При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи. Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит механику автомобиля технической помощи листок учета переходит дежурному механику КПП.
Исправный автомобиль, не требующий ТО, отправляют в зону ЕО, после чего устанавливается в зону стоянки.
1.3 Выбор и обоснование темы курсового проекта
Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.
Однако эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно зависит от качества и своевременного ТО и ремонта. В качестве обслуживания и своевременности ремонта важную роль играет эффективность диагностирования.
На безопасность дорожного движения прямое влияние оказывает состояние тормозной системы. Для того, чтобы свести на ноль влияние не- эффективности тормозной системы на автомобильную аварийность я считаю необходимо развить (новое направление проблемы надежности диагностики) как вследствие своей молодости, а также из-за исключительного разнообразия и сложности объектов диагностирования автомобилей пока еще не превратилась в строго формализованную систему. Поэтому для успешного диагностирования необходим пока только малый опыт и инженерная интуиция.
Марка автомобиля |
Количество штук |
Пробег тыс. км. |
1 |
2 |
3 |
ГАЗ-3102 ГАЗ-3307 ГАЗ-3110 ИЖ-2126 ИЖ-412 ИЖ-2715 КамАЗ-5511 КамАЗ-54112 ЗИЛ-433480 ЗИЛ-130 УАЗ-3151 ПАЗ-3205 УРАЛ-4320 АЗЛК-2141 ВАЗ-2107 ВАЗ-2109 ВАЗ-2106 КВЗ-3207 Прицеп |
2 7 1 3 4 2 2 3 5 2 1 1 3 6 2 3 6 1 4 |
25 15 25 20 75 80 35 60 40 5 45 50 55 65 70 10 15 20 30 |
2.Планирование и организация ТО и ТР автомобилей на предприятии.
2.1 Расчетно-технологическая часть
2.1.1 Корректирование межремонтного пробега
Таблица 2.1
Список автомобилей
Действительный пробег автомобилей до капитального ремонта вычисляем по формуле [1 с 16]
(1)
где K1=0.9-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации с.26[7].
K1= 1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации состава и организации его работы с.26 [1].
K3=0.9- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий с.27 [1].
км - нормативный пробег до КР с.17 [1]
Корректированный удельный простой на ТО и ТР по формуле с.62[2]
где - нормативный удельный простой в ТР с.332[11]
- коэффициент корректирования нормативов простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации с.27[1].
дней/1000км
Коэффициент технической готовности по формуле с.3 [78]
где Dэ – число дней эксплуатации за цикл нахождения автомобиля в исправном состоянии.
где - среднесуточный пробег автомобилей
- число дней простоя в ТР
- число дней простоя в КР
Определяем коэффициент выпуска подвижного состава по формуле. с. 60 [7].
где - количество рабочих дней в году; для автобусов
KГ =0,95 – коэффициент неэксплуатационных простоев
Ожидаемый годовой пробег автомобилей в группе по формуле
где N - количество автомобилей в группе
2.1.2 Расчет производственной программы
Количество ЕО по формуле с.113 [4]
Действительный пробег подвижного состава до ТО-1 и ТО-2 по формуле сю28 [6]
где - нормативный пробег до ТО-1
Действительный пробег до ТО-2 по формуле с. 25[3]
Количество ТО-2 для групп автомобилей по формуле с. 172 [6]
Количество ТО-1для групп автомобилей по формуле с. 132 [2]
Количество СТО для групп автомобилей по формуле Сю 80[4]
Действительная трудоемкость ЕО по формуле с. 263 [5]
где - нормативная трудоемкость ЕО
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.
K5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологических групп подвижного состава.
Действительная трудоемкость ТО-2 по формуле с. 16 [3]
Действительная трудоемкость ТО-2 по формуле с. 132[6]
Действительная трудоемкость ЕО по формуле с.168 [1]
Полная трудоемкость ЕО для групп автомобилей за год по формуле с.29 [1]
где NЕО - количество ЕО за год
tЕО - действительная трудоемкость ЕО
Полная трудоемкость ТО-1 для групп автомобилей за год по формуле с. 268 [2].
где tТО-1 - действительная трудоемкость ТО-1
NТО-1 – количество ТО-1 для групп автомобилей за год.
Полная трудоемкость ТО-2 для групп автомобилей за год по формуле с. 183[3].
Полная трудоемкость СТО для групп автомобилей за год по формуле с. 321[4].
где tСТО=2,415 чел/ч - см. формулу (17)
NСТО=2 – см. формулу (13)
Действительная трудоемкость ТР по формуле с. 59[7]
где -нормативная трудоемкость ТР
K4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкость ТР и продолжительности простоя в То и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
K5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологических совместных групп подвижного состава
Общая годовая трудоемкость ТР на 1000км пробега
где tТР - действительная трудоемкость ТР
Lг – ожидаемый годовой пробег количества автомобиля в группе
2.1.3 Определение трудоемкость работ по ТО и ТР за год
Таблица 2.2
Характеристика автопарка
Группа автомобилей |
Нормативный пробег до КР |
Число автомобилей прошедших КР |
Число автомобилей не прошедших КР |
ГАЗ-3102 ГАЗ-3107 ГАЗ-3110 ИЖ-2126 ИЖ-412 ИЖ-2715 КаМАЗ-335511 КаМАЗ-54112 ЗИЛ-433480 ЗИЛ-130 УАЗ-3151 ПАЗ-3205 УРАЛ-4320 АЗЛК-2141 ВАЗ-2107 ВАЗ-2109 ВАЗ-2106 КВЗ-3207 Прицеп |
300 100 300 125 125 100 300 250 250 300 300 320 250 125 125 125 125 320 100 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
2 7 1 3 4 2 2 3 5 2 1 1 3 6 2 3 6 1 4 |
Годовая трудоемкость ТО-1 по формуле с. 36[4]
,
где tТО-1 - действительная трудоемкость ТО-1
NТО-1 – количество ТО-1 за год
Tспр (1) – трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1
где LТР – регламентируемая доля сопутствующего ремонта при ТО-1 и ТО-2
Трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1
Трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2
где Tспр (2) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2
где Tспр(2) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2
NТО-2 – количество ТО-2 для групп автомобилей
Общая годовая трудоемкость всех ТО по формуле С. 38[1]
где ТЕО - полная трудоемкость ЕО для групп автомобилей за год
TТО-1 – полная трудоемкость ТО-1 для групп автомобилей за год
TТО-2 - полная трудоемкость ТО-2 для групп автомобилей за год
Tсто - – полная трудоемкость СТО для групп автомобилей за год
Годовая трудоемкость постовых работ после ТР по формуле с.178[1]
где Tспр(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
Tспр - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2
Общи объем рабат по техническим воздействиям на подвижной состав по формуле с. 311[1]