Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации

Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию оче­редного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регист­рационного органа, номером и датой на первой странице (титульном месте) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Отказ в государственной регистрации предприятия может быть сделан при несоответствии представленных документов закону.

Уведомление об отказе в государственной регистрации в 3-днев­ный срок со дня представления документов на регистрацию направ­ляется заявителю (заявителям) по указанному им адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистра­цию, с обязательным указанием всех документов или сведений, не представленных на регистрацию.

Если установлены недостоверность сведений, содержащихся в пред­ставленных документах, нарушение порядка создания предприятия, а также несоответствие учредительных документов законодательству РФ, регистрирующий орган обязан в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить предприятие о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительный документ. Предприятие в течение 7 календарных дней с даты получения им указанного уведомления обязано внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в орган, осуществляющий регистрацию. Если в установленные сроки предпри­ятие этого не сделает, то орган, осуществляющий регистрацию пред­приятия, обязан обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностью или частично) документов предприятия.

Любое заинтересованное лицо вправе в течение 6 календарных месяцев с даты регистрации предприятия обратиться в суд (арбитраж­ный суд) о признании недействительными регистрации предприятия и (или) его учредительных документов (полностью или частично).

Решение суда или арбитражного суда является основанием для аннулирования государственной регистрации предприятия (предпри­нимателя). Аннулирование производится в течение 7 календарных дней с даты получения регистрационным органом судебного решения. Ре­гистрационный орган обязан в 3-дневный срок с даты аннулирования государственной регистрации на основании судебного решения напра­вить предприятию (предпринимателю) письменное уведомление об этом факте.

Регистрационный орган в недельный срок обязан сообщить нало­говой инспекции о регистрации предприятия для включения его в Единый государственный реестр и об аннулировании государственной регистрации предприятия — для исключения его из Единого государ­ственного реестра. Сведения о включении предприятия в Единый го­сударственный реестр и исключении из Единого государственного реестра подлежат публикации в установленном порядке.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде (арбитражном суде).

При соответствии всех представленных на регистрацию предприятия документов установленным требованиям заявители получают свиде­тельство о регистрации.

В течение 10 дней после дня государственной регистрации пред­приятие (организация)-налогоплателыцик должно встать на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, представив следующие документы:

заявление по установленной налоговой службой форме;

карту постановки на учет налогоплательщика в трех экземплярах;

копии заверенных в установленном порядке учредительных доку­ментов (в зависимости от организационно-правовой формы);

копию свидетельства о государственной регистрации;

копии других документов в соответствии с действующим законода­тельством.

При постановке на учет в налоговой инспекции предприятию (орга­низации) присваивается идентификационный номер налогоплательщика(ИНН), являющийся единым учетным номером в налоговых органах по всей территории страны. ИНН налогоплательщика представляет собой десятизначный цифровой код, в котором установлен код (номер)  госналогинспекции, осуществившей постановку на учет налогоплатель­щика; собственно порядковый номер налогоплательщика-организации и контрольное число, рассчитанное по утвержденному Министерством но налогам и сборам РФ алгоритму. ИНН проставляется во всех формах заявлений, деклараций, справок, письмах, а также в иных документах в соответствии с утвержденными в установленном порядке норматив­ными актами.

Если все предъявленные в государственную налоговую инспекцию документы соответствуют установленным требованиям, последняя не позднее 5 рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком-организа­цией полного пакета документов обязана поставить ее на учет. Сведе­ния о налогоплательщике и присвоенном ему ИНН включаются в еди­ную автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АНС “Налог”), а в части, относящейся к учету налогоплательщиков-предприятий,— также в Государственный реестр предприятий и организаций.

После постановки на налоговый учет предприятию (организации) выдается первый экземпляр карты постановки на учет-налогоплатель­щика за подписью начальника или заместителя начальника налоговой инспекции, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции, и информационное письмо с указанием ИНН по установленной форме.

Для открытия в банке или иной кредитной организации расчетного (текущего) или иных счетов налогоплательщику выдается справка о постановке на учет в налоговом органе юридического лица. За несвое­временную постановку на налоговый учет первой частью Налогового кодекса установлена ответственность в форме штрафа.

  После открытия счетов предприятие обязано в пятидневный срок собщить об этом налоговой инспекции по месту постановки на налоговый учет. Юридическое лицо также обязано встать на учет в территориальном органе Пенсионного фонда и других государственных внебюджетных социальных фондов.

2. Трудоемкость и затраты, связанные с регистрацией предприятия.

Процесс создания собственного дела довольно-таки трудоемкий и сопряжен, зачастую, с массой трудностей для предпринимателя: надо собрать множество документов, правильно их оформить, отстоять в очередях, потратить огромное количество собственного времени и нервов. Процедура регистрации предприятия неудобна и это порождает множество проблем, таких, например, как “уход в тень”, коррупция чиновников и.т.п. Для определения трудоемкости регистрации предприятия в регионах России был проведен опрос руководителей малых предприятий с целью получить количественные оценки затрат времени и денег на всех этапах процедуры регистрации предприятия. В опросе приняли участие 733 предприятия.

В результате были получены детальные данные о денежных затратах  и трудоемкости прохождения каждого из этапов процедуры регистрации, а также каждой из процедур в целом.  Оценки получены в различных вариантах, как для случая, когда регистрация была целиком выполнена “под ключ” сторонними юридическими или физическими лицами, так и для случая, когда сотрудники или учредители предприятия лично участвовали на всех или некоторых этапах. В качестве примера на табл. 1  приведены данные по регистрации наиболее распространенной формы предприятий – общества с ограниченной ответственностью. Эти данные относятся к 512 предприятиям из выборки.

 

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская обл.

Воронежская обл.

Самара

Нижегородская обл.

Новгородская обл.

Томская обл.

Новосибирская обл.

Всего (средняя)

Нотариальная контора

2.8

2.9

2.1

1.2

3.1

1.8

0.9

1.0

0.9

0.9

1.8

Регистрационная палата

5.8

3.8

2.3

1.3

2.6

1.9

1.2

3.9

2.7

1.1

3.0

Банк

1.6

2.7

1.7

1.2

1.5

1.1

1.0

1.3

1.8

0.7

1.5

Налоговая инспекция

2.5

3.1

1.9

1.8

1.5

0.9

1.3

3.0

2.3

0.8

2.1

Органы государственной статистики

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать