2.3. Меню.
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами по случаю приема турецких гостей.
Ресторан “Каравелла”
Количество клиентов: 30 человек (ужин)
Начало обслуживания 19.00
дата: 30.10.05 г.
№ |
Наименование блюд |
порция грамм |
стои-сть (руб) |
200% наценка ресторана |
цена |
цена на 30 чел |
Фирменное блюдо |
|
|
|
|
|
|
1 |
Лахмакун (турецкая пицца) |
163 |
13=22 |
26=44 |
39=66 |
1189=80 |
|
Холодные закуски |
|
|
|
|
|
2 |
Баклажаны по стамбульски |
570 |
18=10 |
36=20 |
54=30 |
1629=00 |
3 |
Салат витаминный |
195 |
18=20 |
36=40 |
54=60 |
1638=00 |
|
Горячие закуски |
|
|
|
|
|
4 |
Телятина с йогуртом |
295 |
39=90 |
79=80 |
119=70 |
3591=00 |
|
Вторые горячие блюда |
|
|
|
|
|
5 |
Рыба по турецки |
362 |
25=70 |
51=40 |
77=10 |
2313=00 |
6 |
Иц пилав |
550 |
20=30 |
40=60 |
60=90 |
1827=00 |
7 |
голубцы |
280 |
28=20 |
56=40 |
84=60 |
2538=00 |
8 |
Турецкий гарнир из фасоли |
150 |
08=20 |
16=40 |
24=60 |
738=00 |
9 |
Баранина в сметане |
198 |
30=10 |
62=20 |
92=30 |
2769=00 |
|
Сладкие блюда |
|
|
|
|
|
10 |
Торт “Прага” |
150 |
22=50 |
45-00 |
67=50 |
2025=00 |
|
Горячие напитки |
|
|
|
|
|
11 |
Кофе черный “Арабика” |
10 |
02=00 |
04=00 |
06=00 |
180=00 |
12 |
Чай “Ахмат ”с сахаром |
10/10 |
04=20 |
08=40 |
12=60 |
378=00 |
13 |
Хлеб пшеничный |
150 |
01=50 |
03=00 |
04=50 |
135=00 |
14 |
Хлеб ржаной |
150 |
01=50 |
03=00 |
04=50 |
135=00 |
|
итого |
|
|
|
|
21085=80 |
Прейскурант вино-водочных изделий
№ |
Наименование |
Емкость, литры |
Цена |
1 |
Водка “Флагман” |
0,5 |
350=00 |
2 |
Коньяк “Хенесси” |
0,5 |
980=00 |
3 |
Вино красное “Напареули” |
0,75 |
2000=00 |
4 |
Вино белое п/сл “Алазанская долина” |
0,75 |
2100=00 |
5 |
Вода фруктовая”Кока-Кола” |
0,5 |
45=00 |
6 |
Вода минеральная “Боржоми” |
0,5 |
70=00 |
7 |
Сок апельсиновый “Фреш” |
0,2 |
140=00 |
3. Оформления и методы обслуживания.
Оформление интерьера зала относится к современным стандартам 4-х звёздочного отеля. Зал из-за светло-зеленого цвета стен, удачно гармонирует с зеленой обивкой полумягких стульев на деревянном основании и деревянными столами. Особое настроение создает легкая живая музыка.
Стандартные ресторанные столы (1250х800 мм) в количестве 13 шт. составлены в одну линию из расчета 0,7 м на каждого гостя. Они покрыты фланелью и застелены зелеными банкетными скатертями, гармонирующими с цветом стен. Скатерть спускается с боков на 30 см, а с торцов – на 40 см. Украшением служат живые полевые цветы в низких вазах. Стулья полумягкие на деревянном основании с синтетическим покрытием.
Расчет требуемого количества официантов на банкете с полным обслуживанием по случаю приема высокого гостя принимается из расчета двух официантов на 6-8 человек. Поэтому для обслуживания 30 гостей потребуется 10 официантов, 6 из которых будут подавать блюда и убирать использованную посуду, а оставшиеся 4 – подавать напитки.
3.1. Личный план метрдотеля.
Метрдотель (администратор зала), являясь организатором всей работы в зале, руководствуется в своей деятельности должностной характеристикой, утвержденной директором предприятия.
Метрдотель ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой официантов, буфетчиков, уборщиц торговых помещений, мойщиков посуды, работников сервизных, резчиков хлеба, швейцаров, а также музыкантов и артистов оркестра, производит расстановку официантов по рабочим местам, определяет участки работы звеньям, составляет графики выхода на работу, ведет учет рабочего времени официантов, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию, наличие меню и прейскурантов. Проводит инструктаж официантов перед началом работы, проверяет содержание помещений торговой группы (торгового зала, буфета, вестибюля, гардероба), соблюдение работниками зала единой формы одежды, правил личной гигиены.