В 2003 году представители Богородичной церкви совершили поездку в Боснию и Герциговину.
В том же году состоялась поездка еп. Феодосия и свящ. Тимофея (Животова) в Индию. Там у них состоялась встреча с марианским игуменом священником Анастасио Гомес, с руководителями Фатимского и Гарабандальского движений в Индии.
Через год архиеп. Иоанна во Франции встречался с аббатом Рене Лорентано, крупным марианским исследователем, писателем.
На ХХIV богородичном соборе в Москве в качестве гостя был
руководитель Американской Русской ПравославноКатолической Церкви (Russian
Orthodox Catholic Church) архиепископом Стенли Монаханом
(Abp. Stanley Monaghan), почитающей Розу Мистику (Santa Maria Rosa Mystica). Он
обратился к архиеп. Иоанну с просьбой принять его и находящихся в его
юрисдикции священнослужителей в духовное общение во Христе. 24.09.2004 года
архиеп. Стенли Р. Монахан и те, кто находятся в его юрисдикции, приняты в
“Евхаристическое общение” (to receive Holy Communion and keep in eucharistic
communication).
В феврале 2005 года состоялась встреча архиеп.Иоанна с лидером мусульманского движения Суфиев шейхом Назимом и его последователями на Кипре. Архиеп.Иоанне ими был признан старцем пророчеств, которым следуют и суфии. Согласно суфистским предсказаниям, старец примирит истинных учеников Христа и Магомеда, межконфессиональный конфликт будет преодолен.”
В международное марианское движение, в которое включается
Богородичная церковь, входят различные ордена и другие организационные
структуры, основанные подвижниками Католической церкви.
“В 1917 году св. Максимилиан основал так называемое Воинство Непорочной Девы.
Это марианское движение распространено сегодня в Италии и в других странах
мира. Св. Максимилиан Кольбе канонизирован Святейшим Папой Иоанном Павлом II в
1982 году. Согласно историческим документам, св. Максимилиан добровольно пошел
в газовую камеру. Таким образом он спас от гибели своего товарища отца
семейства, находившегося вместе с ним в концлагере.”
За рубежом существуют молитвенные группы семей, которые непосредственно входят в Марианское движение. Они имеют название “ценакулы”. Слово “ценакула” происходит от латинского cenaculum; так называлась горница в верхнем этаже, где Апостолы вместе со Святой Марией собирались в ожидании сошествия Св. Духа. Это слово отражает также атмосферу молитвенных собраний в первые века христианской церкви. Они совместно молятся, размышляеют о жизни в посвящении, обретают опыт братства, делятся своими проблемами и трудностями, и тоже совместно возобновляют акт посвящения себя Непорочному Сердцу Девы Марии. Такие семейные ценакулы помогают им жить, образуя подлинную религиозную общину, спаянную совместными молитвами и взаимной любовью.
Составные части молитвенных встреч: молитва прославления; призвание Св. Духа; совместное размышление о книге Марианского Движения Священников; молитва за Папу и за его интенции; совместный розарий.
“Марианское Движение Священников в США охватывает множество епископов, около двух тысяч священников, свыше десяти тысяч духовных деятелей.”
“В Италии по инициативе движения “Фоколяриев” проходит
международный марианский конгресс.
В ответ на последовавший в 2002 году призыв Святейшего Отца молиться на Розарии
движение “Фоколяриев” выступило инициатором трехдневного международного
марианского конгресса, открывшегося 28 апреля в Кастель Гандольфо, где
находится летняя резиденция Папы. “Созерцание Христа очами Марии” такова тема
встречи. Конгресс транслировался на различных языках по Интернету, спутниковому
телевидению “Telepace”, EWTN и бразильской телестудией “Cancao Nova”.
Объявив в октябре 2002го о начале Года Розария, Папа в своем Апостольском послании “Rosarium Virginis Mariae” (“Розарий Девы Марии”) отметил: “Розарий Девы Марии, постепенно развивавшийся во втором тысячелетии по вдохновению Духа Божия, любимая молитва многих святых, подкрепленная Учительством Церкви. Будучи простой и глубокой, эта молитва и в наступившем третьем тысячелетии остается важной и не теряет своего предназначения приносить плоды святости”.
В конгрессе принимали участие представители некоторых церковных движений и общин, а также последователи различных христианских традиций, иудаизма и ислама.”
Завершая обзор контактов представителей Богородичной церкви с марианами за рубежом и с последователями иных религиозных традиций можно сделать вывод о том, что за непродолжительное время своей деятельности Богородичная церковь стала известна за пределами России во многих странах мира. Ее открытость для межконфессионального диалога, понимание его значения в культуре мира, а также веротерпимость являются основанием развивающихся контактов не только с христианами, но и с представителями иных вероисповеданий.
Социальное служение Церкви
Наряду с распространением православного вероучения (богородичной ветви), Православная Церковь Божией Матери Державная видит свою миссию и в социальном служении. Данную сферу своей деятельности церковь основывает на заповедях Ветхого Завета, на словах, проповедях и деяниях Иисуса Христа, св. апостолов и апостольских мужей, на социальном учении отцов христианской церкви, на деяниях целого сонма её подвижников. Среди звеньев социального учения выделяется отношение к богатству. Церковь последовательно проводит принципы нестяжания, которым отличалось раннее христианство (православие), его общины, монашеские обители. Она также придерживается традиции нестяжания, которую утверждал Нил Сорский. Современная Богородичная ветвь русского православия действительно не отличается стяжанием богатства, больших материальных ценностей... Даже с неприязнью относится к тратам других церквей, к золочению куполов. При всей бедности церкви, некоторые средства, поступающие от пожертвований, она пускает на благотворительные дела. Эта миссия последовательно проводится с самого момента существования церкви.
Она следует традиционному православному учению и практике, стремится к полному раскрытию духовных и душевных дарований личности, здорового и высоконравственного образа жизни, благочестивой семьи.
Для членов церкви и служителей церковной организации в отношении их гражданских прав и обязанностей не устанавливаются никакие ограничения, кроме традиционно исповедуемых православием.
Следуя традиции Православия, Богородичная церковь против нарушений общественной безопасности и общественного порядка, подрыва государственной безопасности, против действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации. Церковь выступает против пропаганды войны, человеконенавистничества.
Особое внимание уделяет молодым семьям и вступающим в браки.
Она выступает за возрождение здоровой семьи, передачу бесценного опыта духовной
жизни подрастающему поколению. Она оказывает духовную и социальную помощь
населению, прививая образцы святости. Люди разного возраста получают утешение и
помощь, обретая живую веру и надежду на будущее.
В настоящее время основные усилия социального служения Богородичной церкви
направлены на укрепление семейных устоев, увеличение рождаемости и воспитание
целомудренности. За последнее время в различных городах России были проведены
сотни тематических лекций, выставок, семинаров и бесед по распространению
духовнонравственного образа жизни, недопустимости разжигания религиозной и
межнациональной розни. Усилиями членов церкви были проведены десятки
благотворительных акций, концертов, круглых столов и др.
Одной из основных форм внекультовой деятельности церкви является “организация и проведение благотворительных акций по оказанию гуманитарной и социальной помощи наименее защищённым слоям населения…”. Малоимущим в церкви оказывается социальная и материальная поддержка. Еженедельно по субботам и воскресеньям после Литургии предлагаются бесплатные обеды, нуждающиеся могут получить необходимую одежду. Например, местной религиозной организацией Общиной Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы за 2001 год неимущим была оказана безвозмездная помощь продуктами питания, одеждой, книгами, медикаментами. Устраиваются театрализованные мероприятия, праздничные концерты для местных жителей. На устраиваемых церковью праздниках осуществляется раздача гуманитарной помощи. В духовном центре церкви проводятся праздничные рождественские концерты и открыта постоянно действующая выставка на тему “Соловки Вторая Голгофа”.
Существенное место в социальном служении церкви занимает работа по повышению морально эстетического уровня молодёжи и подростков, против отрицательных социальных явлений, таких как роккультура, наркомания и т.д. Для молодёжи проводятся дискуссионные беседы на темы духовного развития. В помещении офиса московской общины постоянно проводятся семинары для молодёжи, концерты, дискуссии. При этом особое внимание уделяется трудным подросткам. В некоторых школах проводится работа по предотвращению распущенности, разврата и наркозависимости, оказывается реальная помощь. В Люберецком психоневрологическом доме интернате и в детском доме интернате к Новому году десятки детей получают рождественские подарки. Служители церкви проводят встречи, беседы с молодёжью и молодыми семьями, открытые дискуссии. В результате такой деятельности были предотвращены распады около 10 семей (из тех, что были на грани развода), а многие дети вышли изпод негативного влияния “улицы”.
Не остаются без внимания страждущие и недугующие (болящие) взрослых категорий населения. Созданный из прихожан церкви коллектив “Сёстры милосердия” в течение 4 лет ухаживает за тяжёлыми больными в отделении неврологии в Химкинской Центральной больнице.
Церковь также помогает больным в Люберецкой районной больнице №1, наркологическом диспансере №12, Люберецком районном противотуберкулёзном диспансере и др. От этих учереждений получены многочисленные благодарственные письма и отзывы.
Ведется социальная работа в тюрьмах, интернатах, которая отмечена многочисленными благодарностями. Недавно Тверская городская дума даже освободила общину Церкви Божией Матери Державная от уплаты налога на землю. 18 октября 2004 года администрация Центрального района СанктПетербурга выразила благодарность священнику Кириллу (Дешевцеву), который возглавляет департамент социальной работы церкви, известный как “Центр русской духовности”, за оказание помощи нуждающимся гражданам. Священник намерен создать в СанктПетербурге центр помощи беспризорным детям “Забота”, для которых даже приемникраспределитель доступен лишь на срок до 12 дней.
В местах заключений проводятся
духовные беседы, богослужения, исповеди. Поддерживается постоянная переписка с
заключёнными, высылаются бесплатные посылки с духовной литературой, с
необходимыми вещами и продуктами. Во многие лагеря и тюрьмы выезжали
священники, благовестники и благовестницы церкви.
В местах заключения служились Литургии, проводились беседы, молебны, исповеди,
многие заключённые были крещены.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20