Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации

Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации

 

Министерство образования Российской Федерации

Государственный Университет Управления

Институт бизнеса в строительстве и управления проектом.

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине “Основы предпринимательства”

 на тему:

“Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации”.

 

 

 

 

 

 

 

Проверил: Ильдеменов А. С.

Выполнил: Севостьянов И.О. УП III-1

 

 

 

 

 

 

Москва

Содержание.

 

Введение.

1.  Государственная регистрация предприятий.

2.  Трудоемкость и затраты, связанные с регистрацией предприятия.

3.  Практика регистрации фирмы в городе Москва.

4.  Проблемы совершенствования регистрации предприятий.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили в России актив­ную предпринимательскую деятельность. Вместо доминировавших ранее во всех отраслях экономики предприятий (организаций), базирующихся на государственной собст­венности, возникли и функционируют более 2,9 млн. предприятий (организаций), базирующихся на частной, смешанной, коллективной формах собственности.

  Вместе с тем стоит отметить тот факт, что экономическая  среда  современной  России  все   еще   не насыщена  малым  и средним бизнесом в силу отсутствия  условий для   его   развития.  Это  ярко  демонстрирует сопоставление соотношения числа малых и средних предприятий в странах ЕС и в России: на 1000 жителей в странах с развитой рыночной экономикой приходится  в  10-14 раз  больше  субъектов предпринимательства, чем  в  Российской Федерации.

За словами “предпринимательство” и “предприниматель” стоит предприятие — сложный организм, представляющий со­бой производственно-хозяйственную систему, задача которой производить продукцию, работы и услуги. Деятельность пред­приятия как субъекта рыночных отношений протекает в усло­виях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благо­приятные условия для экономического развития как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей си­лой социального и экономического прогресса. Рыночная среда заставляет предприятие работать в режиме рентабельности, ес­ли оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельно­сти предполагает, что целью функционирования и главным ре­зультатом деятельности предприятия в рыночных условиях яв­ляется прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности.

Среди причин, сдерживающих  развитие предпринимательства, заметное влияние  имеют  бюрократические трудности, связанные как с созданием предприятия, так и с  его ликвидацией.   Ощутимые   затраты  времени   и   средств   при регистрации   особенно  значимы,  если  речь  идет   о   малом предприятии,  доход  от которого не является  регулярным.  Эти затраты   побуждают  предпринимателя  уходить  “в тень”   и, следовательно,  в  дальнейшем уклоняться  от  уплаты  налогов, вступать   в соответствующие  “неформальные”   отношения   с арендодателями,  поставщиками и покупателями,  иметь  дело  с организованной преступностью и т.д.

Одним    из   ключевых   факторов   улучшения   состояния предпринимательской  среды является  выявление   в   регионах успешной   существующей  практики  регистрации  и ликвидации субъектов  предпринимательства и повсеместное  распространение ее в других регионах России, а также на федеральном уровне.

Есть  ряд  регионов с известными достижениями  в  области регистрации  и  ликвидации предприятий.  Так,  в  Москве  была сделана попытка реализовать “модель единого окна”. Суть идеи – для  вновь  регистрируемого предприятия  все  “регистрационные контакты” должны осуществляться через один-единственный орган. В  упрощенном виде это выглядит так: регистрирующийся  субъект предпринимательства сдает все необходимые документы  в  “одно окно”,   и  из  этого  же  “окна”  получает  свидетельство   о регистрации. Уже  в свою очередь этот орган осуществляет  все иные  необходимые контакты внутри регистрационной системы  (то есть  ставит  субъект предпринимательства на учет в налоговую инспекцию,  внебюджетные фонды, орган статистики, получает  от них  все справки  и подтверждения и т.д.). Однако,  в  Москве данная  практика столкнулась с рядом проблем. В частности,  не была решена проблема, какой орган выступит в качестве “единого окна”.   Была  выдвинута  идея  назначить  этим  органом   или регистрационную  палату,  или  территориальное  агентство   по развитию предпринимательства (ТАРП). В связи  с  этим  встала проблема   подчиненности  данных органов  и  их  юридического статуса.  Регистрационная палата, которая находится в ведении Московского Правительства, не вызывает возражений внебюджетных фондов, но категорически неприемлема для налоговой инспекции, имеющей  федеральное подчинение и свою пирамиду  инструкций  и ведомственных  актов. Против главенства в области  регистрации налоговой  инспекции  выступают  внебюджетные государственные фонды (особенно, пенсионный).

Работа в рыночной экономике выдвигает перед предприни­мателями и менеджерами требование высокой компетентности при осуществлении бизнеса. И каждый менеджер и предприниматель, помимо владения профессиональными знаниями и инструментами работы,  должен знать (или хотя бы представлять в общих чертах) как надо создать свое дело, зарегистрировать предприятие. Именно этой проблеме и посвящена тема этой работы. В ней я хотел бы отразить, прежде всего, порядок и этапы регистрации предприятий, а также оценить трудоемкость и затраты на регистрацию и показать, как проходит регистрация на практике.




1.  Государственная регистрация предприятий


Итак, давайте начнем разбираться в том, что такое регистрация предприятия. Итак, в соответствии с законодательством вновь созданные или реорга­низованные предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается со­зданным и приобретает статус юридического лица. В соответствии со ст. 51 ГК РФ нарушение установленного законом порядка образова­ния юридического лица или несоответствие его учредительных доку­ментов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Как отказ в государственной регистрации, так и уклонение от такой регистрации учредители юридического лица могут обжаловать в суд. Правоспособность предприятия возникает в момент его создания, т. е. С момента его государственной регистрации, и пре­кращается в момент его ликвидации.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной ре­гистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, кото­рые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммер­ческими организациями, то индивидуальный предприниматель при­нимает де-факто статус предприятия. Этот вывод подтверждает содержание ст. 25 ГК РФ о несостоятельности (банкротстве) индиви­дуального предпринимателя.

В соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности регистрация предприятий осуществляется при представлении следующих документов:

1)  заявления о регистрации предприятия, составленного в произ­вольной форме и подписанного учредителем (учредителями) предпри­ятия;

2) учредительного договора или решения (если предприятие создается одним учредителем) о создании предприятия;

3) устава предприятия (кроме хозяйственных товариществ), утверж­денного учредителями. В уставе государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, име­ющих право на ведение предпринимательской деятельности, обяза­тельно должен быть указан вид деятельности, осуществляемой этими предприятиями;

4) документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприя­тия или в учредительном договоре;

5) свидетельства об уплате государственной пошлины;

6) документа, подтверждающего согласие соответствующего анти­монопольного органа на создание предприятия, если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством РФ;

7) документа о согласовании с соответствующим комитетом по уп­равлению имуществом или уполномоченным органом величины, спо­соба оплаты вклада унитарного предприятия, являющегося учре­дителем (кроме внесения вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей) предприятия.

Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в кви­танции об отсылке учредительных документов, указанных выше.

При государственной регистрации предприятия не допускается тре­бование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать