1.4 Характеристика основных подсистем города
Соответственно, с возникновением крупнейших предприятий в городе, также возрастала и его численность: 1970 – 184,9 тыс. человек, 1979 – 220,0, 1989 – 247,5, 1995 – 259,0 тыс. человек (в 1910 – около 15 тыс. человек, в 1940 – 40 тыс. человек, из них отправлено на фронт и не вернулось 16 тыс. человек).
Стерлитамак один из немногих городов, в котором за последние 10 лет наблюдается слабый естественный прирост населения. Также наблюдается механический прирост за счёт урбанизации и эмиграции населения, в основном из Азиатских стран СНГ. Однако, коренные жители города составляют около 90 % от общего числа; трудоспособное население города – около 70 %, полувозрастная структура – до возраста в 45 лет примерно одинаковая, после – процентная доля женщин возрастает. Стерлитамак – город пролетариата в Советское время, но в последнее десятилетие за счёт роста высших учебных заведений повышается доля населения с высшим образованием. Доля безработного населения в городе – менее 2 %. Трудовыми ресурсами город обеспечен в достаточной мере. Распределение трудовых ресурсов по отраслям – 56 % в промышленности, 5 % на транспорте и связи, 6 % в строительстве, 13 % в торговле и общественном питании, 4 % в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении, 6 % в образовании и науке, 10 % в других отраслях.
В рамках городской программы «Жильё» за последнее десятилетие построено свыше миллиона кв. метров жилья, в том числе 120 тыс. кв. метров жилья индивидуального. Обеспеченность жильём на одного жителя составляет 18 кв. метров.
Стерлитамак занимает первое место в республике по уровню телефонизации. Большое внимание в городе уделяется развитию городского пассажирского транспорта, основная масса перевозок осуществляется троллейбусом (около 300 тыс. пассажиров в день) – самым экологически чистым общественным транспортом.
Развита сфера банковского и биржевого обслуживания города. Особое место занимает финансовая корпорация «УРАЛСИБ».это один из самых крупных и надежных российских финансовых институтов, который успешно работает с частными лицами, крупнейшими корпорациями, а также предприятиями малого бизнеса. Банк занимает высокие рейтинги по надёжному кредитному обслуживанию. Именно сюда приходят жители нашего города, желающие улучшить своё жилищное положение.
1.5 Планировочная структура города, внутреннее районирование
Нельзя обойти вниманием и заботу стерлитамаковцев в благоустройстве города. Появляются новые оригинальные архитектурные решения и формы. Реконструируются фасады старых домов, укладывается брусчатка и устанавливается декоративное ограждение. Меняется облик «красной линии» города. Хорошая современная отделка домов стала нормой в сегодняшнем облике города. Стерлитамак растёт, появляются новые жилые районы, реконструируются парки, скверы, набережные рек. Разрабатываются проекты и уже начато строительство многоэтажных и подземных гаражей. Стерлитамак подразделяется на микрорайоны, что сложилось исторически, привязанные к крупным предприятиям города, что является очень удобным в территориальной структуре Стерлитамака.
Раздел 2 Особенности рынка недвижимости г. Стерлитамака
2.1 Рынок недвижимости как рыночная категория
На рынке недвижимости передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между конкурирующими вариантами землепользования. Это взаимосвязанная система рыночных механизмов, обеспечивающих создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости.
Российский рынок недвижимости характеризуется неравномерным развитием сегментов, несовершенной законодательной базой и низкой инвестиционной активностью граждан и юридических лиц. Вместе с тем он является перспективной сферой вложения капитала.
Рынок недвижимости обеспечивает:
· создание новых объектов
· передачу прав на недвижимость
· установление равновесных цен на объекты недвижимости
· эксплуатацию (управление) объектов недвижимости
· распределение пространства между конкурирующими вариантами землепользования
· инвестирование в недвижимость
Рынок недвижимости как составная часть рыночного пространства характеризуется классическими условиями — экономическими спадами и подъемами.
Диаграмма — Цикличность развития рынка недвижимости
Спад на рынке недвижимости наблюдается при перенасыщении построенных зданий, когда количество незанятых строений стремительно увеличивается, и собственнику объекта недвижимости сложно его продать, цены снижаются. Это рынок покупателя.
Поглощение созданных объектов недвижимости наступает после возрастания спроса на построенные объекты и характеризуется практическим отсутствием предложения новых объектов. Этот цикл определяется ростом предынвестиционных исследований по созданию новых объектов недвижимости.
Новое строительство достигает апогея в результате повышения спроса на вновь созданные объекты и характеризуется ростом цен на объекты строительства. Этот рынок продавца.
Насыщение рынка недвижимости наступает, когда создается излишек строительных мощностей и перепроизводство строительной продукции, а строительная деятельность сокращается. Рост продаж объектов недвижимости в этот период сокращается.
Основные особенности рынка недвижимости:
¨ низкая ликвидность
¨ высокая степень регулирующего государственного воздействия
¨ наличие стоимостной оценки объекта недвижимости и возрастание её с течением времени
¨ высокий уровень трансакционных издержек
Важнейшей особенностью рынка недвижимости является ограниченное число продавцов и покупателей. Вследствие высокой рыночной стоимости объектов недвижимости емкость рынка может быть чрезвычайно высокой.
Спрос на объекты недвижимости индивидуализирован и не взаимозаменяем, что затрудняет достижение рыночной сбалансированности и пропорциональности. Долгосрочные и краткосрочные изменения условий на рынке недвижимости и финансовом рынке управляют спросом и предложением. Спрос на объекты жилой недвижимости определяется транспортной оснащенностью района, расположением объекта, его экологическим состоянием, наличием объектов социально-культурного и бытового назначения, при этом наиболее существенным является фактор месторасположения.
Одна из важнейших особенностей объектов недвижимости — необходимость постоянного выполнения регламентирующих функций. Качество управления объектами недвижимости оказывает значительное воздействие на их конкурентоспособность и цену. Независимо от функционального назначения объекта он нуждается в коммунальном обслуживании жилых и нежилых помещений, текущем ремонте и технической эксплуатации, охране и т.д.
К особенностям рынка недвижимости можно отнести сложный симбиоз преимуществ и недостатков с точки зрения целесообразности предпринимательской и коммерческой деятельности.
Преимущества:
Ø Возможность получения большей прибыли (чем на других рынках) за весь период эксплуатации объектов недвижимости
Ø Достаточная устойчивость потребительского спроса
Ø Меньшая подверженность колебаниям экономических циклов
Ø Наличие определенной защиты от внезапных изменений рыночной конъюнктуры ввиду долгосрочного характера аренды и длительного строительства конкурирующих объектов.
Недостатки:
Ø Информация на рынке не столь открыта, что затрудняет обоснование объема и характера инвестиций
Ø Отсутствие законодательной базы в отношении обязательной публикации информации о сделках
Ø «Жесткая» зависимость от внешних условий градостроительного регулирования
Ø Возможностей строительного комплекса и потребительского спроса
Ø Значительные трансакционные издержки (необходимость проверки юридической чистоты объекта недвижимости, а так же затраты на техническую документацию и регистрацию).
2.2 Рынок недвижимости как разновидность инвестиционного рынка
Рынок недвижимости можно рассматривать как разновидность инвестиционного рынка, потому что на нем присутствуют агенты, характерные для инвестиционного рынка: инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы, наличие экономических отношений между продавцами и покупателями, наличие потребителей, заинтересованных в товаре, возможность получения дохода от объекта инвестирования.
Здесь рынок недвижимости имеет несколько характерных особенностей:
а) Необходимость высокого порогового уровня инвестиций. Недвижимость трудно приобрести в таком количестве, в котором хотелось бы инвестору. Для этого необходимы значительные средства, что с одной стороны, может потребовать уменьшения иных активов, с другой – у инвестора может просто не оказаться достаточных средств. Например: достаточно сложно приобрести недвижимость объемом 5% от офисного здания, и даже приобретение такой доли через участие в АО, образованном на базе здания, не дает инвестору достаточных возможностей для самостоятельного управления недвижимостью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16