)
, очень опасный
где Nгл – интенсивность по главной дороге, авт/сут;
Nвт – интенсивность по второстепенной дороге, авт/сут.
Значения для определения вероятного количества ДТП на примыкании приведены в таблице 9
Таблица – 9 значения для определения вероятного количества ДТП на примыкании
№ точки |
Кi |
Мi |
Ni |
qi |
|
1 |
0,006 |
2100 |
150 |
0,000000006 |
0,000011 |
2 |
0,0025 |
150 |
350 |
|
0,0000007 |
Продолжение таблицы
3 |
0,0015 |
150 |
350 |
0,000000006 |
0,0000004 |
|
4 |
0,004 |
2100 |
150 |
|
0,000007 |
|
5 |
0,004 |
1900 |
350 |
|
0,000015 |
|
6 |
0,0036 |
350 |
1900 |
|
0,000014 |
|
7 |
0,002 |
350 |
350 |
|
0,000014 |
|
8 |
0,0036 |
1900 |
350 |
|
0,000014 |
|
9 |
0,0025 |
1900 |
350 |
|
0,000009 |
|
|
∑ 0,0000851 |
|||||
Расчет вероятного количества ДТП на примыкании
, малоопасный
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВИДИМОСТИ
5.1 Обеспечение видимости на кривых в плане
5.1.1 Расчёт элементов круговой кривой
Элементы круговой кривой определяются по формуле
(10)
где R – радиус поворота, м
- угол поворота, в градусах.
Кривая в плане К, м, определяется по формуле
, (11)
Домер Д определяется по формуле
Д = 2Т – К , (12)
Биссектриса кривой Б, м, рассчитывается по формуле
, (13)
1 Угол поворота 380, радиус R=600 м
2 Угол поворота 360, радиус R=300 м
3 Угол поворота 360, радиус R=300 м
4 Угол поворота 270, радиус R=800м
Геометрические параметры круговых кривых сведены в таблицу 10
Таблица 10 – геометрические параметры круговых кривых
Вершина угла |
ПК |
+ |
R,м |
Т,м |
К |
Д |
Б |
||
ВУ1 |
4 |
00 |
600 |
- |
380 |
8,26 |
15,9 |
0,6 |
25,4 |
ВУ2 |
11 |
00 |
300 |
- |
36 |
3,9 |
7,5 |
0,26 |
12,6 |
ВУ3 |
22 |
00 |
300 |
36 |
- |
3,9 |
7,5 |
0,26 |
12,6 |
ВУ4 |
27 |
00 |
800 |
- |
27 |
33,36 |
65,94 |
0,78 |
3,67 |
Расчёт площади с углом поворота 360
, (14)
, (15)
где a – ширина трапеции, мм;
b – длина трапеции, мм;
h – высота трапеции, мм.
\
Общая площадь Sобщ., м2, определяется по формуле
, (16)
где S1. . .Si – рассчитанные площади участков, м2.
Расчёт площади с углом поворота 360
6 ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ
Для I I категории дороги расчётная скорость 120 км/ч.
6.1 Определение скорости в конце участка пути
Скорость в конце участка пути длиной L, км/ч, определяется по формуле
,(17)
где V0 – скорость начальной точки участка, км/ч;
V – приращение скорости для автомобиля, при проезде участка дороги длиной L, км/ч.
Определение приращение скорости движения на 100м пути
Приращение скорости движения на 100м пути V, км/ч, определяется по формуле
(18)
где - продольный уклон участка дороги, ‰;
+ - на подъём;
- - на спуск.
Расчёт средней скорости движения
Средняя скорость движения Vср, км/ч, рассчитывается по формуле
(19)
где Vi – скорость движения на i-ом пикете, км/ч;
Vn – скорость на последнем пикете;
V0 - скорость на начальном пикете;
l –длина элементарного участка, м l = 100 м;
S – длина участка автомобильной дороги, м, S = 3000 м.
Расчёт общей скорости всей дороги
Общая скорость всей дороги Vобщ, км/ч, определяется по формуле
, (20)
Расчётные скорости для прямого направления приведены в таблице 11
Таблица 11 - Расчётные скорости для прямого направления
ПК |
V0 |
- 150i |
- 6,3 |
V |
|||
0 |
|
|
|
|
100 |
||
1 |
100 |
6,5 |
0 |
- 6,30 |
100,2 |
||
2 |
100,2 |
6,49 |
0 |
- 6,30 |
100,4 |
||
3 |
100,4 |
6,47 |
0 |
- 6,30 |
100,6 |
||
4 |
100,6 |
6,46 |
0 |
- 6,30 |
100,8 |
||
5 |
100,8 |
6,45 |
- 4,5 |
- 6,30 |
96,45 |
||
6 |
96,45 |
6,74 |
-4,5 |
- 6,30 |
92,39 |
||
7 |
92,39 |
7,04 |
- 4,5 |
-6,30 |
88,63 |
||
8 |
88,63 |
7,33 |
-4,5 |
-6,30 |
85,16 |
||
9 |
85,16 |
7,63 |
-4,5 |
-6,30 |
81,99 |
||
10 |
81,99 |
7,93 |
-8,25 |
-6,30 |
75,37 |
||
11 |
75,37 |
8,62 |
-8,25 |
-6,30 |
69,42 |
||
12 |
69,42 |
9,36 |
-8,25 |
-6,30 |
64,23 |
||
13 |
64,23 |
10,12 |
-8,25 |
-6,30 |
59,8 |
||
14 |
59,8 |
10,87 |
-6 |
-6,30 |
61,23 |
||
15 |
61,23 |
10,62 |
-6 |
-6,30 |
62,91 |
||
16 |
62,91 |
10,33 |
-6 |
-6,30 |
64,88 |
||
17 |
64,88 |
10,02 |
-6 |
-6,30 |
67,16 |
||
18 |
67,16 |
9,68 |
-6 |
-6,30 |
69,79 |
||
19 |
69,79 |
9,31 |
-6 |
-6,30 |
72,78 |
||
20 |
72,78 |
8,93 |
-6 |
-6,30 |
76,15 |
||
21 |
76,15 |
8,54 |
-6 |
-6,30 |
79,91 |
||
22 |
79,91 |
8,54 |
-5,4 |
-6,30 |
76,34 |
||
23 |
76,34 |
8,51 |
-5,4 |
-6,30 |
73,15 |
||
24 |
73,15 |
8,89 |
-5,4 |
-6,30 |
70,34 |
||
25 |
70,34 |
9,24 |
-5,4 |
-6,30 |
67,88 |
||
26 |
67,88 |
9,58 |
-7,5 |
-6,30 |
63,66 |
||
27 |
63,66 |
10,21 |
-7,5 |
-6,30 |
60,07 |
||
28 |
60,07 |
10,82 |
-7,5 |
-6,30 |
57,09 |
||
29 |
50,09 |
11,39 |
-7,5 |
-6,30 |
54,68 |
||
30 |
54,68 |
11,89 |
-7,5 |
-6,30 |
52,77 |
||