Нужно обратить особое внимание на построение взаимоотношений с руководителем СБ. Руководству предприятия необходимо помнить о том, что он не рядовой сотрудник, а человек, обладающий всей информацией о предприятии, к тому же имеющий специальные знания и подготовку. Поэтому общение с ним требует соблюдения принципов взаимного уважения. Постарайтесь постепенно перевести ваши отношения из разряда «работник — работодатель» в более личную плоскость. Это не значит, что нужно опускаться до фамильярности, — просто проявите доброжелательность, искренний интерес, поинтересуйтесь его заботами, помогите в решении какой то проблемы... И тогда новый сотрудник станет гораздо более заинтересованным в вашем благосостоянии в частности и благосостоянии всей компании в целом.
Еще одним эффективным способом повышения профессионализма кадров является их регулярная ротация. Время от времени работники должны принимать участие в деятельности своих коллег и хотя бы в общих чертах представлять себе направление их деятельности. Стремиться к взаимозаменяемости сотрудников с минимальным отрывом их друг от друга в знаниях и умениях жизненно необходимо.
4.2. Пути повышения эффективности обеспечения безопасности предприятий гостеприимства
Понятие безопасности предприятий гостеприимства включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.
Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.
Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности» их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.
Основными причинами, выводящими применение технических средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:
неподверженность {в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям;
неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания;
мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.
В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы, Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.
Предприятия гостеприимства» как объекты внедрения комплексных систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них являются:
предприятия гостеприимства заинтересованы в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности;
предприятия гостеприимства, как правило, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов;
система прохода в предприятия гостеприимства и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений.
Таким образом концепция обеспечения полной безопасности предприятия гостеприимства ставит перед собой следующие основные цели:
- повышение аварийной, пожарной, информационной безопасности;
- защита персонала, клиентов, гостей и самих охранников от криминальных посягательств;
- совершенствование технологии гостиничного обслуживания.
Все это достигается путем осуществления комплекса взаимосвязанных мер по обеспечению безопасности, отвечающего современным международным стандартам, включая оснащение гостиничных зданий новейшими техническими средствами, проведение тактико-организационных мероприятий.
Таблица 3.1. Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп
Возможная акция |
Места повышенного интереса |
Вооруженное ограбление |
Касса |
Вооруженное ограбление, кража |
Камера временного хранения ценностей |
Захват заложников, хищение ключей |
Зал приема/оформления гостей и место храпения ключей |
Захват заложников, вооруженное нападение, убийство. |
Помещения высшей администрации |
Нейтрализация охраны и системы сигнализации |
Помещения службы безопасности |
Ограбление, кража, нападение на людей |
Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс |
Установка подслушивающей аппаратуры |
Помещения для конфиденциальных переговоров |
Вооруженное ограбление, захват заложников |
Ресторан |
Примечание: Источник: Собственная разработка
На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов рассмотрим наиболее опасные угрозы и сценарии криминальных действий:
- пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;
- взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);
- несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;
- несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;
- нападение на гостя в номере, лифте иди в другом месте гостиницы;
- нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;
- нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;
- террористический акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;
- вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.
Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости от типа гостиницы и местных условий.
По степени подготовки и оснащения злоумышленники могут быть разделены на следующие группы:
случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без специального оснащения человек, пытающийся проникнуть в гостиницу без определенного плана действий. К этой группе относятся подростки, алкоголики, мелкие хулиганы или психически неуравновешенные люди;
одиночный грабитель или террорист» осведомленный о режиме работы гостиницы, о местах хранения значительных ценностей или размещении состоятельных гостей;
вооруженная группа, проникающая в гостиницу с целью грабежа, терракта или взятия заложников;
сотрудник гостиницы, вступивший в сговор с криминальной группой в целях наживы или под влиянием шантажа.
Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения численности сотрудников не дает желаемого результата как из-за экономических соображений, так и малой эффективности такого подхода. Человек, несущий службу, подвержен утомляемости, невнимательности, не исключен сговор с преступниками, шантаж, запугивание и т. д.. Единственное, по нашему мнению, правильное решение вопроса безопасности использование системного, комплексного подхода, сочетающего в себе методы организационного, технического и физического характера в их правильном сочетании и разумном определении доли каждой составляющей.
К организационным мерам относятся:
- специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность;
- проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;
- технология гостиничного обслуживания;
- принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений;
- регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20