кг/сут.
Моторное масло Г2:
кг/сут.
Трансмиссионное масло:
кг/сут.
Индустриальное масло:
кг/сут.
Определяют максимальный суточный расход нефтепродуктов
где Qмmax - максимальный месячный расход топлива; мmax - количество дней месяца, с максимальным расходом топлива
Определим его для дизельного топлива:
Дизельное топливо:
Бензин:
Масло Г1:
Масло Г2:
Трансмиссионное масло:
Индустриальное масло:
Необходимый запас (текущий запас - средняя величина производственного запаса, обеспечивающая непрерывную работу машинно-тракторного парка при равномерном поступлении и расходовании нефтепродуктов) каждого вида нефтепродукта при равномерном его расходовании определяется по формуле:
Рт=Gсс*tд,
где tд - интервал доставки нефтепродукта, сут.
tд=T/Nг
где Т - длительность расчетного периода, дни (Т=365); Nг - оптимальная частота (периодичность) доставки топлива, определяется по формуле
Wд - оптимальное количество доставки (объем заказа (доставки), определяют исходя из минимума затрат на доставку и хранение нефтепродуктов
Qr - годовой расход нефтепродуктов; Lд - стоимость доставки нефтепродукта, руб
- стоимость 1 км пути автоцистерны,= 1,2...6,5 руб.; RД - расстояние доставки, RД =35...50 км; Lx - стоимость хранения запасов нефтепродуктов на нефтескладе, руб./т в год;
При подстановке числовых значений показателей получим стоимость хранения, зависящая от вида топлива: для дизельного топлива Lx = 400...700 руб/т в год, для бензина Lx=500...800pyб/т в гoд.
Дизельное топливо
т
Бензин
т
Дизельное топливо
сут
Бензин
сут
Дизельное топливо
сут
Бензин
сут
Дизельное топливо
кг
Бензин
кг
Полученное по формуле значение оптимального объема доставки - это оптимальная вместимость автоцистерны, которую экономически целесообразно применять при доставке нефтепродуктов на данный нефтесклад в течение всего года. На основании полученных расчетов принимают автоцистерну с емкостью близкой значению
При определении вместимости резервуарного парка следует учитывать страховой запас, который служит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении их расхода в сторону увеличения и при задержке доставки:
Рстр=Рн+Рз,
где Рн - страховой запас для компенсации неравномерности расхода нефтепродукта:
,
Дизельное топливо кг
Бензин кг
- коэффициент неравномерности расхода:
- максимальный суточный расход; P3-страховой запас для компенсации задержки доставки;
Дизельное топливо
Бензин
P3=Gсс*t3;
t3-продолжительность задержки доставки по сравнению с плановой, сут(t3=0,5…0,8).
Дизельное топливо Рз=771,5*0.5= 385,75кг
Бензин Рз=3110*0.5=1555 кг
Дизельное топливо Рстр=11578,7+385,75=11964,45 кг
Бензин Рстр=21247,52+1555 =22802,52 кг
Подготовительный запас Рп предусматривается в связи с отстоем дизельного топлива в течение 96 ч (4 суток) и рассчитывается:
Рп= Gсс*tпод;
Где tпод- время, необходимое для отстоя дизельного топлива, сутки(tпод=4)
Дизельное топливо Рп=771,5*4=3086 кг
Бензин Рп=3110*4=12440 кг
Работа такой системы осуществляется следующим образом: как только уровень производственного запаса опустится ниже определенного уровня, называемого точкой заказа, или станет равной ему, подают заявку на пополнение запасов.
Регулирующими параметрами системы являются максимальный уровень запасов Рmax и точка заказа РТЗ. Эти величины постоянные. Периодичность заказа - величина переменная, размер партии - количество продукта, на которое нужно оформить заказ, чтобы минимальный уровень запаса достиг максимума.
Точку заказа Ртз и максимальный уровень заказа PПРmax определяют по формулам:
Ртз=Рстр+Рт+РП
Дизельное топливо
Ртз=11964,45+10338.1+3086 =25388,55 кг
Бензин
Ртз=22802,52 +18971+12440=54213,52 т
Рmax= Ртз+WД,
Дизельное топливо
Рmax=25388,55+10300=35688,55 кг
Бензин
Рmax=54213,52+19100= 73313,52кг
Емкость резервуарного парка для хранения запасов отдельных видов нефтепродуктов на складе определяют:
р - плотность нефтепродукта (таблица 3). где - степень заполнения резервуара, =0,85...0,90;
Дизельное топливо
м3
Бензин
м3
Таблица 4 - Среднее значение плотности нефтепродуктов
Нефтепродукт
Плотность при 20°. кг/м
Нефтепродукт
Плотность при 20°, кг/м
Дизельное топливо ДЗ
795...815
Масло дизельное зимнее
885... 905
Дизельное топливо ДЛ
810...840
Масло дизельное летнее
890...910
Дизельное топливо Л
800...840
Масло автотракторное летнее
910...918
Бензин А-66
712...742
Масло автотракторное зимнее
915... 925
Бензин А-72
715...735
Типовой проект нефтесклада выбирают из условия
VН>VДТ+VБ,
где VН - номинальная вместимость резервуаров нефтесклада, м3; Vдт и VБ - соответственно требуемые емкости для хранения в производственной организации дизельного топлива и бензина, м3.
Общая вместимость резервуарного парка Vн=47,2+110,1=157,3 м3. следовательно, принимаем VН=160 м3.
Резервуары выбираются, как правило, из числа горизонтальных цилиндрически резервуаров, серийно выпускаемых промышленностью.
Установка резервуаров, в зависимости от местных условий и с учетом экономических соображений, осуществляется в наземном или заглубленном варианте. При технико-экономическом обосновании выбора варианта установки резервуара учитывается стоимость работ по установке и потери нефтепродукта при различных вариантах, а в случае необходимости - обеспечение требуемой защиты резервуаров от внешнего воздействия.
При выборе емкости для хранения масел исходят из того, что планируют и осуществляют поставку масел в объеме квартальной потребности. Установка отдельной резервуарной емкости для масел на центральной усадьбе производится в случае, если объем квартальной потребности превышает емкость цистерны, используемой при доставке нефтепродуктов. Учитывая, что расход моторных масел тракторами, автомобилями и другими машинами невелик, для их хранения рекомендуется устанавливать резервуары емкостью не более 10 3.
5 РАСЧЕТ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ НА ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ ПУНКТАХ
Для заправки техники нефтепродуктами используются топливо- и маслораздаточные колонки.
Исходными данными для определения количества топливораздаточных колонок для каждого вида топлива служит:
• среднесуточная потребность в данном виде топлива, м3/сут;
• пропускная способность топливозаправочной колонки, машин/ч;
• продолжительность использования колонки, ч/сут;
• производительность колонки, м3/ч;
• средняя доза заправки машин, л;
• количество заправляемых машин.
Необходимое количество топливораздаточных колонок можно ориентировочно определить из выражения:
где Gcc - среднесуточный расход нефтепродукта; gk - пропускная способность одной топливозаправочный колонки, машин/час; кз - доля суточного расхода топлива, выдаваемого через заправочный пункт (для ориентировочных расчетов кз=0,7... 1,0); кк - коэффициент использования топливораздаточной колонки (для ориентировочных расчетов кк=0,5); t - продолжительность работы топливозаправочной колонки, ч/сут (для ориентировочньгх расчетов t =2.. .8 ч).
Пропускная способность одной топливораздаточной колонки определяется по формуле:
где tпв - продолжительность, вспомогательных операций (подача машины под заправку, установка раздаточного крана, отъезд от колонки и т. п.), мин. Ориентировочно tпв=5мин; (dз - средняя доза заправки; gН - производительность топливозаправочной колонки, л/мин производительность колонок типа КЭР-50-1,0; КЭР-50-0,5; КЭД-50-0,5 равна 50 л/мин.
Где d3i- средняя доза заправки i-го трактора (автомобиля) на нефтескладе, (значения доз заправок машин наиболее распространенных марок, полученные путем выборочного анализа фактических данных на заправочных пунктах различных предприятий; nтр.Аi- количество тракторов(автомобилей) i-й марки; nтрiAi- общее количество тракторов и автомобилей заправляемых на нефтескладе.
Количество маслораздаточных колонок, как правило, определяется исходя из числа марок потребляемых моторных масел (по одной на каждую марку масел). Принимаем, что на нефтескладе 5 маслораздаточных колонок.
Для проведения с/х работ устанавливаем следующий состав МТП: