Повышение эффективности охранной службы в гостиницах и ресторанах

Поскольку ресторан расположен при гостинице, предназначен он для первоочередного обслуживания проживающих в этой гостинице.

Ресторан организует обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций и другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание на дому и т. д. В ресторане предусматривается музыкальное обслуживание, проведение концертных программ. Ресторан имеет художественно оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки меню, приглашения. Обслуживание потребителей осуществляется официантами, метрдотелями, барменами, в совершенстве знающими виды сервировки, правила и технику обслуживания, имеющих знание иностранного языка, необходимые для выполнения своих обязанностей

В вечернее время в ресторане работает ансамбль, а в праздничные дни -обширная развлекательная программа (шоу - балет, танцевальные дуэты и др. артисты).

Ресторан «Орбита» специализируется на обслуживании банкетов, фуршетов, кофе-пауз, деловых и официальных приемов.

Ресторан «Орбита» имеет разнообразные цехи, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: цех доработки полуфабрикатов, овощной, горячий, холодный, складское, тарное, санитарно-техническое хозяйство.

К производственным помещениям ресторана относятся:

• заготовочный цех (мясной, рыбный» овощной)

• холодный цех

• горячий цех

• кондитерский цех

• моечная кухонной посуды

• складское хозяйство. (Приложения 2-6)

Цехи подразделяют на: заготовочные (цех доработки полуфабрикатов, овощной); доготовочные (горячий, холодный).

В каждом цехе организуют технологическую линию - участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

Трудовые отношения с работниками общества определяются условиями заключенных трудовых договоров и Трудовым законодательством Республики Беларусь.

Оплата труда работников общества производится в соответствии с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором. В организации разработаны и утверждены положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд; положение о выплате надбавки за выслугу лет; положение о порядке выплаты вознаграждений по итогам работы за год; положение о единовременном поощрении; положение о порядке установления надбавок за высокое профессиональное мастерство, напряженность в работе, вредные условия труда.

В организации применяется повременно-премиальная форма оплаты труда. Должностные оклады установлены в соответствии с тарифными разрядами и тарифными коэффициентами на основе Единой тарифной сетки.

Площадь ресторана составляет 900 м2. Средняя списочная численность работников ресторана составляет 180 человек.

Ресторан «Орбита» имеет все необходимые подсобные помещения, которые выполняют вспомогательные функции, а также помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. К подсобным помещениям относятся комната, где хранятся небольшие контейнера обменного фонда и тара, а также уборочный инвентарь и моющие средства. Ко вторым помещениям относится комнаты, предназначенные для хранения, фасования, комплектования продуктов, разгрузочных, приемочных и других работ, а также кладовая.

Торгово-производственная деятельность предприятия общественного питания характеризуется, прежде всего, показателями товарооборота и выпуска собственной продукции. Розничный товарооборот включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления.

В таблицах 2.2 - 2.5 показаны основные показатели торгово-производственной деятельности ресторана «Орбита» за три последних года.

Производственно-торговая деятельность предприятия общественного питания характеризуется, прежде всего, показателями товарооборота и выпуска собственной продукции. Розничный товарооборот включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия проводился в динамике за три периода (2005 - отчетный, 2004 - прошлый, 2003 - предыдущий). В течение этого периода происходило изменение розничных цен следовательно, анализ товарооборота и выпуска собственной продукции проведен исходя из действующих цен и сопоставимых цен. Для определения показателя в сопоставимых ценах необходимо его значение разделить на индекс цен.

Анализ товарооборота предприятия общественного питания проводят по общему его объему и составу. Товарооборот общественного питания включает розничную продажу собственной продукции и покупных товаров, реализацию продукции собственного производства. Для оценки динамики товарооборота составлена таблица 2.2.

Таблица 2.2. Информация о динамике товарооборота ресторана «Орбита» за 2003-2005 гг. ( тыс. руб.)




Показатели

Фактически за период

Отклонение 2005 года от периода

2005 год в % к периоду

2004 год в % к 2003 году

2003

2004

2005

2003

2004

2003

2004

Розничный товарооборот









а) в действующих ценах

45382

110459

181413

136031

70954

399,7

164,2

243,4

6) в сопоставимых ценах

45382

106982

175703

136031

74431

235

165

236

в том числе: реализация ПСП

35653

90180

147799

112146

57619

414.5

163,9

252,9

реализация покупных товаров

9729

14243

33614

23885

19371

366

235

155


* Индекс цен - 103,25%

Примечание: Источник: Собственная разработка


Общий объем товарооборота в 2005 году возрос на 399,7% по сравнению с 2003 годом, что составляет 136031 тыс. руб., в том числе продукция собственного производства на 414,5% или на 112146 тыс. руб.

Таблица 2.3. Динамика состава товарооборота ресторана «Орбита» за 2004 - 2005 год, (тыс. руб.)


Показатели



Фактически за 2004г

Фактически за 2005 г

Отклонение от прошлого года

В % к прошлом году



сумма

Уд. вес,

%

сумма

уд. вес

в сумме

по уд. весу, %

Розничный товарооборот








а) в действующих ценах

110459

100

181413

100

80954

0

176,6

б) в сопоставимых ценах

106982

100

175703

100

68721

0

165

в том числе реализация

ПСП

90180

83,9

147799

77,9

57619

-6,0

163.9

реализация покупных товаров

14243

16,1

33614

22,1

24679

6,0

243,0


Примечание: Источник; Собственная разработка

Реализация покупных товаров возросла на 366 % или на 23885 тыс. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах выше темпа роста этого показателя в сопоставимых ценах. То есть на развитие товарооборота влияние оказывает повышение продажных цен. За счет ценового фактора товарооборот предприятия в 2005 году увеличился на 5710 тыс. руб. (181413-175703), что составляет 2% к фактическому товарообороту прошлого года. Темп прироста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 65%, в сумме его объем возрос на 74431 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать