Правовое обслуживание адвокатов сферы хозяйственных отношений и защиты предпринимательства

Подводя итог по вопросу необходимо акцентировать ваше внимание на том, что при составлении договора главное, чтобы он точно соответствовал существу обязательственных отношений, возникновение которых предполагается между его буду­щими сторонами. Далее адвокат определяет форму будущего договора. Затем нужно определить, могут ли стороны будущего договора за­ключать его, при каких условиях, и выполнены ли эти условия.

Особое внимание при этом, необходимо обращать на следующие условия до­говора:

предмет договора,

цена договора и порядок оплаты.

права и обязанности сторон.

— срок исполнения обязательств по договору.

порядок изменения расторжения договора

порядок рассмотрения споров.

Вопрос 4. Взаимодействие адвоката как представителя 

юридического лица с государственными органами


Провозглашенная в Российской Федерации свобода предпринима­тельской деятельности — важнейший принцип существования либе­ральной рыночной экономической системы. Но эта свобода не абсо­лютна. Реализация прав предпринимателем не должна ущемлять пра­ва, свободы и законные интересы других лиц, нарушать требования за­конности.

Контроль за соблюдением субъектами предпринимательства зако­нодательства осуществляется государством.

Необходимость такого контроля предопределяется следующими требованиями охраны публичных интересов:

— обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;

— формирование государственного бюджета;

— защита окружающей природной среды;

— обеспечение занятости населения;

— обеспечение безопасности и обороны страны;

— реализация свободы предпринимательства и конкуренции, защи­та от монополизма;

— соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельно­сти предпринимателей и в сфере иностранного инвестирования1.

 Государство осуществляет контроль за предпринимательской дея­тельностью посредством различных своих органов. Их функции и пол­номочия достаточно разнообразны, но в целом эти органы условно можно отнести к двум основным группам:

1)  государственные органы, деятельность которых обеспечивает возможность ведения предпринимательской деятельности в целом или осуществления отдельных ее аспектов. Это органы государственной регистрации юридических лиц, в силу деятельности которых субъект приобретает определенную организационно-правовую форму и право осуществлять предпринимательскую деятельность; лицензирующие органы, дающие разрешения на занятие определенными видами дея­тельности; органы сертификации работ и услуг и т.п.;

2)  органы, деятельность которых направлена на предотвращение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. Это ор­ганы государственной противопожарной службы, прокуратура и дру­гие правоохранительные органы государства.

Многие государственные органы, например налоговые, сочетают в своей деятельности и функции обеспечения предпринимательской деятельности, и правоохранительные функции.

Федеральный закон об адвокатской деятельности и адвокатуре оп­ределяет, что адвокат вправе представлять интересы доверителя в ор­ганах государственной власти, органах местного самоуправления, об­щественных объединениях и иных организациях (ни. 7 п. 2 ст. 2). В со­ответствии с и. 2 ст. 25 этого Закона адвокат представляет интересы до­верителя - юридического  лица в  органах государственной власти на основании соглашения об оказании юридической помощи, заключае­мого только в форме договора поручения.

В условиях о предмете поручения в таком договоре следует указы­вать, в каких органах и по какому вопросу адвокат осуществляет пред­ставительство интересов доверителя. Но возможно формулирование предмета договора таким образом, что адвокат в течение срока его дей­ствия обязуется представлять интересы юридического лица во всех го­сударственных органах (без перечисления их наименований) по всем вопросам, возникшим или могущим возникнуть в дальнейшем в связи с осуществлением юридическим лицом своей предпринимательской деятельности.

Основные правила работы по представлению интересов юридиче­ского лица в государственных органах состоят в том, чтобы адвокат:

— соблюдал все нормы и правила, регулирующие работу того или  иного государственного органа, уважительно относился к его сотрудникам;

— действовал исключительно в интересах представляемого им юридического лица, квалифицированно и добросовестно отстаивая его интересы, в том числе при нарушениях со стороны государственных органов и их должностных лиц;

—  использовал при защите прав и интересов своего доверителя только допускаемые законом способы и методы;

— следил за выполнением доверителем всех его обязанностей перед государственным органом, поскольку неполное или ненадлежащее их выполнение служит основанием применения к юридическому лицу предусмотренных законодательством мер ответственности.

Так, ст. 23 Налогового кодекса РФ закрепляет, что налогоплательщик обязан не только уплачивать законно установленные налоги, но  выполнять иные обязанности, в частности: встать на учет в налоговых органах, если это предусмотрено Налоговым кодексом, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту учета в ус­тановленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые налогоплательщик обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать закон­ной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполне­нии ими своих служебных обязанностей и проч.;

— всеми средствами и способами обеспечивал соблюдение государственным органом его обязанностей, но отношению к юридическому лицу.

Рассмотрим наиболее распространенные примеры представления адвокатом интересов юридического лица во взаимоотношениях с государственными органами. Чаще это налоговые органы, поскольку нало­говое законодательство, и так достаточно сложное и специфичное, стремительно обновляется, не позволяя сформировать сколько-ни­будь устойчивую и непротиворечивую практику правоприменения. На представлении адвокатом интересов юридического лица в отношениях с налоговыми органами мы и остановимся.

В п.п. 10 п. 2 ст. 2 Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре оговаривается, что адвокат может выступать в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. Формули­ровка «в налоговых правоотношениях», а не «в отношениях с налого­выми органами», наиболее соответствует целям осуществления адво­катской деятельности, поскольку налоговые правоотношения могут складываться не только с государственными органами.

Статья 9 Налогового кодекса РФ определяет, что налогоплатель­щики или налоговые агенты могут вступать в налоговые отношения: с Министерством РФ но налогам и сборам и его подразделениями в Рос­сийской Федерации; с Государственным таможенным комитетом РФ и его подразделениями, государственными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления, дру­гими уполномоченными ими органами и должностными лицами, осу­ществляющими в установленном порядке, помимо налоговых и тамо­женных органов, прием и взимание налогов и (или) сборов, а также, контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сбо­ров; с Министерством финансов РФ, соответствующими финансовы­ми органами, иными уполномоченными органами при решении вопро­сов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопро­сов; органами государственных внебюджетных фондов; Федеральной службой налоговой полиции РФ и ее территориальными подразделе­ниями при решении вопросов, отнесенных к их компетенции Налого­вым кодексом.

Формы работы адвоката по представительству интересов юридиче­ского лица в отношениях с государственными органами в сфере регу­лирования налогового законодательства зависят от содержания кон­кретных налоговых правоотношений, по поводу которых доверитель обратился к адвокату, от органа, в котором адвокат представляет инте­ресы доверителя.

Наиболее часто адвокат осуществляет следующие виды деятельно­сти в налоговой сфере:

— дает справки, консультации и заключения по вопросам налогооб­ложения юридического лица;

— дает юридическому лицу рекомендации в отношении конкрет­ных ситуаций, связанных с начислением и уплатой налогов;

— решает вопросы оптимизации налогообложения с помощью оп­ределения состава затрат, которые наиболее целесообразно включать в себестоимость; обеспечивает грамотное и эффективное ведение бух­галтерского учета в организации, на предприятии, что может законно уменьшить налогооблагаемую базу; определяет те виды договорных отношений с контрагентами юридического лица, которые будут спо­собствовать уменьшению размера уплачиваемых налогов, и т.д.;

— представляет интересы юридического лица при проведении ка­меральных и выездных налоговых проверок;

— представляет интересы доверителя в судебных органах по поводу рассмотрения и разрешения споров с налоговыми органами, иных кон­фликтов в сфере налогообложения.

Важно присутствие адвоката при проведении налоговыми органа­ми выездных налоговых проверок. Прежде всего, он должен проверить надлежаще оформленные основания на проведение такой проверки (решения руководителя, заместителя руководителя налогового орга­на) и документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, проводящих проверку, документы, дающие право, проверяющим орга­нам производить отдельные действия. Так, выемка документов и пред­метов производится только на основании мотивированного постанов­ления должностного лица налогового органа, осуществляющего выезд­ную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утвер­ждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

При производстве выемки документов адвокату следует просле­дить за соблюдением порядка производства этого действия и за состав­лением соответствующего акта. В акте должна быть обоснована необ­ходимость выемки, приведен перечень изымаемых документов. Адво­кат имеет право делать замечания при выемке документов, которые должны быть, но его требованию внесены в акт, а также требовать пере­дачи ему копии акта о выемке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать