Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис. 2.2.1.1.), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В ТОО фирмы ПОГАТ условия хранения подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке — 90о.
В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания.
Комплексное автотранспортное предприятие
Зоны Производсвенные Склады Зона хранения Вспомогательные
ТО и ТР участки ТР (стоянки) помещения
Агрегатный
Агрегатов Административные
Слесарно-
механический Запасных
частей Бытовые
ЕО Электро-
технический Материа- Открытая
лов площадка Медицинского
Аккумулятор- обслуживания
ный Шин
Общественного
Топливной ап- Смазоч- Октрытая питания
паратуры ных мате- площадка
риалов с подогревом
ТО–1 Шиномонтаж- Культурного
ный Лакокра- обслуживания
сочных
Вулканизацион- материалов
ный Общественных
организаций
Кузнечно-
рессорный
Медницкий
Д–1, Д–2 Сварочный
Жестяницкий
Арматурный Химикатов Здание
ТО–2 Деревообраба- Промежу-
тывающий точный
склад
Обойный
Инструме-
Малярный нтально-
раздаточ-
ТР Таксометровый ная кла- Навес
довая
Радиоремонтный
Рис. 2.2.1.1 Состав помещений комплексного АТП
Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей (таблица 2.2.1.4)производится с помощью коэффициентов ( таблица 2.2.1.4.), которые учитывают влияние различных факторов.
На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по графику, приведенному на рис. 2.2.1.2.
S, м2/чел
9
7
5
3
1
200 400 600 800 1000 N, чел
Рис. 2.2.1.2 Зависимость удельной площади S вспомогательных помещений от числа работающих N
Таблица 2.2.1.3
Корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов на технико-экономические показатели для ТОО фирмы ПОГАТ
| 
   Факторы  | 
  
   Численное значение фактора  | 
  
   Корректирующие коэффициенты  | 
 
| 
   Списочное число подвижного состава  | 
  
   125  | 
  
   k1 – коэффициент, учитывающий списочное число подвижного состава  | 
 
| 
   Грузоподъемность, т  | 
  
   ³ 10 ³ 14  | 
  
   k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава  | 
 
| 
   Наличие прицепного состава, %  | 
  
   30,4  | 
  
   k3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава  | 
 
| 
   Среднесуточный пробег, км  | 
  
   190,8  | 
  
   k4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег единицы подвижного состава  | 
 
| 
   Условия хранения: – открытое без подогрева; Доля автомобилей с независимым выездом, % Угол расстановки автомобилей на стоянке, о  | 
  
   100 90  | 
  
   k5 – коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава  | 
 
| 
   Категория условий эксплуатации  | 
  
   III  | 
  
   k6 – коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации подвижного состава  | 
 
| 
   Климатический район: Умеренный и умеренно-холодный  | 
  
   —  | 
  
   k7 – коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуатации подвижного состава  | 
 
Таблица 2.2.1.4
Расчет удельных нормативных технико-экономических показателей для ТОО фирмы ПОГАТ
| 
   Наименование показателей  | 
  
   Эталонное значение удельных технико-экономических показателей  | 
  
   Корректирующие коэффициенты  | 
  
   Расчетная формула  | 
  
   Принятое значение удельных технико-экономических показателей  | 
 ||||||
| 
   k1  | 
  
   k2  | 
  
   k3  | 
  
   k4  | 
  
   k5  | 
  
   k6  | 
  
   k7  | 
 ||||
| 
   Число производственных рабочих на 1 млн. км пробега (Руд), чел  | 
  
   3,88  | 
  
   1,13  | 
  
   2,00  | 
  
   1,12  | 
  
   1,06  | 
  
   —  | 
  
   1,00  | 
  
   1,00  | 
  
   (эт) 7 Руд=Руд´П ki i=1  | 
  
   10,44  | 
 
| 
   Площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль (Sуд.пр), м2  | 
  
   16,0  | 
  
   1,22  | 
  
   2,43  | 
  
   1,20  | 
  
   0,85  | 
  
   —  | 
  
   1,00  | 
  
   1,00  | 
  
   (эт) 7 Sуд.пр= Sуд.пр´П ki i=1  | 
  
   48,38  | 
 
| 
   Площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль (Sуд.всп), м2  | 
  
   8,1  | 
  
   1,32  | 
  
   1,35  | 
  
   1,04  | 
  
   0,90  | 
  
   —  | 
  
   1,00  | 
  
   1,00  | 
  
   (эт) 7 Sуд.всп=Sуд.всп´П ki i=1  | 
  
   13,51  | 
 
| 
   Площадь стоянки на 1 место хранения (Sуд.ст), м2  | 
  
   34,0  | 
  
   —  | 
  
   1,60  | 
  
   1,52  | 
  
   —  | 
  
   1,35 1,00  | 
  
   —  | 
  
   —  | 
  
   (эт) 7 Sуд.ст= Sуд.ст´П ki i=1  | 
  
   111,63  | 
 
| 
   Площадь территории на 1 автомобиль (Sуд.т), м2  | 
  
   106,0  | 
  
   1,23  | 
  
   1,79  | 
  
   1,39  | 
  
   0,95  | 
  
   1,21 1,00  | 
  
   1,00  | 
  
   1,00  | 
  
   (эт) 7 Sуд.т= Sуд.т´П ki i=1  | 
  
   372,9  | 
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10