Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологическог...

где  - общая годовая трудоемкость всех ТО

 - годовая трудоемкость постовых работ после ТР

Таблица 2.3 Действительная трудоемкость выполненных работ


Марка автомобиля

(t) Трудоемкость чел/ч 

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

1

2

3

4

5

ГАЗ-3102

ГАЗ-3107

ГАЗ-3110

ИЖ-2126

ИЖ-412

ИЖ-2715

КаМАЗ-335511

КаМАЗ-54112

ЗИЛ-433480

ЗИЛ-130

УАЗ-3151

ПАЗ-3205

УРАЛ-4320

АЗЛК-2141

ВАЗ-2107

ВАЗ-2109

ВАЗ-2106

КВЗ-3207

Прицеп


0,4

0,5

0,4

0,3

0,6

0,2

0,4


0,5

0,6

0,5

0,4

0,8

0,6

0,3

0,3

0,3

0,3

0,8

0,5


2,9

2,4

2,9

2,6

3,3

2,5

2,9


3,8

4,0

2,9

2,9

6,3

4,0

2,6

2,6

2,6

2,6

6,3

1,8


12,1

10,4

12,1

10,6

13,5

8,3

12,5


16,1

16,9

12,2

12,1

20,7

16,9

10,6

10,6

10,6

10,6

20,7

7,0


2,4

2,1

2,4

2,1

2,7

1,7

2,5


3,2

3,4

2,4

2,4

4,1

3,4

2,1

2,1

2,1

2,1

4,1

1,4


2.1.4 Определение трудоемкости диагностирования

Трудоемкость диагностирования комплексных работ Д-1 по формуле с. 124[3]

                             

где CД-1 =8 – доля трудоемкости диагностирования в общей трудоемкости ТО-1

трудоемкость поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2 по формуле с. 131[2]

                          

где СД-2 =10 - доля трудоемкости диагностирования в общей трудоемкости ТО-2

Количество общего диагностирования за год комплексных работ Д-1 по формуле с. 142[2]

                     

где NТО-1 и NТО-2 – количество ТО-1 и ТО-2 соответственно за год

Количество поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2 по формуле с. 72[1]

                            

где NТО-2 – количество ТО-2 для групп автомобилей за год

Трудоемкость общего диагностирования комплекса работ Д-1 и поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2 по формуле с. 38[1]

                          

где tД-1 - трудоемкость диагностирования комплекса работ Д-1

NД-1 – количество общего диагностирования за год комплекса работ Д-1

TД-2 – трудоемкость поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2

NД-2 - трудоемкость поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2


2.1.5 Определение годовой трудоемкости мастерской

                             

где Tдоп – объем дополнительных работ, определенный из расчета  от основной трудоемкости работ

где 8-10% - уходит на ремонт оборудования

5-7% - на восстановления и изготовление деталей

3-5% - на ремонт и изготовление технической оснастки и                       инструмента

10% - на прочие (неучтенные) работы

2.1.6 Расчет численности производственных рабочих

Явочное количество рабочих по формуле с. 210[6]

                                  

где Фн=2070ч – номинальный годовой фонд рабочего времени

Списочное количество рабочих по формуле с. 215[6]

                                     

где Фд =1700ч – действительный годовой фонд рабочего времени

2.2 Организация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

2.2.1 Выбор метода организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава основывается на принципах моральной и материальной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и ремонта  подвижного состава. Этот способ организации хорош тем, что рабочие будут качественнее выполнять работу, которую им назначили. Будет серьезный подход даже к самой простой детали. Рабочие будут заинтересованы в своем деле.

Вследствие этих факторов предприятие обретает авторитет качественного предприятия.

Организация предприятия использует метод универсальных постов, так как организация предприятия данным методом предусматривает то, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих разных специальностей или рабочих-универсалов. Этот метод эффективен тем, что на предприятии работает определенное минимальное количество рабочих, что обеспечивает минимальные затраты на заработную плату и вследствие отсутствия рабочего, его можно заменить другим человеком.

ТО на данном предприятии тупикового типа из-за малого количества рабочих. Транспортное средство загоняют на станцию технического обслуживания, и специалисты проводят ремонт одновременно, не создавая помех друг другу, за более короткое время.

2.2.2 Технологический процесс технического обслуживания


Автомобиль, прибывающий с линии, направляется на ТО, ремонт или стоянку. В любом случае автомобиль проходит наружную очистку и мойку, затем устанавливается на техническое обслуживание или ремонт. Ежедневное обслуживание проводит водитель на месте  стоянки автомобиля в гараже, при этом осуществляются все необходимые записи в путевом листе. Проводится внешний осмотр, проверка действия систем сигнализации и управления. Заправку топливом и маслом производят на заправочной станции.

Автомобиль после мойки для прохождения диагностики в зависимости от номера ТО направляют на соответствующие линии, оборудованные установками.

На линии технического обслуживания №1 выполняют контрольно-осмотровые, крепежно-регулировочные, смазочно-очистительные и другие виды работ. Также выполняют экспресс-диагностирование и сезонное обслуживание.

На линии технического обслуживания №2 и текущего ремонта проверяют схождение колес, тормозные и тяговые качества автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производят тупиковым методом на специальном участке, имеющем необходимое технологическое оборудование.

Данные работы проводятся в соответствии со схемой  организации технического обслуживания и текущего ремонта на автотранспортном предприятии в соответствии с рисунком 1.1.


2.2.3 Планирование и контроль проведения ТО и ТР подвижного состава.

Полученное расчетом среднее количество технического обслуживания, которое следует выполнять ежедневно, необходимо уточнять в процессе оперативного планирования с учетом изменения пробега по месяцам. Конкретный день постановки автомобиля на ТО как правило устанавливается на основании фактического пробега с учетом условий эксплуатации каждого автомобиля. День установки автомобиля определяется по плану-графику. Для определения дня постановки автомобиля на ТО по графику, принятый пробег между обслуживаниями, делят на среднесуточный пробег одной группы автомобилей. План-график составляют на весь год, но чаще – на  два-три месяца. Планирование ТО по плану-графику не позволяет учесть фактическое количество дней работы и среднесуточный пробег автомобилей, поэтому фактический пробег автомобиля по плану-графику значительно отличается от принятого пробега при планировании. Однако он позволяет запланировать  и определить предварительные затраты на техническое обслуживание и ремонт.


2.2.4       Установление режимов работы.

Режим работы предприятия – это характер рабочей недели, число рабочих дней, смен и их продолжительность.

На автотранспортных предприятиях режим работы планируют по прерывной рабочей неделе в одну смену.

Рабочая неделя состоит из пяти рабочих дней и двух выходных. Рабочий день длится восемь часов.

Также один час отводится на обед и существует два производственных перерыва с 9.20 до 9.40 и с 14.20 до 14.40. Последний рабочий день недели бывает укороченным и длится семь часов.


2.2.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям


Штат пункта ТО и ТР

Таблица 2.1


Специальность

Разряд

IV

V

VI

Слесарь -  ремонтник

________



1


1

Карбюраторщик

________

1

________

Слесарь - диагростик

________

________


1

Электрогазосварщик

________

1

________

Аккумуляторщик

1

________

________

Всего

1

3

2


На пункте ТО и ТР работает  6 человек. Средний разряд рабочих составляет 5,16. Это говорит о том, что все рабочие хорошо обучены и способны справится с работой и сделать ее качественно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать