- рассылка оферт туристическим агентствам с предложением реализации сформированного тура и заключение договоров с ним;
- работа с клиентами-туристами по оформлению документов и оплате туров;
- страхование туристов;
- паспортно-визовое оформление туристических групп;
- организация международных пассажирских перевозок;
- проведение международных расчетов с зарубежным партнером.
В рамках вышеперечисленных процедур оформляются:
- рекламные материалы;
- договор туроператора с турагентом;
- договор между туристом и туристической фирмой;
- туристическая путевка;
- туристический ваучер;
- договор туроператора со страховой компанией;
- страховой полис;
- оформление заграничных паспортов и виз;
- договор туроператора с перевозчиком;
- билет (туриста, туристической группы);
- багажная квитанция;
- поручение банку на покупку валюты и проведение международных расчетов с зарубежным партнером;
- таможенная декларация и др.
Таким образом, осуществление международных туристских операций предполагает определенные отношения между туристами – потребителями туристических услуг и туристическими фирмами – их производителями и реализаторами, а также отношение последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.
Отношения туристической фирмы с зарубежным партнером представляют собой систему действий обеих сторон по согласованию условий контракта по сотрудничеству в области международного туризма и его реализации. Начальной стадией являются предварительные переговоры (трактация сделки). Инициатором переговоров может выступать как российская фирма, так и иностранный контрагент. Затем посылается оферта. В случае несогласия противоположной стороны с ее условиями ею направляется встречная оферта с изменениями. Таким образом, осуществляется корректировка трактуемой сделки до тех пор, пока не будет достигнуто согласие по всем существенным условиям контракта. Затем составляется окончательный проект договора либо на русском языке, либо на русском и языке партнера и направляется второй стороне. Заключенным моментом является подписание контракта обеими сторонами. Нередко это осуществляется с помощью факсимильной связи.
Обязательному согласованию сторон подлежат формы и содержание заявок на бронирование, извещения о направлении туристов, ваучера и листа отметок.
Извещение – это документ, подтверждающий прибытие (номер авиарейса, дата прибытия, точная численность и состав тургруппы), особенности питания (вегетарианцы, диабетики, мусульмане и др.), фамилия руководителя группы, дополнительные виды обслуживания.
Служебный ваучер является для участников контракта ордером, удостоверяющим наличие контракта, перечень бронированных услуг, объем, стоимость и оплату услуг, по которому принимающая фирма обязана предоставить услуги. При заключении контракта с гостиницей указываются даты прибытия и убытия, вид транспорта и специальные услуги, оказываемые ею. Должны быть указаны реквизиты сторон и реквизиты контракта, являющегося основанием сделки, номера маршрутов, перечень основных видов обслуживания, сроки, количество туристов, реквизиты руководителя, номера и реквизиты платежных документов. На ваучере должна стоять печать, подтверждающая его действительность. Образцы штампов и печатей указываются в приложении к контракту. Ваучер – документ строгой отчетности, должен быть зарегистрирован и должен иметь свой номер по данной регистрации.
Важным документом является лист отметок о полученных услугах – неотъемлемая часть служебного ваучера. Лист отметок содержит полное описание услуг, входящих в турпакет. Он считается основным документом при разбирательстве претензий и споров. Кроме перечня услуг в нем имеются графы, где указываются оценка уровня обслуживания, замечания и претензии. Принимающая фирма обязана заполнить лист отметок вместе с руководителем группы. В него вносятся замечания и претензии, неурегулированные на месте, а также все изменения в видах обслуживания, даже если они были согласованы с туристами. Этот документ является важным при подведении баланса по окончании определенного периода работ и уточнении взаимных задолженностей.
Глава II
Договора социально-культурной сферы
2.1 Договор на оказание туристических услуг
Процесс документального оформления отношений туристической фирмы с туристом включает в себя оформление целого ряда документов — договора на оказание туристических услуг, туристской путевки, туристического ваучера, информационного листка, каждый из которых имеет свою информативно-правовую основу, структуру и содержание
Договор туристского обслуживания является одним из видов договоров возмездного оказания услуг. Порядок и условия заключения этого договора регулируются нормами гл. 39 ч. 2 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, заключение и исполнение договора на туристское обслуживание должно подчиняться правилам, содержащимся в Законе РФ «О защите прав потребителей» и в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Также применяются подзаконные нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы туристско-экскурсионного обслуживания граждан.
При заключении договоров на туристское обслуживание и их исполнении всегда необходимо учитывать, что они должны соответствовать совокупности вышеназванных нормативных актов (в порядке убывания их юридической силы):
- Гражданскому кодексу РФ;
- Федеральному закону «Об основах туристской деятельности»;
- Закону «О защите прав потребителей »;
· подзаконным нормативным актам (среди них Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, Правила оказания услуг общественного питания, а также ряд ГОСТов).
При противоречии каких-либо положений законодательства акту, имеющему более высокую юридическую силу, должны применяться нормы, стоящие выше в приведенной иерархии.
Указанные правила имеют особое значение для договоров на туристское обслуживание граждан, поскольку нормы специального законодательства в этой области во многом противоречат Гражданскому кодексу РФ. При формировании договора необходимо предусмотреть следующее:
· туристская фирма обязана предоставить исчерпывающую информацию туристу (экскурсанту) о всех аспектах туристского маршрута (экскурсии), не допускать дезинформации и обмана покупателя путевок, проводить с ним инструктаж по технике безопасности, санитарно-гигиеническим правилам на маршруте;
· туристская фирма обязана предоставить услуги или максимально содействовать туристу (экскурсанту) в оформлении добровольного медицинского страхования, от несчастного случая или внезапного заболевания;
· туристская фирма обязана своевременно информировать покупателя путевки о любых изменениях условий, цен, услуг и прочих на туристском маршруте, а также обеспечить выполнение законных требований покупателя при нарушениях оговоренных с ним условий путешествия;
· при фактических изменениях в программе путешествия, ущемляющих туриста (экскурсанта), туристская фирма обязана возместить покупателю путевки его издержки, но не более 2-кратного размера стоимости путевки;
· туристская фирма должна оговорить в договоре условия изменения и отмены тура, а также взаиморасчетов с туристом (экскурсантом) при этих обстоятельствах, условия оплаты за путевку и дополнительные услуги, условия изменения программы тура по заявке покупателя путевки, условия взаимоотношений туристской фирмы и туриста (экскурсанта) при появлении обстоятельств непреодолимой силы;
· в договоре необходимо определить все обязанности покупателя путевок в соответствии с названными выше законами России и конкретными возможностями работы туристской фирмы, но не в ущерб туристу (экскурсанту);
· в адрес туриста (экскурсанта) должны быть записаны пункты, подробно оговаривающие оплату за дополнительные услуги, не входящие в стоимость путевки, а также за
перевозку его багажа, таможенные сборы, нарушения им законов и правил мест пребывания и др.;
· при заключении договора с туристом (экскурсантом) туристская фирма должна быть уверена в том, что на всем протяжении туристского маршрута (экскурсии) обеспечено обязательное личное страхование каждого пассажира (туриста, экскурсанта), а также в том, что договорными документами со всеми партнерами туристской фирмы по организации тура обеспечивается совместная ответственность перед туристом (экскурсантом) за нарушения, которые могут появиться на маршруте тура.
В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными при этом являются условия о предмете договора, а также условия, которые названы в законе как существенные или необходимые для договоров данного вида.
Предметом договора возмездного оказания услуг по туристскому обслуживанию является оказание всего комплекса услуг, входящих в тур. Кроме того, в ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» перечислены иные существенные условия договора, к которым относятся:
· информация о туроператоре или турагенте, его адрес и банковские реквизиты, а также данные о лицензии на осуществление туристской деятельности;
· сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20