4. Журнал передачи ключей от сейфа.
5. Перечень ядовитых средств.
6. Истории болезни, листы назначений.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Храните Л.В. группы "А" ПОД ЗАМКОМ В СЕЙФЕ.
2. Сделайте маркировку группы "А" на наружной стороне дверки сейфа.
3. Укажите перечень высших разовых, суточных доз и противоядия на внутренней стороне дверки сейфа.
4. Храните ключи от сейфа только у лиц, назначенных приказом по ЛПУ, ответственных за хранение и выдачу Л.В. группы "А".
5. Делайте записи в соответствующих журналах при сдаче и приеме дежурств.
6. Ведите предметно-количественный учет в специально прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью журнале лекарственных веществ группы "А" и наркотических средств.
7. Берите из сейфа ампулы с лекарственным веществом группы "А" или наркотическим средством только после соответствующей записи врача в истории болезни и в его присутствии.
8. Вскрывайте ампулу и вводите Л.В. группы "А" или наркотическое средство только в присутствии врача, сделав об этом запись в истории болезни и в журнале учета.
9. Сдавайте пустые ампулы старшей медсестре под роспись (сдал, принял).
Оценка достигнутых результатов:
1. Лекарственные вещества группы "А" и наркотические средства хранятся в сейфе.
2. Ключ от сейфа хранится у ответственной медсестры.
3. Ведется строгий учет использования лекарственных веществ группы "А" и наркотических.
Примечания:
1. Лекарственные вещества группы "А" выписываются старшей медсестрой отдельно на специальном бланке, за подписью зав. отделениями руководителя лечебного учреждения.
2. Запасы лекарственных веществ группы "А" не должны превышать 3-дневной потребности в них.
3. Один раз в 10 дней, согласно действующему приказу специальная комиссия, утвержденная главным врачом лечебно-практического учреждения, производит уничтожение пустых ампул, путем раздавливания и составляет акт об уничтожении.
4. За неправильное хранение или хищение лекарственных веществ группы "А" медицинский персонал несет уголовную ответственность.
Цель: Собрать информацию о пациенте.
Показания: Необходимость сбора информации о пациенте.
Противопоказания: Нет.
Оснащение: Учебная сестринская история болезни, медицинская документация.
Возможные проблемы пациента:
1. Бессознательное состояние пациента.
2. Негативное отношение к беседе.
3. Недоверие к медсестре.
4. Агрессивно-возбужденное состояние пациента.
5. Снижение или отсутствие слуха.
6. Нарушение речи.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о цели и ходе сбора информации.
2. Приготовьте учебную сестринскую историю болезни.
3. Обратитесь к пациенту по имени и отчеству.
4. Задавайте вопросы четко, спокойным голосом, не торопитесь.
5. Формулируйте вопросы правильно, чтобы они были понятны пациенту.
6. Задавайте вопросы последовательно, в соответствии со схемой учебной сестринской истории болезни, соблюдая деонтологические правила.
7. Записывайте ответы пациента четко в учебную сестринскую историю болезни.
Оценка достигнутых результатов: Информация о пациенте собрана и записана в учебную сестринскую историю болезни.
ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ТЕХНИКЕ СУБЛИНГВАЛЬНОГО ПРИЕМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ № /92
Цель: Научить пациента технике приема сублингвальных лекарственных средств.
Показания: Сердечный болевой приступ.
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
1. Валидол (таблетки, капли, капсулы).
2. Нитроглицерин (таблетки, капли, капсулы).
3. Кусочек сахара.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о данных лекарственных средствах.
2. Обучите пациента правилам хранения этих препаратов.
3. Предложите пациенту остановиться и присесть при возникновении болевого приступа.
4. Положите под язык таблетку и держите ее до полного рассасывания и купирования болей.
5. Капните на кусочек сахара 2-3 капли валидола или нитроглицерина (если они в растворе), положите его под язык и держите до полного рассасывания, не проглатывая.
Оценка достигнутых результатов: Сердечный болевой приступ купирован.
Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СТЕРИЛЪНЫМ БИКСОМ И ЛОТКОМ /99
Цель: Приготовить стерильный лоток для инъекций.
Показания: Необходимость работать в стерильных условиях.
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
1. Стерильный лоток.
2. Стерильный бикс:
3.
а) с
ватными и марлевыми шариками, салфетками;
б) с полотенцами и пеленками.
4. Перчатки, маска.
5. Стерильные пинцеты и корнцанги.
6. Емкость с дезинфицирующим раствором.
7. Спирт 70% и др.
8. Стерильные шприцы и иглы.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Оденьте перчатки, маску.
2. Продезинфицируйте рабочий стол.
3. Обработайте бикс дезинфицирующим средством снаружи.
4. Поставьте на бирке бикса дату и час вскрытия и свою подпись.
5. Откройте крышку бикса и извлеките стерильным пинцетом мешочек с ватными шариками и положите на стерильный лоток.
6. Извлеките из бикса стерильное полотенце стерильным пинцетом.
7. Уложите полотенце осторожно не касаясь посторонних предметов на лоток, так, чтобы оно было сложено на лотке удобно: 2 слоя снизу, 2 - сверху.
8. Достаньте стерильным пинцетом стерильный халат и наденьте его.
9. Достаньте стерильным пинцетом стерильную пеленку и положите ее в левую руку.
10. Разверните на вытянутых руках стерильную пеленку над лотком, ничего не касаясь, так чтобы она была сложена в 2 слоя.
11. Разложите стерильную пеленку на лотке.
12. Положите вторую стерильную пеленку в той же последовательности.
13. Выложите стерильным пинцетом на стерильный лоток стерильные шприцы и иглы.
Оценка достигнутых результатов. Стерильный лоток собран с соблюдением правил асептики и антисептики.
ПОДГОТОВКА К УЗИ № 122
Цель: Подготовить пациента к исследованию.
Показания.: Назначение врача.
Противопоказания: Острые повреждения кожи над обследуемым органом, ушибы и др.
Оснащение:
1. Полотенце.
2. Тапочки.
3. Простыня и др. (в зависимости от исследуемого органа).
Возможные проблемы пациента: Необоснованный отказ от вмешательства.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Дайте пациенту полотенце или салфетку.
3. Проводите пациента до кабинета УЗИ.
Оценка достигнутых результатов: Пациент к исследованию подготовлен.
Примечания:
1. При наличии проблем с желудочно-кишечным трактом у пациента перед УЗИ - очистите кишечник от содержимого.
2. При УЗИ органов малого таза дайте выпить пациенту 1.5 - 2 л жидкости за 2 ч до исследования и предупредите пациента о воздержании от мочеиспускания до конца исследования (исследование проводится с полным мочевым пузырем).
3. УЗИ проводится не ранее 5 дней после рентгенологического исследования с применением контрастного вещества.
ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЕЙ № 134а
Цель: Обучить пациента пользоваться плевательницей.
Показания: Наличие мокроты.
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
1. Плевательница-банка из темного стекла с крышкой, заполненная на 1/4 3% раствором хлорамина.
2. Пищевая сода.
3. Емкости для дезинфекции плевательниц.
4. Дезинфицирующий раствор.
Возможные проблемы пациента:
1. Недостаточные гигиенические навыки.
2. Невозможность самообслуживания.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Заполните плевательницу на 1/4 объема 3% раствором хлорамина и закройте ее крышкой.
3. Попросите пациента собирать мокроту в индивидуальную плевательницу, не загрязняя ее наружных стенок.
Дезинфекция плевательницы. В соответствии с требованиями санэпидрежима.
Оценка достигнутых результатов. Пациент научился пользоваться плевательницей.
Обучение пациента или родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34