При анализе недостач и потерь от порчи товарно-материальных ценностей, не списанных с баланса в установленном порядке, необходимо изучить их состав и причины образования, постараться установить конкретных виновников для взыскания с них причиненного ущерба. Требуется также проверить: условия хранения ценностей; обеспечение их сохранности по количеству и качеству; квалификацию материально ответственных лиц; запущен ли учет товарно-материальных ценностей; соблюдаются ли правила проведения инвентаризаций и выявления их результатов.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения новых методов управления обеспечением материальных запасов для УП «МЗОР» Расчеты будем производить на примере поставки ЗЧ-1.
Вариант 1.
На весь объем производства станков С необходимо 10000 ЗЧ-1. Поставка ЗЧ-1осуществляется в три этапа по 3334 шт. Такой вид поставки был выбран из – за того что при хранении ЗЧ-1 наблюдается убыль в размере – 3%. И Экономисты опасались, что если увеличить количество поставляемых ЗЧ-1 за одну поставку, то убыль его увеличится, хотя при покупке сразу более 5000 шт. предприятием поставщиком делается скидка в размере 5% от стоимости.
Найдем суммарные затраты по поддержанию запасов:
Ct = Cc + Co
где Сс – затраты по хранению, принимаются равными 250 тыс руб. на весь срок производства;
Со – затраты по размещению и выполнению заказа. Транспортные затраты равняются 120 тыс руб. за одну поездку. Затраты на переговоры принимаются постоянными – 30 тыс руб.
Ct = 250 + 120*3 + 30 = 640 тыс руб.
Найдем затраты на приобретение проката:
Cк = К * Ц * Уб
где Ск - стоимость проката;
К – количество необходимого запаса на весь срок производства, К = 10000 шт.;
Ц – цена кг, Ц = 120 руб.
Уб – процент убыли при хранении, Уб = 1,03
Ск = 10000 * 120 * 1,3 = 1560 тыс руб.
Суммарная стоимость затрат связанная:
åC = Ct + Cк
åC = 640 + 1560 = 2200 тыс руб.
Вариант 2
В этом варианте экономистам УП «МЗОР» предлагается использовать эффект оптовых закупок и делать поставку проката в 2 этапа. Получая при этом оптовую скидку в размере 5% от его стоимости и сокращая транспортные затраты. По прогнозу убыль увеличится до 4%
Найдем суммарные затраты по поддержанию запасов:
Сt = 250 + 120*2 + 30 = 520 тыс руб.
Найдем затраты на приобретение:
Ск = 10000 * 120 * 1,04 * 0,95 = 1185,6 тыс руб.
Суммарная стоимость затрат:
åC = 520 + 1185,6 = 1705,6 тыс руб.
Экономическая эффективность при использовании второго варианта будет равняться:
Э = 2200 – 1705,6 = 494,4 тыс руб.
Для наглядности представления экономического эффекта построим диаграмму затрат (рис.3.4)
Рис 3.4. Динамика материальных затрат при различных моделях управления
Изучение конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности УП «МЗОР» позволяет сделать выводы о том, что такие возможности на предприятии есть. В частности, имеются все условия для внедрения в производственный процесс комплекса организационно-технических мероприятий и мероприятий по новой технике, позволяющих обеспечить сокращение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии и, в конечном счете, экономию материальных ресурсов. Необходимо внедрить на предприятии следующие мероприятия:
1. Дальнейшее повышение технического уровня производства
2. Внедрение новой прогрессивной технологии, механизация и автоматизация ведения производства
3. Изменение конструкций и технологических характеристик изделий
4. Улучшение организации производства и труда
5. Улучшение организации и обслуживания производства
6. Ввести дежурное отопление в выходные и праздничные дни
7. Улучшение материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов
Перечисленные мероприятия отражают лишь потенциальные возможности экономии материалов. Реальным же резервом экономии является практическая реализация намеченных мероприятий. Так, проведение указанных инновационных мероприятий обусловит экономию сырья и материалов на 12,4 млн. р., топлива и энергии - на 40,7 млн. р. Общий резерв экономии материальных ресурсов на предприятии составляет 57,1 млн. р. (12,4+ 40,7). Выявленные потенциальные возможности экономии материальных ресурсов должны быть учтены при разработке планов оргтехмероприятии и внедрения новой техники, а также при планировании соответствующих показателей на предстоящий год.
3.4. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости
В 2007 году предприятие планирует продолжать работу по наращиванию объемов производства с предприятиями Республики Беларусь, такими как МАЗ, МТЗ, БеЛАЗ, Белкард и другие и стать полноправным участником программы технического перевооружения ведущих предприятий Республики Беларусь.
Предприятие предусматривает наращивание объемов производства, увеличение поставок на экспорт и значительное улучшение финансово-экономических показателей. Разработаны мероприятия по выходу на безубыточную работу, издан приказ по сокращению издержек производства.
Таблица 3.4. Прогнозные показатели на 2007 год с учетом оказанной финансовой помощи с республиканского бюджета
№
пп
Показатели
Единица
измерения
Прогноз с учетом финансовой помощи с республиканского бюджета
1
2
3
4
5
Темп роста объема производства ТП
Выручка в т.ч рост выручки за счет субсидии
Темп роста производительности труда
Рентабельность реализованной продукции
Удельный вес новой продукции в ТП
%
млн.руб.
-«»-
%
%
%
112
19000
2760
121
10
42
При оказании финансовой помощи с республиканского бюджета предприятие сумму высвободившихся средств будет направлять на закупку комплектующих для производства станков, что приведет к увеличению: объемов производства, валютных поступлений, прибыли от реализации и росту производительности труда.
Для повышения эффективности деятельности в области маркетинга ОАО «ЗСЖБ» рекомендуется следующее:
I. Сегментация рынка
1) По виду потребителя
3) По географическому критерию - концентрация усилий на дальнейшее расширение присутствия на рынке Беларуси.
4) По ценовому критерию — ориентироваться на низком и среднем ценовых сегментах, также используя стратегию широкой концентрации по товару.
2. Позиционирование продукции
Поскольку УП «МЗОР» обладает наилучшим соотношением показателя «цена/качество» по сравнению с другими представителями рынка стройматериалов, рекомендуется повышать имидж предприятия путем позиционирования его как «крупная компания европейского типа, выпускающая высококачественные надежные железобетонные изделия», а также разработать миссию предприятия и рекламный слоган (фраза, которая представляет компанию в рекламном ролике, на рекламном щите и т.д.), которые стали бы визитной карточкой и лицом предприятия.
3. Стратегия маркетинга. Рекомендуется активизировать действия предприятия в направлении стратегии лидерства по издержкам. При этом частично придерживаться стратегии дифференциации, то есть осваивать новую продукцию и расширять производство и продвижение ранее выпускаемой, одновременно совершенствуя потребительские свойства существующей продукции.
4. Продвижение по маркетинговым коммуникациям. При продвижении продукции рекомендуется ориентироваться на следующие коммуникационные стратегии:
Проталкивающая коммуникационная стратегия (направлена на посредников);
Притягивающая коммуникационная стратегия (направлена на Щ конечного потребителя);
Интерактивная коммуникационная стратегия.
5. Товаропроводящая сеть. Для расширения существующей товаропроводящей сети будут разработаны и реализованы мероприятия, которые позволят начать поставки продукции за рубеж, а также расширить прямые каналы сбыта; открыв представительства в странах СНГ.
Главная задача предприятия – повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции по показателям цена – качество – сроки поставки и на этой основе расширить рынки сбыта.
В 2007 году УП «МЗОР» планирует наращивать объемы производства как с белорусскими заказчиками, участвуя в программе техперевооружения ведущих промышленных предприятий РБ, так и увеличивать экспорт продукции в Россию, на Украину и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая длительный цикл изготовления станков (от 6 до 18 месяцев), а также то, что окончательный расчет заказчик производит только после подписания приемо-сдаточного акта на выполненную работу, предприятию при увеличении объемов производства необходимо увеличивать объем оборотных средств, направляемых на приобретение сырья. Материалов и комплектующих изделий.
Основные направления в работе предприятия для решения главной задачи:
- обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;
- оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.
Для выполнения этих задач необходимы значительные средства. Часть из них финансируется заказчиками оборудования, а для поддержания и модернизации технологии производства используются собственные средства, инновационный фонд, государственная поддержка в виде субсидии.
Таблица 3.5 . Список инвестиций УП «МЗОР»
Наименование показателя
Инвестиции, полученные от резидентов РБ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22