Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис. 2.2.1.1.), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В ТОО фирмы ПОГАТ условия хранения подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке — 90о.
В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания.
Комплексное автотранспортное предприятие
Зоны Производсвенные Склады Зона хранения Вспомогательные
ТО и ТР участки ТР (стоянки) помещения
Агрегатный
Агрегатов Административные
Слесарно-
механический Запасных
частей Бытовые
ЕО Электро-
технический Материа- Открытая
лов площадка Медицинского
Аккумулятор- обслуживания
ный Шин
Общественного
Топливной ап- Смазоч- Октрытая питания
паратуры ных мате- площадка
риалов с подогревом
ТО–1 Шиномонтаж- Культурного
ный Лакокра- обслуживания
сочных
Вулканизацион- материалов
ный Общественных
организаций
Кузнечно-
рессорный
Медницкий
Д–1, Д–2 Сварочный
Жестяницкий
Арматурный Химикатов Здание
ТО–2 Деревообраба- Промежу-
тывающий точный
склад
Обойный
Инструме-
Малярный нтально-
раздаточ-
ТР Таксометровый ная кла- Навес
довая
Радиоремонтный
Рис. 2.2.1.1 Состав помещений комплексного АТП
Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей (таблица 2.2.1.4)производится с помощью коэффициентов ( таблица 2.2.1.4.), которые учитывают влияние различных факторов.
На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по графику, приведенному на рис. 2.2.1.2.
S, м2/чел
9
7
5
3
1
200 400 600 800 1000 N, чел
Рис. 2.2.1.2 Зависимость удельной площади S вспомогательных помещений от числа работающих N
Таблица 2.2.1.3
Корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов на технико-экономические показатели для ТОО фирмы ПОГАТ
Факторы |
Численное значение фактора |
Корректирующие коэффициенты |
Списочное число подвижного состава |
125 |
k1 – коэффициент, учитывающий списочное число подвижного состава |
Грузоподъемность, т |
³ 10 ³ 14 |
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава |
Наличие прицепного состава, % |
30,4 |
k3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава |
Среднесуточный пробег, км |
190,8 |
k4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег единицы подвижного состава |
Условия хранения: – открытое без подогрева; Доля автомобилей с независимым выездом, % Угол расстановки автомобилей на стоянке, о |
100 90 |
k5 – коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава |
Категория условий эксплуатации |
III |
k6 – коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации подвижного состава |
Климатический район: Умеренный и умеренно-холодный |
— |
k7 – коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуатации подвижного состава |
Таблица 2.2.1.4
Расчет удельных нормативных технико-экономических показателей для ТОО фирмы ПОГАТ
Наименование показателей |
Эталонное значение удельных технико-экономических показателей |
Корректирующие коэффициенты |
Расчетная формула |
Принятое значение удельных технико-экономических показателей |
||||||
k1 |
k2 |
k3 |
k4 |
k5 |
k6 |
k7 |
||||
Число производственных рабочих на 1 млн. км пробега (Руд), чел |
3,88 |
1,13 |
2,00 |
1,12 |
1,06 |
— |
1,00 |
1,00 |
(эт) 7 Руд=Руд´П ki i=1 |
10,44 |
Площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль (Sуд.пр), м2 |
16,0 |
1,22 |
2,43 |
1,20 |
0,85 |
— |
1,00 |
1,00 |
(эт) 7 Sуд.пр= Sуд.пр´П ki i=1 |
48,38 |
Площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль (Sуд.всп), м2 |
8,1 |
1,32 |
1,35 |
1,04 |
0,90 |
— |
1,00 |
1,00 |
(эт) 7 Sуд.всп=Sуд.всп´П ki i=1 |
13,51 |
Площадь стоянки на 1 место хранения (Sуд.ст), м2 |
34,0 |
— |
1,60 |
1,52 |
— |
1,35 1,00 |
— |
— |
(эт) 7 Sуд.ст= Sуд.ст´П ki i=1 |
111,63 |
Площадь территории на 1 автомобиль (Sуд.т), м2 |
106,0 |
1,23 |
1,79 |
1,39 |
0,95 |
1,21 1,00 |
1,00 |
1,00 |
(эт) 7 Sуд.т= Sуд.т´П ki i=1 |
372,9 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10