Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации

1.5

2.6

1.4

1.1

1.0

1.0

1.1

1.3

0.9

0.5

1.3

Пенсионный фонд

1.4

2.5

1.2.

1.3

1.0

0.7

1.0

1.0

0.9

0.5

1.2

Фонд обяз. Мед. Страхования

1.2

2.5

1.4

1.1

1.0

0.7

1.0

1.1

0.8

0.5

1.1

Фонд занятости

1.1

2.5

1.3

1.1

1.0

0.9

1.0

0.9

0.8

0.5

1.2

Фонд соц. Страхования

1.2

1.4

1.3

1.5

1.0

0.7

1.1

1.0

0.8

0.5

1.0

Другие организации

7.0

-

-

6.0

9.3

1.2

1.0

1.8

7.0

0.5

3.2

Всего рабочих дней

26

24

15

17

23

11

11

16

19

7

17

Полные денежные затраты при личном участии учредителей или их сотрудников (долл.)

283

 202

116

79

112

49

55

77

77

44

108

Стоимость регистрации полностью “под ключ” (долл.)

490

304

260

112

97

45

131

140

150

73

163

Таблица 1. Трудоемкость и денежные затраты при регистрации ООО.


На основе этих данных можно получить интегральные оценки сложности процедуры регистрации предприятий. Интегральную денежную оценку сложности процедуры регистрации можно получить, рассчитав (на основе примерной средней заработной платы в регионе) стоимость затраченного рабочего времени и сложив полученную величину с суммой денег, затраченной на регистрацию. Интегральную оценку сложности (трудоемкости) процедуры регистрации (в рабочих днях) можно получить, проделав обратную операцию – пересчитав в рабочие дни (на основе региональной средней зарплаты) имевшие место денежные затраты или цены на данную услугу и сложив полученную величину с количеством потраченных рабочих дней.


В табл. 2 приведены интегральные цены на регистрацию ООО “под ключ”.

Таблица 2. Интегральные цены на регистрацию ООО “под ключ”.


Сравнение этих величин показывает, что они достаточно близки (как и можно было предположить из общих экономических рассуждений).

Таблица 3. Интегральные оценки регистрации ООО в рабочих днях.

Отсюда следует практически важный вывод, что сложность процедуры регистрации в том или ином регионе можно с достаточной точностью оценить рыночной стоимостью услуги по регистрации предприятия. Интегральные оценки в рабочих днях приведены в табл. 3. Итак, какие же напрашиваются выводы?  Во-первых, сразу же в глаза бросается различие в трудоемкости и стоимости регистрации по регионам России. Так, например, стоимость регистрации “под ключ” в Самаре составляет 45 долларов (см. табл. 2), а в Москве 490 долларов, что почти в 11(!) раз больше. То же касается и временных затрат на регистрацию. В Москве для того, чтобы зарегистрировать свое предприятие вам, в среднем, понадобится 26 дней, а если вы проживаете в Новосибирской области, то потратите всего 7 дней (см. табл 1). Замечу, что каких-то принципиальных отличий между регионами нет. Как представляется, разница в трудоекости и продолжительности связана с наличием (или отсутствием) в том или ином регионе или ведомстве общей политики, направленной на создание лучших условий для предпринимателей. Сюда относится множество факторов: помещение, компьютерное обеспечение, информация и другие, но в первую очередь - подбор квалифицированных кадров и организация их работы. Это показывает возможности, которые имеются для совершенствования процедур в рамках существующего законодательства и системы управления.


 

 


3. Практика регистрации фирмы в городе Москва.

Давайте посмотрим, что же происходит на практике. Допустим мы регистрируем фирму в городе Москва. Регистрацию фирм в Москве осуществляет Регистрационная палата г.Москвы. За 1999 год Регистрационной палатой было зарегистрировано 59 352 предприятия, 38 672 предпринимателей без образования юридического лица, изменений в учредительных документах зарегистрировано 46 250, отказов в регистрации – 2 682.

За 2000 год было зарегистрировано вновь юридических лиц 75 615, изменений в учредительных документах – 48 588, предпринимателей без образования юридического лица – 42 894, отказов в государственной регистрации – 9 122. Московский регистрационный реестр насчитывает около 700 000 юридических лиц. Московская регистрационная палата имеет 18 филиалов, которые находятся в различных округах Москвы. В центральном офисе персонал более квалифицированный. В отделе приема и выдачи документов работает более 40 сотрудников: занимаются приемом и выдачей документов и технической работой в базе данных.

Регистрационная палата руководствуется следующей нормативной базой. Это две статьи закона о предприятиях и предпринимательской деятельности ст. 34 и 35, Указ президента № 1482 от 1994г. до ГК,  Законы о юридических лицах, Гражданский Кодекс РФ.

Местные нормативные документы:

2.  Закон об основах малого предпринимательства в Москве

3.  О Московской городской символике

Как мы узнаем о правилах регистрации (ликвидации):

По мнению сотрудника регистрационной палаты, необходимую информацию посетители могут получить из газет “Регистрационный вестник” и “Регистрационная газета” ( в основном материалы касаются  Московской области). Кроме того, есть сайт в Интернете, на нем содержится более полная информация.

По словам сотрудника регистрационной палаты порядок прохождения документов никому не сообщается, потому что это сугубо внутреннее дело. Посетителям дается гарантия по срокам: посетитель знает, что ровно через семь дней он придет уже не на третий этаж, а на второй и получит свои документы, содержащие либо отрицательный, либо положительный ответ. Время получения документов указывается: 15.30 или 16.40. Иногда случаются сбои, но исключительно по вине клиентов, теряющих опись документов, с указанием времени получения. Система регистрации поточная, т.е. конвейерная, не рассчитанная на какой – либо контакт.Процедура постановки\ снятия с учета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать