Проектирование участка новой железнодорожной линии с анализом овладения перевозками

Профильный объем земляных работ по станционным путям находим по формуле

Qзрсп=5,3lnShср10-3; (тыс.м3)                             (7.6)

 где, 5,3 – ширина междупутья на раздельных пунктах;

n – количество путей; n=2;

hср – средняя рабочая отметка в пределах станции;

l – длина станционной площадки.

Т.к. в данном проекте две промежуточные станции, то   Qзрсп считаем два раза на основании формулы 7.6

1) для станции А:   Qзрсп=5,3*3*1500*2*10-3=47,7 (тыс. м3)

2) для станции Б:    Qзрсп=5,3*3*750*2*10-3=23,85 (тыс.м3)

Общий объем земляных работ по станционным путям:

Qзрсп=47,7+23,85=71,55 (тыс. руб)

На основании формулы 7.3 определяем профильный объём земляных работ

Qзр=1,1(1873,69+71,55)=2139,76 (тыс.м3)

На основании формулы 7.2 определяем стоимость земляных работ

Kзр=2*2139,76=4279,53 (тыс.руб.)

Стоимость искусственных сооружений определяется в зависимости от их типа, конструкции, величины отверстия и высоты насыпи. Определяем по ведомости искусственных сооружений (Кис=282 тыс.руб).

Стоимость верхнего строения пути зависит от принятого типа, который определяется грузонапряженностью. В данном проекте принят тяжелый тип (Р65), деревянные шпалы. Стоимость верхнего строения пути находится по формуле

Квс=Skвс(гп)*Li; (тыс. руб.)                         (7.7)

где, kвс(гп) – стоимость одного километра верхнего строения пути (см. СТН);

L – протяженность участков, км.

Общая стоимость верхнего строения пути находится как сумма стоимости прямых участков и кривых с радиусом более 1200м, и стоимости кривых участков с радиусом менее 1200м, согласно формуле 7.7

Квс=70,6*17,47+74,9*10,028=1984,40 (тыс.руб.)

К сооружениям и устройствам, стоимость которых определяется пропорционально длине линии, относятся связь и СЦБ, путевые здания, устройства снегозащиты, энергоснабжения и др. Стоимость этих устройств определяется по формуле по следующей формуле

Kлин=(kпт+kсв+kэн+kэи)L; (тыс. руб.)                   (7.8)

 где, kпт – стоимость подготовки территории строительства, отнесенная на 1 км длины линии, тыс.руб/км; для однопутной линии, при тепловозной тяге и III категории трудности kпт=8,6 тыс. руб/км

kсв – стоимость устройств связи и СЦБ, отнесенная на один км длины линии, тыс.руб/км; для однопутной линии с тепловозной тягой kсв=26,2 тыс.руб/км

kэн – стоимость устройств энергетического хозяйства, отнесенная на 1 км длины трассы, тыс.руб/км; для однопутной линии с тепловозной тягой kэн=7,8 тыс.руб/км

kэи – стоимость эксплуатационного инвентаря и инструмента, отнесенная на один км длины линии; kэи=0,9 тыс.руб/км

L – длина трассы, км;

         На основании формулы 7.8 определяем стоимость устройств

Kлин=(8,6+26,2+7,8+0,9)27,5=1196,25 (тыс руб.)

Стоимость промежуточных станций определяется по типовым проектам в зависимости от типа рельсов на приемоотправочных путях, длины приемоотправочных путей и вида тяги. Строительную стоимость раздельных пунктов определяем по формуле

Крп=kрп nрп; (тыс. руб.)                             (7.9)

где, kрп – строительная стоимость промежуточных раздельных пунктов, тыс.руб;

При длине приемоотправочных путей 850 м, рельсах Р65 и тепловозной тяге kрп=1100 тыс.руб;

nрп – число промежуточных станций; nрп=2;

На основании формулы 7.9 определяем стоимость раздельных пунктов

Крп=1100*2=2200 (тыс. руб.)

Строительная стоимость объектов жилищно-гражданского строительства учитывается пропорционально длине линии и определяется по формуле:

Kжг=kжг Lтр; (тыс. руб.)                           (7.10)

 где, kжг – стоимость объектов жилищно-гражданского строительства, отнесенная на 1 км длины; для однопутной линии с грузонапряженностью 15 млн.т.км/км, kжг=75,8 тыс.руб/км.

Kжг=75,8*27,5=2084,5 (тыс.руб.)

Общая строительная стоимость новой железнодорожной линии составит

К=1,4(4279,53+1984,40+1196,25+2200+282,0)+2084,5=16003,552=16003552 (руб.)

Все вычисленные значения заносим в таблицу №4.

Ведомость строительных затрат по видам работ и сооружений, тыс. руб.

Таблица №4

Kзр

Кис

Квс(гп)

Kлин

Крп

Kжг

К

4279,53

282

1984,40

1196,25

2200

2084,5

16003552


7.2 Эксплуатационные расходы


Деятельность железной дороги невозможна без расходования средств на движение поездов, ремонт сооружений дороги и подвижного состава, содержание необходимого штата.

При определении эксплуатационных расходов принято различать расходы, связанные с передвижением поездов Сдв и содержанием постоянных устройств дороги Спу. Тогда суммарные эксплуатационные расходы будут вычисляться по формуле

С=Сдв+Спу; (тыс.руб.)                            (7.11)

Расходы, зависящие от размеров движения, связаны с приобретением топлива или электроэнергии, ремонтом подвижного состава, содержанием локомотивных бригад, ремонтом верхнего строения пути и частично с его содержанием.

При расчете эксплуатационных расходов в данном курсовом проекте используются укрупненные расходные нормы.

Сдв=(Спрт Nпривт + Спро Nприво) 10-3; (тыс.руб.)          (7.12)

где, Спрт(о) – расходы по пробегу одного поезда;

Nпривт(о) – годовое количество приведенных поездов по направлениям; определяется по формуле:

Nпривт(о)= Nгрт(о) +365 m nпс                      (7.13)

где, nпс – количество пар пассажирских поездов в сутки; nпс=2;

m - коэффициент приведения затрат;

Коэффициент приведения затрат определяется по следующей формуле

m =0,19+1,75 Qпс /Q                               (7.14)

 где, Qпс – вес пассажирского состава, т; Qпс=1000т.;

Q – вес грузового поезда, т; Q=3500т.

На основании формулы 7.14 определяем коэффициент приведения затрат

m =0,19+1,75*1000/3500=0,69;

Nгрт(о) – годовое количество грузовых поездов по направлениям, в грузовом направлении («туда»), которое определяется по следующей формуле

Nгрт=Гт 106/hQ; (поезд/год)                   (7.15)

 где, Гт – грузонапряженность; Гт=15 млн.т.км/км;

h - коэффициент перевода веса брутто в вес нетто; h=0,7;

На основании формулы 7.15 определяем количество грузовых поездов

Nгрт=15*106/0,7*3500=6122 (поезда/год);

В не грузовом направлении определяется на основании следующей формулы

Nгро=106/Q [Го+ Гт(1/h -1)]; (поезд/год)                          (7.16)

 где, Го – грузонапряженность в не грузовом направлении; Го=13 млн.т.км/км.

На основании формулы 7.16 определяем количество поездов в не грузовом направлении

Nгро=106/3500 [13+15(1/0,7 –1)]=5551 (поездов/год);

Количество грузовых поездов в грузовом направлении определяется следующим образом на основании формулы 7.13

Nпривт=6122,5+365*0,69*3=6878,05 (поездов/год);

Количество грузовых поездов в не грузовом направлении:

Nприво=5551+365*0,69*3=6306,55 (поездов/год);

Расходы по пробегу одного поезда определяются по следующей формуле

Спрт(о)= Спко L+A(H+0,012Sa)+Б(Hс-0,012Saс)-В Lc; (руб.)               (7.17)

где, Спко – норма расходов на пробег поездом 1 км на площадке; для двухсекционного тепловоза 2ТЭ116  Спко=2;

А, Б, В – нормы расходов, учитывающие преодоление высот, торможение и кинетическую энергию поезда, руб.; А=0,25, Б=0,374, В=1,20;

Н – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек профиля,м;

Sa - сумма углов поворота всех круговых кривых;

Hс – сумма разностей высот тормозной части спусков, м (тормозной спуск – спуск с уклоном >4‰);

Saс – сумма углов поворота в пределах тормозных спусков;

Lc – сумма длин элементов тормозных спусков.

На основании формулы 7.17 определяем расход по пробегу одного поезда

Спрт=2*27,5+0,25(168,25+0,012*526)+0,374(19,05-0,012*50)-1,2*2,45=102,6 (руб.)

Спро=2*27,5+0,25(-168,25+0,012*526)+0,374(187,3-0,012*396)-1,2*21,45=57,05 (руб.)

Расходы, связанные с движением поездов определяем на основании формулы 7.12

Сдв=(102,6*6878,05+57,05*6306,55) 10-3=1065,48 (тыс.руб/год)

Эксплуатационные расходы на содержание постоянных устройств за год определяются по следующей формуле

Спу=(С1+С2+С3+С4+С5) L+C6 nпст +C7 nрп; (тыс.руб.)       (7.18)

 где, С1 – стоимость текущего содержания и амортизация главного пути (однопутная линия), 1 км L=4,18 (тыс.руб/год);

С2 – содержание полосы защитных лесонасаждений, снего-, водо- и пескоборьба; С2=0,72 (тыс.руб/год);

С3 - стоимость текущего содержания и амортизация устройств СЦБ; С3=0,2 (тыс.руб/год);

С4 - стоимость текущего содержания и амортизации линейных устройств связи; С4=0,34 (тыс.руб/год);

С5 - стоимость текущего содержания и амортизация контактной сети;

C6 - стоимость текущего содержания и амортизация тяговых подстанций.

Эксплуатационные расходы связанные с содержанием постоянных устройств за год определяются на основании формулы 7.18

Спу=(4,18+0,72+0,2+0,34) 27,5+2*116,7=383 (тыс.руб/год)

Суммарные эксплуатационные расходы определяем на основании формулы 7.11

С=1065,48+383=1448,48 (тыс. руб./год.)


8. АНАЛИЗ ОВЛАДЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ


Для выбора и обоснования технических параметров новой железной дороги на начальном этапе и на перспективу производим анализ овладения перевозками.

Он выполняется на основе размеров перевозок на расчетные годы эксплуатации, расчетов пропускной и провозной способности дороги при различных технических параметрах, средствах технического оснащения и способах организации движения поездов, расчетов строительно-эксплуатационных затрат.

Для расчетов провозной способности дороги необходимо определить время хода грузового поезда по перегону в обе стороны при разных видах тяги по следующей формуле

tхт(о)= St*l; (мин.)                             (9.1)

 где, t – покилометровое время хода поезда, мин/км;

l – длина участка, км.

Таким образом, время хода поезда по перегону при тепловозной тяге (2ТЭ116) равна и заносится в таблицу 9.1

Таблица 9.1

№участка

время хода по участку туда

время хода по участку обратно

1

0,6

0,6

2

0,6

0,6

3

0,6

0,6

4

1,83

0,6

5

1,19

0,6

6

0,6

0,6

7

0,6

1,74

8

1,54

0,6

9

2,33

0,6

10

0,89

0,6

11

1,83

1,54

12

0,6

0,6

13,21

9,28

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать