Повышение эффективности охранной службы в гостиницах и ресторанах

Нужно обратить особое внимание на построение взаимоотношений с руководителем СБ. Руководству предприятия необходимо помнить о том, что он не рядовой сотрудник, а человек, обладающий всей информацией о предприятии, к тому же имеющий специальные знания и подготовку. Поэтому общение с ним требует соблюдения принципов взаимного уважения. Постарайтесь постепенно перевести ваши отношения из разряда «работник — работодатель» в более личную плоскость. Это не значит, что нужно опускаться до фамильярности, — просто проявите доброжелательность, искренний интерес, поинтересуйтесь его заботами, помогите в решении какой то проблемы... И тогда новый сотрудник станет гораздо более заинтересованным в вашем благосостоянии в частности и благосостоянии всей компании в целом.

Еще одним эффективным способом повышения профессионализма кадров является их регулярная ротация. Время от времени работники должны принимать участие в деятельности своих коллег и хотя бы в общих чертах представлять себе направление их деятельности. Стремиться к взаимозаменяемости сотрудников с минимальным отрывом их друг от друга в знаниях и умениях жизненно необходимо.


4.2. Пути повышения эффективности обеспечения безопасности предприятий гостеприимства


Понятие безопасности предприятий гостеприимства включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.

Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности» их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.

Основными причинами, выводящими применение технических средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:

неподверженность {в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям;

неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания;

мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.

В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы, Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.

Предприятия гостеприимства» как объекты внедрения комплексных систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них являются:

предприятия гостеприимства заинтересованы в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности;

предприятия гостеприимства, как правило, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов;

система прохода в предприятия гостеприимства и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений.

Таким образом концепция обеспечения полной безопасности предприятия гостеприимства ставит перед собой следующие основные цели:

- повышение аварийной, пожарной, информационной безопасности;

- защита персонала, клиентов, гостей и самих охранников от криминальных посягательств;

- совершенствование технологии гостиничного обслуживания.

Все это достигается путем осуществления комплекса взаимосвязанных мер по обеспечению безопасности, отвечающего современным международным стандартам, включая оснащение гостиничных зданий новейшими техническими средствами, проведение тактико-организационных мероприятий.

Таблица 3.1. Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп


Возможная акция

Места повышенного интереса

Вооруженное ограбление

 Касса

Вооруженное ограбление, кража

 Камера временного хранения ценностей

Захват заложников, хищение ключей

Зал приема/оформления гостей и место храпения ключей

Захват заложников, вооруженное нападение, убийство.

Помещения высшей администрации

Нейтрализация охраны и системы сигнализации

Помещения службы безопасности

 Ограбление, кража, нападение на людей

 Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс

Установка подслушивающей аппаратуры

Помещения для конфиденциальных переговоров

Вооруженное ограбление, захват заложников

Ресторан


Примечание: Источник: Собственная разработка

На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов рассмотрим наиболее опасные угрозы и сценарии криминальных действий:

-                   пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;

-                   взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);

-                   несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;

-                   несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;

-                   нападение на гостя в номере, лифте иди в другом месте гостиницы;

-                   нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;

-                   нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;

-                   террористический акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;

-                   вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.

Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости от типа гостиницы и местных условий.

По степени подготовки и оснащения злоумышленники могут быть разделены на следующие группы:

случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без специального оснащения человек, пытающийся проникнуть в гостиницу без определенного плана действий. К этой группе относятся подростки, алкоголики, мелкие хулиганы или психически неуравновешенные люди;

одиночный грабитель или террорист» осведомленный о режиме работы гостиницы, о местах хранения значительных ценностей или размещении состоятельных гостей;

вооруженная группа, проникающая в гостиницу с целью грабежа, терракта или взятия заложников;

сотрудник гостиницы, вступивший в сговор с криминальной группой в целях наживы или под влиянием шантажа.

Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения численности сотрудников не дает желаемого результата как из-за экономических соображений, так и малой эффективности такого подхода. Человек, несущий службу, подвержен утомляемости, невнимательности, не исключен сговор с преступниками, шантаж, запугивание и т. д.. Единственное, по нашему мнению, правильное решение вопроса безопасности использование системного, комплексного подхода, сочетающего в себе методы организационного, технического и физического характера в их правильном сочетании и разумном определении доли каждой составляющей.

К организационным мерам относятся:

-                   специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность;

-                   проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;

-                   технология гостиничного обслуживания;

-                   принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений;

-                   регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать