где Кzji max и КZji min - наибольшее и наименьшее значения коэффициентов загрузки по всей УДС, Kzji max =0,88; Kzji min =0,1.
0,88-0,1=0,78
Следовательно, можно сделать вывод о том, что распределение потоков по УДС неравномерное.
2.2.4 Определение сложности и опасности перекрестков.
Показатель сложности пересечения m рассчитывается по Формуле:
m = n0 + 3nc + 5nП
где n0, nc и nП - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.
Принято считать узел (перекресток) малой сложности (простым) при m < 40, средней сложности при m = 40-80, сложным при m = 80-150 и очень сложным при m > 150.
Так как возможность столкновений возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивностей σ :
σ n = 0.01 • (N' + N'')
где N' и N'' - интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч).
Показатель опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов:
M’=
где отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке;
Перекресток 1-А: m =1+3*1+5*1=9
σN1п =0, 01 (310+100)=4,1;
σN2п =0, 01 (100+230)=3,3;
σN3п =0, 01 (310+230)=5,4;
σN1с =0,01(40+230)=2,7;
σN1о =0
m'=0+3*1*2,7+5*3*4,1+5*3*3,3+5*3*2,7=159,6
σс , σс , σп - соответветствующие им индексы интенсивностей.
Результаты расчетов m и m' сведены в табл. 14.
Таблица 14
Показатели сложности и опасности индексы k, 1 , р - числа конфликтных точек перекрестков.
Номер перекрестка |
n0 |
nc |
nП |
m |
Степень сложности |
m' |
1-А |
0 |
1 |
3 |
18 |
простой |
159,6 |
1-Б |
0 |
0 |
2 |
10 |
простой |
39 |
1-В |
|
|
|
|
простой |
|
2-А |
1 |
0 |
3 |
16 |
простой |
316,7 |
2-Б |
0 |
0 |
6 |
30 |
Простой |
1038 |
2-В |
2 |
3 |
11 |
66 |
Средней сложности |
1276,9 |
3-А |
1 |
2 |
0 |
7 |
простой |
70,1 |
3-Б |
1 |
1 |
1 |
9 |
простой |
24,8 |
3-В |
1 |
1 |
3 |
19 |
простой |
301,8 |
2.2.5 Организация движения пешеходов
Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из важных разделов организации движения. Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.
Для пропуска пешеходов через проезжую часть по заданным восьми переходам применены соответствующие технические средства в зависимости от соотношения интенсивностей транспортных и пешеходных потоков и от места положения перехода - на перекрестке или перегоне.
Пешеходные переходы
а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:
2.2.6 Организация движения маршрутных автобусов
Основными задачами организации пассажирского транспорта являются:
• прокладка оптимальных маршрутов движения (с минимальным числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения);
• размещение остановочных пунктов в удобных и относительно безопасных для движения пешеходов местах и их обустройство.
При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующие рекомендации:
- расстояние между остановочными пунктами на маршруте должно приниматься от lmin =300 м до lmax =800 м;
- остановочные пункты автобусов следует располагать вблизи пешеходных переходов: 30—40 м за перекрестком, 5-10 м за переходом на перегоне;
- на узких улицах (2-3 полосы в обоих направлениях) остановочные пункты противоположных направлений должны быть разнесены не менее чем на 50 м по ходу движения автобусов;
- в зоне остановочных пунктов следует применять направляющие пешеходные ограждения с перекрытием остановки на 20 м в каждую сторону. Ограждения устанавливаются на противоположной стороне дороги от остановочного пункта.
Перечень автобусных маршрутов согласно заданию на курсовой проект и данным по организация движения автобусов надо свести в табл. 15.
Таблица 15
Характеристики маршрутов движения автобусов
Маршрут |
Номера перекрестков на маршруте |
Длина маршрут а, м |
Количество остановочн ых пунктов |
Число левых поворотов |
Число правых поворо тов |
а-г |
А-1,Б-1,В-1 |
400 |
1 |
0 |
0 |
б-г |
А-2,Б-2,В-2,В-1 |
460 |
1 |
1 |
1 |
в-а |
А-3,А-2,А-1 |
480 |
2 |
2 |
0 |
г-е |
В-1,В-2,В-3 |
480 |
2 |
2 |
0 |
д-в |
В-2,Б-2,А-2,А-3 |
460 |
2 |
1 |
1 |
е-а |
В-3,Б-3,Б-2,Б-1,А-1 |
640 |
3 |
1 |
1 |
2.2.7 Ведомость используемых технических средств организации
движения
Таблица 16
Ведомость используемых технических средств организации движения
Наименование |
Тип или номер |
Ед. изм. |
Кол-во |
Светофоры по ГОСТ 25695-83 |
1 |
шт |
30 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
5.19.1(2) |
шт |
24 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
4.1.1 |
шт |
5 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
4.1.2 |
шт |
2 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
4.1.3 |
шт |
3 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
4.1.4 |
шт |
3 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
4.1.5 |
шт |
2 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
2.1 |
шт |
9 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
5.12 |
шт |
4 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
5.15.1 |
шт |
2 |
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
1.1 |
м |
360 |
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
1.6 |
м |
380 |
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
1.5 |
м |
1260 |
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
1.18 |
шт |
42 |
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
1.12 |
шт |
30 |
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
1.14.3 |
шт |
8 |
Ограждения направляющие перильные, h=0,8…0,9 ГОСТ 26804-86 |
2 |
пм |
650 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте были рассмотрен перекресток ул. Тихоокеанская – Проф.Даниловского, на котором были определены геометрические параметры дороги, а также задержки движения. Была установлена допустимая скорость на подходах. Во второй части курсового проекта была предложена схема улично-дорожной сети. На этой схеме были равномерно распределены транспортные потоки, было организовано дорожное движение с помощью ТСОДД, определены сложность, опасность пересечений, их загрузка. Было организовано движение маршрутов пассажирского транспорта (расставлены автобусные остановки, оптимально проложены маршруты движения) и пешеходов (оборудованы пешеходные переходы).
В ходе выполнения курсового проекта были получены практические навыки по использованию нормативно технической литературы и организации дорожного движения на сети улиц. Все эти навыки непосредственно пригодятся при дальнейшей работе по специальности.
Список использованных источников
1. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
2. ВСН 42-87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог.
3. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: Учеб. пособие. - Хабаровск: Изд-во Гос. Техн. унта, 2004 .-232с.
4.Правила дорожного движения
5. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.:Транспорт, 1982-24Ос.
6.ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания дорог.