Расчеты по реализации глазированных сырков сведены в таблице:
Вид сырка |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Обоснование |
На печенье |
20-25% |
15-20% |
10-15% |
8% |
Самый пик продаж придется на 2007г. так как в республике в этот период аналогов данному виду сырков предположительно не будет, далее будет прогрессировать спад, так как данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым. |
На круглом печенье |
22-24% |
16-18% |
12-24% |
8-10% |
Очень высокий рост даст данный вид сырков в 2006, а также 2007-2008 году, но на январь – февраль 200 года этот вид сырков является самым востребованным. |
С посыпками С кусочками |
23-25% |
17-19% |
12-14% |
7-9% |
Темпы роста резко не снизятся при условии добавления новых ориги-нальных видов посыпок. |
Шарики Трюфели |
32-37% |
28-31% |
26-28% |
21-27% |
Так как этот вид станет настоящей сенсацией на рынке республики, аналогов на белорусском рынке и на рынке РФ нет, а также он выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет. |
На зефире На суфле |
15-20% |
10-15% |
5-10% |
3-5% |
За счет того, что таких видов сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РБ, ни за рубежом, и ниша свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж. |
На мармеладе |
17-21% |
13-15% |
10-12% |
7-9% |
Исходя из опыта внедрения и продаж данного вида продукта украинских молочных заводов, можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный рост в нашем случае |
Со взбитым творогом, С запеченным творогом |
24-29% |
25-30% |
16-18% |
9-10% |
Так как предположительно покупатель будет частично возвращаться к традицион-ным сыркам 50г, что придется на 2007-2008гг, целесообразно будет выпус-тить аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств. |
Сырок типа «Рафаэло» |
- |
38-40% |
36-38% |
34-36% |
Так как данный вид продукта является доста-точно «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот вид даст устойчивый рост. |
таблица 1.
Анализируя рынок глазированных сырков, можно сделать вывод о том, что целесообразно производить самые продаваемые виды (черника, ежевика, клубника, вишня, вареная сгущенка, карамель, белая карамель, лесной орех-шоколад, экзотик, кокос, арбуз, дыня, белая сгущенка).
В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.
При проведении анкетирования покупателей и товароведов торговой сети г.Мозыря в феврале 2007 года, был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его производят только два предприятия: КПУП «ГМЗ №3» и «Савушкин продукт» .
В среднем по г.Мозырю реализация творога зерненного выглядит следующим образом:
«Савушкин продукт»:
- крупные магазины в основном заказывают творог зерненный через день
по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около 225 кг;
- более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
КПУП «ГМЗ №3»:
- крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день
по 8 ящиков (24 кг в день), итого за месяц выходит около 720-725 кг;
- более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста благосостояния населения на период 2007-2008 гг., можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:
Период |
Реализация (с учетом сезонности) |
|
Июнь-сентябрь |
Около 225 тонн |
|
Сентябрь-декабрь |
Около 110 тонн |
|
Январь-Апрель |
Около 285 тонн |
|
Апрель- Май |
Около 325 тонн |
|
таблица 2
Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:
При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно будет проводить рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.
Планируется провести в 2007 году следующие рекламные мероприятия:
Вид рекламного мероприятия |
1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции |
2.Изготовление полиграфической рекламы |
3.Размещение рекламы на транспорте: - метро - троллейбусы - автобусы |
4.Размещение рекламы в СМИ |
5.Размещение рекламы на радио |
6.Размещение рекламы на телевидении |
7.Реклама в Internet |
Предприятие будет использовать два вида каналов распределения:
- одноуровневой канал (заключено более 10 договоров)
схема 1.
В Мозыре функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.
- двухуровневый канал
схема 2.
Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
5. Производственный план
План производства продукции на 2007 год представлен в таблице:
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Объем производ-ства |
Экономиче-ский эффект, млн.руб |
1 |
Сырки глазированные |
Тонн |
60 |
74,7 |
2 |
Творог зерненный |
Тонн |
100 |
87,4 |
|
ИТОГО |
Тонн |
160 |
162,1 |