3.6. Календарный план по подготовке и реализации
Таблица
Название |
Длительность, дн. |
Дата начала |
Дата окончания |
Сумма затрат в тыс.руб. |
Строительство овощехранилища |
730 |
01.02.04 |
01.02.06 |
70.000 |
Обучение персонала |
60 |
01.09.04 |
01.11.04 |
20 |
Покупка оборудования |
- |
01.01.05 |
01.03.05 |
2.390 |
3.7. Продукты и услуги
Продукт - картофель, капуста, огурцы в натуральном и в переработанном виде ЖСК <Реполовский>
Расфасовка переработанной продукции в одно- и трехлитровые банки для длительного срока хранения.
Главное отличие – продукция будет выпускаться на эффективном оборудовании, храниться в современном овощехранилище, что позволит длительное время сохранять вкусовые качества продукции.
3.7.1. Конкурентные преимущества
В таблице приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).
Таблица
Анализ конкуренции на рынке
Факторы конкурентоспособности |
ЖСК Реполовский |
Главные конкуренты |
|||
|
|
Тепличный комбинат |
МУП Агроника |
МУСП Нягань |
ООО СП Югорское |
1 Товар |
|
|
|
|
|
1.1 Качество |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.2 Ассортимент |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 Цена |
|
|
|
|
|
2.1 Продажная |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2.2 Процент скидки с цены |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 Продвижение товаров на рынках |
|
|
|
|
|
3.1 Реклама |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.2 Пропаганда |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Общее количество баллов |
15 |
15 |
13 |
12 |
1 12 |
В Ханты-Мансийском автономном округе ЖСК<Реполовский> занимает одно из лидирующих положений и его продукция, является конкурентоспособной.
Конкурентные преимущества
1. экологическая чистота продукции;
2. качество выращиваемой и производимой продукции;
3. низкая цена.
3.8. Стратегия маркетинга
Используем метод ценообразования в нижних пределах цен конкурентов (7,00 руб./кг). В сочетании с высоким качеством и длительностью хранения, цена составит 5,00 руб., что обеспечит успех.
Схема реализации овощной продукции: 70% продукции реализуется в Ямало-Ненецкий автономный округ; 30% - в Ханты-Мансийском автономном округе. Продукция, оставшаяся в Ханты-Мансийском автономном округе, распределяется следующим образом: 25% хранится в овощехранилище п. Сибирский и реализуется в течение года, 40% поступают на оптовые базы и рынки округа, 30% - в детские и лечебно-профилактические учреждения Ханты-Мансийского района и 5% - в магазины поселка Сибирский.
Проведение рекламной компании
Для вступления на рынок делается основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной компании. От этого зависит успех продвижения товара.
Реализация рекламы
· Вывески в магазинах
· Рекламные объявления
· Теле. и радио реклама
Таблица
Схема распространения товаров
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме (ДА/НЕТ) |
Преимущества Недостатки |
1. Со склада |
Да |
|
2. Через посредников |
Да |
Необходимо производить отбор посредников |
3. Через магазины |
Да |
|
3.1 Оптом |
Да |
- |
3.2 В розницу |
Да |
- |
4. Продажа фирмам и организациям |
Да |
- |
Организация вывоза крупных партий товара со склада осуществляется транспортом заказчика
Отбор предполагаемых посредников будет производиться на основе анализа их деятельности.
3.9. Производственная программа организации
3.9.1. План производства
1. строительство овощехранилища с отделением переработки и другими вспомогательными технологическими взаимосвязанными объектами.
Кроме овощехранилища на участке запроектированы:
а) два пожарных резервуара емкостью по 100 кубических метров каждый,
б) насосная станция,
в) трансформаторная подстанция мощностью – 400 кВт,
г) выгреб емкостью – 40 кубических метров.
2. Для обработки выращиваемой продукции необходимо следующее оборудование:
а) три гусеничных трактора – 1.200.000 рублей,
б) картофельная сажалка КСМ-4 стоимостью – 40.000 рублей,
в) два плуга стоимостью – 60.000 рублей,
г) два картофельных комбайна стоимостью – 700.000 рублей,
д) опрыскиватель – 70.000 рублей,
е) калорифер – 160.000 рублей,
ж) вентилятор – 160.000 рублей.
3. Ежегодно для повышения урожайности необходимо закупать:
а) доломитовую муку – 8 тонн на 1 га,
б) органические удобрения – 100 тонн на 1 га,
в) минеральные удобрения – 300 кг. на 1 га,
г) ядохимикаты – 3 кг. на 1 га,
д) комплекс обработок – 9 кг. на 1 га.
Общая сумма составит 250 тыс. Рублей.
4. Закуп семян:
а) раннеспелые семена – 3,5 тонны,
б) среднеспелые – 28 тонн.
Общая сумма составит – 100.000 рублей.
3.9.2. Производственный цикл
· Первая стадия – выращивание картофеля и овощей открытого и защищенного грунта.
· Вторая стадия – предварительная обработка овощей для закладки на хранение.
· Третья стадия – переработка овощей.
· Четвертая стадия – упаковка.
Режим работы оборудования
Все расчеты производятся исходя из 25 рабочих дней в месяц. Работу предприятия предполагается осуществить по следующему графику: 8:00-12:00; 13:00-17:00. При необходимости будут вводиться сверхурочные рабочие часы.
Запланировано выпускать разнообразную переработанную овощную продукцию, а именно, квашенную капусту, соленые и маринованные огурцы.
3.10. Финансовый анализ
Таблица
Доходы от продажи овощной продукции
ВЫРУЧКА = |
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КАРТОФЕЛЯ + ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КВАШЕННОЙ КАПУСТЫ + ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЛЕНЫХ ОГУРЦОВ И МАРИНОВАННЫХ ОГУРЦОВ |
При благоприятном стечении обстоятельств выручка от реализации картофеля составит 5.000.000 рублей в год.
Закуп картофеля от населения происходит из расчета 4 рубля за 1 кг
картофеля. Реализуется закупочный картофель по цене 5 рублей за 1 кг. Исходя из статистических данных количества сданного населением картофеля в ЖСК, получаем выручку от реализации в размере от 240.000 до 245.000 рублей.
Итого общая сумма от реализации картофеля в год – 5.395.000 рублей.
Выручка от реализации квашенной капусты составит 4.398.000 рублей.
Выручка от реализации соленых огурцов и маринованных огурцов составит 667.000 рублей.
Общая годовая выручка составит 10.460.000.
Следовательно, кредитные ресурсы погашаются и в распоряжение ЖСК остается небольшая чистая прибыль. Результаты расчетов приведены в таблице ......
При запуске оборудования загрузка производственной мощности происходит постепенно, поэтому в первые два года оно работает не на полную мощность.
Таблица
Экономические показатели
Показатель |
Величина |
Характеристика |
1. Численность работающих (в первый год) |
200 чел. |
|
2. Затраты на оплату труда |
1.400.000 |
|
3. Стоимость основных производственных фондов |
5.000.000 руб. |
|
4. Форма амортизации |
|
Простая |
5. Годовые затраты на выпуск продукции а) в том числе единовременные б) постоянные в) переменные |
45.040.000 40.000.000 350.000 3.850.000 |
|
6. Стоимость строительства |
62.479.968 |
|
Предполагаемая прибыль и убытки отражены в таблице........
Отчет о движении денежных средств, приведен в таблице........