Организация движения автомобильного транспорта в городах
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация дорожного движения
На тему: «Организация движения автомобильного транспорта в городах»
РЕФЕРАТ
ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ, РАЗМЕТКА, ЦИФРОГРАММА, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, ЗАДЕРЖКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРУЗКИ, СЛОЖНОСТЬ, ОПАСНОСТЬ.
Объектом исследования является пересечение улиц Тихоокеанская – Проф. Даниловского, на которых была определена интенсивность движения, а также геометрические параметры дороги. Была вычислена перспективная интенсивность, допустимые скорости движения на подходах и задержки.
Во второй части проекта было организовано движение автомобилей и пешеходов на предлагаемой сети улиц, вычислена сложность и опасность перекрёстков, определены коэффициенты загрузки, организовано движение маршрутов пассажирского транспорта и движение пешеходов.
Содержание
Реферат
Введение
1 Анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского
1.2 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по направлениям.
1.3 Исследование задержек автомобилей на перекрестках
1.4 Определение допустимых скоростей на подходах к перекрёстку
2. Разработка мероприятий по улучшению ОДД и повышению его безопасности
2.1 Характеристика предлагаемых мероприятий по улучшению ОДД
2.2 Предлагаемая схема изменения ОДД на сети улиц
2.2.1 Выбор исходных данных
2.2.2 Составление маршрутов движения
2.2.3 Оценка загрузки перекрестков
2.2.4 Определение сложности и опасности перекрестков
2.2.5 Организация движения пешеходов
2.2.6 Организация движения автобусов
2.2.7 Ведомость используемых технических средств
организации движения
Заключение
Список использованных источников
Введение
Рост автомобильного парка в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Все это вызывает необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Известно, что около 75% ДТП возникает в городах, причем больше половины концентрируется в зонах пересечений магистралей. Поэтому проблема организации и безопасности движения ставит важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависят надежность и качество функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений, в том числе и по снижению ДТП.
В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.
Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными автомагистралями, пробивку новых улиц-дублеров наиболее напряженных направлений движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного движения.
Основа для разработки эффективных мероприятий- научные исследования по выявлению закономерностей характера движения.
Содержанием проекта является совершенствование организации дорожного движения (ОДД) на реальном участке улично-дорожной сети и разработка альтернативных вариантов технических решений и их оценка по существующим критериям эффективности.
1.Анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского
1.1 Характеристики дорожного движения на пересечении улиц
Тихоокеанская – Проф.Даниловского
При определении характеристик дорожного движения в первую очередь необходимы данные, характеризующие транспортный поток. Наиболее характерными показателями транспортного потока являются интенсивность движения, состав потока, задержки движения.
Все эти показатели определялись путем натуральных измерений непосредственно на пересечении улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского. Исследования проводились в рабочие дни в период наибольшей интенсивности движения автомобилей.
В результате обследования были получены следующие характеристики:
• схемы разъезда транспорта по направлениям на перекрестке с указанием очередности движения и количества используемых полос;
• часовая интенсивность и состав движения по
направлениям;
• задержки движения по направлениям;
• наличие технических средств регулирования: светофор, знаки приоритета, запрещающие и предписывающие знаки;
• режим регулирования: длительность тактов с привязкой к регулируемым направлениям движения;
• геометрические параметры перекрестка (рис.2)
Рисунок1-Направление движений на перекрестке
Рисунок2-Геометрические параметры перекрестка
Таблица 1
Состав транспортного потока по всем направлениям
Тип транспортного средства |
Доля в потоке, % |
Интенсивность движения, авт. /час |
Легковые автомобили |
79 |
1767 |
Автобусы |
13 |
288 |
Грузовые |
7 |
150 |
Трамваи |
1 |
18 |
Преобладание легковых автомобилей обуславливается тем, что пересечение находится в деловом центре города. Чтобы учесть влияние в потоке транспортных средств используют приведенную интенсивность движения, т.е. для каждого типа транспортного средства используют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю и измеряется в ед./ч, ед./сут.
Данные подсчета интенсивности потока приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав транспортного потока по направлениям
Тип ТС |
N1 |
N2 |
N3 |
N4 |
N5 |
N6 |
легковые |
456 |
255 |
522 |
36 |
276 |
222 |
автобусы |
75 |
81 |
66 |
0 |
66 |
0 |
грузовые |
48 |
21 |
36 |
3 |
30 |
12 |
трамваи |
9 |
- |
9 |
- |
- |
- |
1.2 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по
направлениям.
Приведенная часовая интенсивность транспортного потока рассчитывается по следующей формуле, ед./ч:
Nпр(t)=
где Nл,Nгp,Naв - интенсивность легковых, грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке за время наблюдения;
t - время наблюдения, 60 мин;
Кл, Кгр, Ка, Ктр - коэффициенты приведения соответственно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, трамваев: Кл=1,Кгр=2,Ка=2,5,Ктр=2,5.
Полученные результаты расчета приведенной интенсивности приведены таблице 3.
Таблица 3
Приведенная часовая интенсивность
|
N1 |
N2 |
N3 |
N4 |
N5 |
N6 |
легковые |
456 |
255 |
522 |
36 |
276 |
222 |
Автобусы |
188 |
203 |
165 |
0 |
165 |
0 |
Грузовые |
96 |
42 |
72 |
6 |
60 |
36 |
Трамваи |
23 |
- |
23 |
- |
- |
- |
∑Nпривед |
763 |
500 |
782 |
42 |
501 |
258 |