Тракторы:
К-701………………………………………………………………………2 шт
ДТ-75М……………………………………………………………………1 шт
Т-150……………………………………………………………………...1 шт
МТЗ-80…………………………………………………………………...3 шт
Т-40……………………………………………………………………….3 шт
кг
кг
Принимаем n=2
Автомобили:
ГАЗ-3307………………………………………………………………9 шт
ЗИЛ-130………………………………………………………………….2 шт
кг
кг
Принимаем n=3
6 РАСЧЕТ СРЕДСТВ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ТРУБОПРОВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НЕФТЕСКЛАДА
Технологическая схема нефтесклада, в зависимости от его назначения, должна обеспечивать возможность выполнения следующих операций:
• перекачки нефтепродуктов с участка приема в резервуары участков хранения;
• перекачки нефтепродуктов с участка хранения на участок отпуска в автомобильные средства транспортирования и заправки;
• перекачки нефтепродуктов с участка хранения на топливозаправочный пункт;
• перекачки нефтепродукта с участка приема непосредственно на топливозаправочный пункт, минуя участок хранения;
• внутрискладской перекачки из одного резервуара (группы резервуаров) в другой резервуар (группу резервуаров), а также между резервуарами одной группы;
• перекачки нефтепродукта из резервуаров в разливочную для затаривания в бочки.
Технологическая схема заправочного пункта (автозаправочной станции) должна предусматривать возможность слива топлива из автоцистерн в расходные резервуары насосом автоцистерны или автономным насосом и самотеком, а также забор топлива из резервуаров для заправки техники насосом топливораздаточной колонки, а также подачу масла из резервуара насосной установкой маслораздаточной колонки, установленной на горловине резервуара с маслом.
Сливные устройства топливораздаточного пункта могут устанавливаться непосредственно на крышке горловины резервуара или в специальном сливном колодце. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет размещать автоцистерны при сливе на безопасном удалении от резервуара.
Исходными
данными для гидравлического расчета трубо-
проводов являются:
• выбранная технологическая схема нефтесклада с указанием местных сопротивлений;
• расстояние между объектами нефтесклада в соответствии с принятым генеральным планом;
• геодезические отметки объектов нефтесклада (профиль трассы трубопровода);
• физико-химические свойства перекачиваемых нефтепродуктов (вязкость, плотность, давление насыщенных паров);
• климатические условия района размещения нефтесклада (барометрическое давление и температура воздуха).
Гидравлический расчет обычно производится для участка трубопровода, эксплуатирующегося в наиболее неблагоприятных условиях, т. е. самого протяженного, имеющего наибольшее количество местных сопротивлений и наибольшую отрицательную разность геодезических отметок конечных точек участка.
При выполнении гидравлического расчета необходимо:
• обосновать производительность перекачки нефтепродуктов;
• определить для всех участков трубопроводных коммуникаций оптимальные внутренние диаметры и подобрать размеры труб согласно существующим стандартам;
• выбрать и расставить на трубопроводных коммуникациях необходимую запорную арматуру, фитинги и т. п.;
• рассчитать потери напора в трубопроводе;
• подобрать по каталожным данным насосы с характеристиками, обеспечивающими заданную производительность при операциях на нефтескладе;
• проверить насосы на бескавитационную работу;
• проверить всасывающие коммуникации на возможность разрыва струи жидкости вследствие образования паровых пробок.
Для перекачки нефтепродуктов на нефтескладе используются стационарные станции или передвижные насосные установки. Независимо от использования передвижного или стационарного варианта производительность средств перекачки должна обеспечивать требуемую скорость перекачки нефтепродуктов по трубопроводу.
Производится выбор насоса, обеспечивающего соответствующие показатели подачи и напора. Технические характеристики некоторых насосов, применяемых. для перекачки нефтепродуктов, приведены в таблицах.
Для привода насоса необходимо выбрать соответствующий двигатель. Передвижные средства перекачки укомплектованы двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем.
При проектировании стационарных насосных станций целесообразно использовать насосные агрегаты, у которых насос агрегатирован с электродвигателем соответствующей мощности, имеющим необходимую частоту вращения.
При необходимости производят подбор электродвигателя к выбранному при проектировании насосу по потребляемой мощности на валу насоса и частоте вращения.
Для перекачивания светлых нефтепродуктов с температурой от минус 30 до плюс 50°С, вязкостью 0,55...60,00 мм2/с и плотностью не более 1000 кг/м3 применяются также электронасосы центробежные типа КМ.
Данные электронасосы предназначены для работы в местах, где по условиям работы возможно образование взрывоопасных смесей паров или газов с воздухом.
Пример условного обозначения электронасоса:
Электронасос КМ 100-80-170-5 У2 3631-120-05806720-99, где К - консольный; М - моноблочный; 100 - условный диаметр всасывающего патрубка, мм; 80 - условный диаметр напорного патрубка, мм; 170 - условный диаметр рабочего колеса, мм; 5 - условное обозначении вала; У - климатическое исполнение; 2 - категория размещения.
Для проектируемого нефтесклада выбираем электронасос типа КМ65-40-140
Таблица 6. Технические параметры электронасоса
Обозначение типоразмера электронасоса
Подача
М3/ч(л/с)
Напор,
м
Частота вращения
Мощность, кВт
Напряжение, В
Масса, кг
КМ65-40-140
20(5,6)
18
2900
2,2
380
60
Вместе с насосом заводы-изготовители, как правило, поставляют электродвигатель, часто смонтированный на одной плите. Мощность электродвигателя назначается выше, чем мощность насоса с некоторым коэффициентом запаса.
,
Где H-номинальный напор, м; Q- номинальная производительность, м3/ч; -плотность жидкости, кг/м3; Kз- коэффициент запаса, учитывающий случайные перегрузки двигателя (для нашего случая принимаем Kз=1,2); -коэффициент полезного действия насоса по паспортным данным, =0,70…0,75,
,
Где Г- гидравлический коэффициент полезного действия, Г=0,80…0,95; М- механический коэффициент полезного действия, М=0,95…0,98; О- объемный коэффициент полезного действия, О=0,90…0,98.
Дизельное топливо Вт=3,9 кВт
Бензин Вт=3,4 кВт
Диаметр трубопровода определяется по формуле, полученной из условия непрерывности потока жидкости:
Где Q- производительность перекачки, м3/ч, W-скорость течения жидкости в трубопроводе, м/с(для ориентировочных расчетов W=2 м/с).
м
Исходя из полученного расчетного значения принимаем стандартный диаметр трубопровода.
Таблица 7- характеристика трубопровода.
Наружний диаметр,
мм
Номинальная
толщина стенки, мм
Характеристика материала труб
Коэффициент
надежности
по материалу, К1
Марка стали
, МПа
, МПа
60
4;5;6
20
431
255
1.55
Скорость течения жидкости при необходимости уточняем:
м/с
При проектировании трубопровода следует определить рабочее и испытательное давление, на основании чего выбрать толщину стенки трубы, которая определяется по формуле:
м=3 мм
Где Р- рабочее давление в трубопроводе, Па; dв- внутренний диаметр трубопровода, м, тек- нормативное значение коэффициента текучести металла, Па; к- коэффициент неоднородности, учитывающий отклонение качества металла и их основных размеров от установленных нормативных показателей, к=0,85…0,9, n- коэффициент перегрузки, учитывающий возможность повышения рабочего давления при эксплуатации трубопровода, n=1,1..1,2; m- Коэффициент условий работы, m=0.75…0,80.
Рабочее давление в трубопроводе равно максимальному давлению, создаваемому насосом. Если в паспортных данных насоса приведена величина напора в метрах, создаваемое им давление находится из выражения
,
МПа
Где - плотность нефтепродукта, кг/м3.
Определяем потери насоса во всасывающем трубопроводе по выражению
м
Где Нвс- потери напора во всасывающем трубопроводе, м; НТР- потери напора в трубах на трение, м; НМС- потери напора в местных сопротивлениях, м.
Потери напора на трение (гидравлические потери) определяются по формуле Дарси-Вейсбаха:
,
Где - коэффициент гидравлического сопротивления; LПР- геометрическая длина трубопровода; d-внутренний диаметр трубопровода, м; W- скорость течения жидкости в трубопроводе, м/с.