Проектирование привода электролебёдки (редуктор)

,                                                               (21)

Принимаем минимальный угол наклона зуба βmin равным 10°.

                                                                             (22)

где zΣ – суммарное число зубьев;

z1,z2 – числа зубьев шестерни и колеса;

β – действительное значение угла наклона зуба.


3.1.6. Определение числа зубьев шестерни и колеса


                                                                                      (23)

z2=196 – 39= 157


3.1.7. Определение фактического значения передаточного числа.

Проверка передачи по передаточному числу


                                                                                                   (24)

Δu=(|uт-u|/uт)·100%  <4% ,                                                                       (25)

где u – фактическое значение передаточного числа редуктора;

uт – теоретическое значение передаточного числа взятого из стандартного ряда редукторов, uт=4;

Du – отклонение фактического значения передаточного числа редуктора от заданного, %.



Du=(|4,03-4|)/4·100%=0,75% <4%

3.1.8. Определение фактического межосевого расстояния.

                                                                                 (26)

мм


3.1.9. Определение геометрических параметров колеса и шестерни


Делительные диаметры


d1=m×z1/cosb,                                                                                     (27)

d2=m×z2/cosb,

 где d1 – диаметр шестерни, мм;

d2 – диаметр колеса, мм.


d1=1,5×39/cos11,48°=59,7 мм

d2=1,5×157/cos11,48°=240,3 мм.

Диаметры вершин зубьев

da1=d1+2×m,                                                                                     (28)

da2=d2+2×m,


где da1 – диаметр вершины зуба шестерни, мм;

da2 – диаметр вершины зуба колеса, мм.


da1=59,7+2×1,5= 62,7 мм

da2=240,3+2×1,5= 243,3 мм


Диаметры впадин зубьев

df1= d1-2,5×m,                                                                                      (29)

df2= d2-2,5×m,


 где df1 – диаметр впадины зуба шестерни, мм;

df2 – диаметр впадины зуба шестерни, мм.


df1=59,7 – 2,5×1,5= 55,95мм

df2=240,3 – 2,5×1,5= 236,55 мм


3.1.10. Проверка зубьев шестерни и колеса на контактную выносливость

 

,                                                   (30)

где К – вспомогательный коэффициент, для косозубых передач К=376 [4,с.61]

Кнα – коэффициент учитывающий распределение нагрузки между зубьями, по графику [4,с.63] находим Кнα = 1,14;

Kнυ – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, определим по таблице 4.3. [4,с.62] Kнυ = 1,04;


Колесо и шестерня проходят проверку на контактную выносливость.


3.1.11. Проверка зубьев шестерни и колеса на выносливость при изгибе.

sF2=YF2×Yb× KFb×KFn×2×Т2/(d2b2×m)£[sF]2,                                            (31)

sF1=sF2(Y F1/YF2) £[sF]1,                                                                     (32)

где sF1,2 – фактические напряжения изгиба для шестерни и колеса, Н/мм2;

YF1,2 – коэффициенты формы зуба для колеса и шестерни, определяются в зависимости от эквивалентного числа зубьев (zv1=z1/cos3b1 ; zv2=z2/cos3b2), и коэффициента смещения равный 0, и определяется по графику;

Yb - коэффициент, учитывающий наклон зуба;

KFb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба,

KFb =1;

KFn - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, KFn=1,11.


Значение YF1,2 определяем по таблице 4.4 [4,с.64] в зависимости от эквивалентного числа зубьев, zv1,2= z1,2/cos3β.


zv2=157/cos311,48°= 166,8

YF2=3,62

zv1=39/cos311,48°= 41,44

YF1=3,69

Yb=1-β0/140                                                                                      (33)

Yb=1-11,48°/140=0,918

sF2=2×174950×3,62×1×0,918×1,11/(240,3×30×1,5) = 119,4 МПа

sF2= 119,4£200,85 Н/мм2

sF1=119,4(3,69/3,62) = 121,7 £[sF]2

sF1= 121,7 £ 213,21Н/мм2

Колесо и шестерня проходят проверку на изгиб.


Таблица 3.

Параметры первой ступени косозубой передачи


Шестерня

Колесо

Материал

Сталь 45

Сталь 45

Твердость НВ

207

195

Допускаемое контактное напряжение [σн], Н/мм2

439,6

418

Допускаемое напряжение на изгиб [σF], Н/мм2

213,21

200,85

Ширина венца b, мм

34

30

Делительный диаметр d, мм

59,7

240,3

Диаметр впадин df, мм

55,95

236,55

Диаметр вершин dа, мм

62,7

243,3

Число зубьев z

39

157

Контактное напряжение σн, Н/мм2


412,7

Напряжение на изгиб σF, Н/мм2

121,7

119,4

Межосевое расстояние аw, мм

150

Угол наклона зубьев b, °

11,48

Фактическое передаточное число редуктора uф

4,03

Модуль передачи m

1,5


3.2.        Расчет второй ступени цилиндрического редуктора


3.2.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений


По таблице 3.2 [4,с.50] выбираем марку стали: 45 термообработка –нормализация.  Принимаем твёрдость шестерни НВ1=207, твёрдость колеса НВ2=195.

Допускаемое контактное напряжение:


 [σн.]1=1,8· 207+67= 439,6 Н/мм2


[σн.]2=1,8· 195+67= 418 Н/мм2


За расчётное допускаемое напряжение принимаем меньшее из двух допускаемых контактных напряжений [σн]=418 Н/мм2.

Допускаемое напряжение изгиба определяется:


 [σ F]1=1,03·207 = 213,21 Н/мм2

[σ F]2=1,03·195 = 200,85 Н/мм2


3.2.2. Определение значения межосевого расстояния

 

мм

Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего по ГОСТ 6636-69  aω=240 мм.


3.2.3. Определение рабочей ширины венца колеса и шестерни

 


3.2.4. Определение модуля передачи


 мм

Полученное значение модуля округляет до ближайшего значения из стандартного ряда по ГОСТ 9563-60 m = 2,5 мм.


3.2.5. Определение суммарного числа зубьев и угла  наклона зуба


3.2.6. Определение числа зубьев шестерни и колеса

 

z2=189 – 34= 155


3.2.7. Определение фактического значения передаточного числа. Проверка передачи по передаточному числу



Du=(|4,56-4,5|)/4,5·100%=1,33% <4%

3.2.8. Определение фактического межосевого расстояния.

мм


3.2.9. Определение геометрических параметров колеса и шестерни


Делительные диаметры


d1=2,5×34/cos10,14°=86,4 мм

d2=2,5×155/cos10,14°=393,6 мм.

Диаметры вершин зубьев

da1=86,4+2×2,5= 91,4 мм

da2=393,6+2×2,5= 398,6 мм


Диаметры впадин зубьев

df1=86,4 – 2,5×2,5= 80,15мм

df2=393,6 – 2,5×2,5= 387,35 мм


3.2.10. Проверка зубьев шестерни и колеса на контактную выносливость

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать