Профильный объем земляных работ по станционным путям находим по формуле
Qзрсп=5,3lnShср10-3; (тыс.м3) (7.6)
где, 5,3 – ширина междупутья на раздельных пунктах;
n – количество путей; n=2;
hср – средняя рабочая отметка в пределах станции;
l – длина станционной площадки.
Т.к. в данном проекте две промежуточные станции, то Qзрсп считаем два раза на основании формулы 7.6
1) для станции А: Qзрсп=5,3*3*1500*2*10-3=47,7 (тыс. м3)
2) для станции Б: Qзрсп=5,3*3*750*2*10-3=23,85 (тыс.м3)
Общий объем земляных работ по станционным путям:
Qзрсп=47,7+23,85=71,55 (тыс. руб)
На основании формулы 7.3 определяем профильный объём земляных работ
Qзр=1,1(1873,69+71,55)=2139,76 (тыс.м3)
На основании формулы 7.2 определяем стоимость земляных работ
Kзр=2*2139,76=4279,53 (тыс.руб.)
Стоимость искусственных сооружений определяется в зависимости от их типа, конструкции, величины отверстия и высоты насыпи. Определяем по ведомости искусственных сооружений (Кис=282 тыс.руб).
Стоимость верхнего строения пути зависит от принятого типа, который определяется грузонапряженностью. В данном проекте принят тяжелый тип (Р65), деревянные шпалы. Стоимость верхнего строения пути находится по формуле
Квс=Skвс(гп)*Li; (тыс. руб.) (7.7)
где, kвс(гп) – стоимость одного километра верхнего строения пути (см. СТН);
L – протяженность участков, км.
Общая стоимость верхнего строения пути находится как сумма стоимости прямых участков и кривых с радиусом более 1200м, и стоимости кривых участков с радиусом менее 1200м, согласно формуле 7.7
Квс=70,6*17,47+74,9*10,028=1984,40 (тыс.руб.)
К сооружениям и устройствам, стоимость которых определяется пропорционально длине линии, относятся связь и СЦБ, путевые здания, устройства снегозащиты, энергоснабжения и др. Стоимость этих устройств определяется по формуле по следующей формуле
Kлин=(kпт+kсв+kэн+kэи)L; (тыс. руб.) (7.8)
где, kпт – стоимость подготовки территории строительства, отнесенная на 1 км длины линии, тыс.руб/км; для однопутной линии, при тепловозной тяге и III категории трудности kпт=8,6 тыс. руб/км
kсв – стоимость устройств связи и СЦБ, отнесенная на один км длины линии, тыс.руб/км; для однопутной линии с тепловозной тягой kсв=26,2 тыс.руб/км
kэн – стоимость устройств энергетического хозяйства, отнесенная на 1 км длины трассы, тыс.руб/км; для однопутной линии с тепловозной тягой kэн=7,8 тыс.руб/км
kэи – стоимость эксплуатационного инвентаря и инструмента, отнесенная на один км длины линии; kэи=0,9 тыс.руб/км
L – длина трассы, км;
На основании формулы 7.8 определяем стоимость устройств
Kлин=(8,6+26,2+7,8+0,9)27,5=1196,25 (тыс руб.)
Стоимость промежуточных станций определяется по типовым проектам в зависимости от типа рельсов на приемоотправочных путях, длины приемоотправочных путей и вида тяги. Строительную стоимость раздельных пунктов определяем по формуле
Крп=kрп nрп; (тыс. руб.) (7.9)
где, kрп – строительная стоимость промежуточных раздельных пунктов, тыс.руб;
При длине приемоотправочных путей 850 м, рельсах Р65 и тепловозной тяге kрп=1100 тыс.руб;
nрп – число промежуточных станций; nрп=2;
На основании формулы 7.9 определяем стоимость раздельных пунктов
Крп=1100*2=2200 (тыс. руб.)
Строительная стоимость объектов жилищно-гражданского строительства учитывается пропорционально длине линии и определяется по формуле:
Kжг=kжг Lтр; (тыс. руб.) (7.10)
где, kжг – стоимость объектов жилищно-гражданского строительства, отнесенная на 1 км длины; для однопутной линии с грузонапряженностью 15 млн.т.км/км, kжг=75,8 тыс.руб/км.
Kжг=75,8*27,5=2084,5 (тыс.руб.)
Общая строительная стоимость новой железнодорожной линии составит
К=1,4(4279,53+1984,40+1196,25+2200+282,0)+2084,5=16003,552=16003552 (руб.)
Все вычисленные значения заносим в таблицу №4.
Ведомость строительных затрат по видам работ и сооружений, тыс. руб.
Таблица №4
Kзр |
Кис |
Квс(гп) |
Kлин |
Крп |
Kжг |
К |
4279,53 |
282 |
1984,40 |
1196,25 |
2200 |
2084,5 |
16003552 |
7.2 Эксплуатационные расходы
Деятельность железной дороги невозможна без расходования средств на движение поездов, ремонт сооружений дороги и подвижного состава, содержание необходимого штата.
При определении эксплуатационных расходов принято различать расходы, связанные с передвижением поездов Сдв и содержанием постоянных устройств дороги Спу. Тогда суммарные эксплуатационные расходы будут вычисляться по формуле
С=Сдв+Спу; (тыс.руб.) (7.11)
Расходы, зависящие от размеров движения, связаны с приобретением топлива или электроэнергии, ремонтом подвижного состава, содержанием локомотивных бригад, ремонтом верхнего строения пути и частично с его содержанием.
При расчете эксплуатационных расходов в данном курсовом проекте используются укрупненные расходные нормы.
Сдв=(Спрт Nпривт + Спро Nприво) 10-3; (тыс.руб.) (7.12)
где, Спрт(о) – расходы по пробегу одного поезда;
Nпривт(о) – годовое количество приведенных поездов по направлениям; определяется по формуле:
Nпривт(о)= Nгрт(о) +365 m nпс (7.13)
где, nпс – количество пар пассажирских поездов в сутки; nпс=2;
m - коэффициент приведения затрат;
Коэффициент приведения затрат определяется по следующей формуле
m =0,19+1,75 Qпс /Q (7.14)
где, Qпс – вес пассажирского состава, т; Qпс=1000т.;
Q – вес грузового поезда, т; Q=3500т.
На основании формулы 7.14 определяем коэффициент приведения затрат
m =0,19+1,75*1000/3500=0,69;
Nгрт(о) – годовое количество грузовых поездов по направлениям, в грузовом направлении («туда»), которое определяется по следующей формуле
Nгрт=Гт 106/hQ; (поезд/год) (7.15)
где, Гт – грузонапряженность; Гт=15 млн.т.км/км;
h - коэффициент перевода веса брутто в вес нетто; h=0,7;
На основании формулы 7.15 определяем количество грузовых поездов
Nгрт=15*106/0,7*3500=6122 (поезда/год);
В не грузовом направлении определяется на основании следующей формулы
Nгро=106/Q [Го+ Гт(1/h -1)]; (поезд/год) (7.16)
где, Го – грузонапряженность в не грузовом направлении; Го=13 млн.т.км/км.
На основании формулы 7.16 определяем количество поездов в не грузовом направлении
Nгро=106/3500 [13+15(1/0,7 –1)]=5551 (поездов/год);
Количество грузовых поездов в грузовом направлении определяется следующим образом на основании формулы 7.13
Nпривт=6122,5+365*0,69*3=6878,05 (поездов/год);
Количество грузовых поездов в не грузовом направлении:
Nприво=5551+365*0,69*3=6306,55 (поездов/год);
Расходы по пробегу одного поезда определяются по следующей формуле
Спрт(о)= Спко L+A(H+0,012Sa)+Б(Hс-0,012Saс)-В Lc; (руб.) (7.17)
где, Спко – норма расходов на пробег поездом 1 км на площадке; для двухсекционного тепловоза 2ТЭ116 Спко=2;
А, Б, В – нормы расходов, учитывающие преодоление высот, торможение и кинетическую энергию поезда, руб.; А=0,25, Б=0,374, В=1,20;
Н – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек профиля,м;
Sa - сумма углов поворота всех круговых кривых;
Hс – сумма разностей высот тормозной части спусков, м (тормозной спуск – спуск с уклоном >4‰);
Saс – сумма углов поворота в пределах тормозных спусков;
Lc – сумма длин элементов тормозных спусков.
На основании формулы 7.17 определяем расход по пробегу одного поезда
Спрт=2*27,5+0,25(168,25+0,012*526)+0,374(19,05-0,012*50)-1,2*2,45=102,6 (руб.)
Спро=2*27,5+0,25(-168,25+0,012*526)+0,374(187,3-0,012*396)-1,2*21,45=57,05 (руб.)
Расходы, связанные с движением поездов определяем на основании формулы 7.12
Сдв=(102,6*6878,05+57,05*6306,55) 10-3=1065,48 (тыс.руб/год)
Эксплуатационные расходы на содержание постоянных устройств за год определяются по следующей формуле
Спу=(С1+С2+С3+С4+С5) L+C6 nпст +C7 nрп; (тыс.руб.) (7.18)
где, С1 – стоимость текущего содержания и амортизация главного пути (однопутная линия), 1 км L=4,18 (тыс.руб/год);
С2 – содержание полосы защитных лесонасаждений, снего-, водо- и пескоборьба; С2=0,72 (тыс.руб/год);
С3 - стоимость текущего содержания и амортизация устройств СЦБ; С3=0,2 (тыс.руб/год);
С4 - стоимость текущего содержания и амортизации линейных устройств связи; С4=0,34 (тыс.руб/год);
С5 - стоимость текущего содержания и амортизация контактной сети;
C6 - стоимость текущего содержания и амортизация тяговых подстанций.
Эксплуатационные расходы связанные с содержанием постоянных устройств за год определяются на основании формулы 7.18
Спу=(4,18+0,72+0,2+0,34) 27,5+2*116,7=383 (тыс.руб/год)
Суммарные эксплуатационные расходы определяем на основании формулы 7.11
С=1065,48+383=1448,48 (тыс. руб./год.)
8. АНАЛИЗ ОВЛАДЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ
Для выбора и обоснования технических параметров новой железной дороги на начальном этапе и на перспективу производим анализ овладения перевозками.
Он выполняется на основе размеров перевозок на расчетные годы эксплуатации, расчетов пропускной и провозной способности дороги при различных технических параметрах, средствах технического оснащения и способах организации движения поездов, расчетов строительно-эксплуатационных затрат.
Для расчетов провозной способности дороги необходимо определить время хода грузового поезда по перегону в обе стороны при разных видах тяги по следующей формуле
tхт(о)= St*l; (мин.) (9.1)
где, t – покилометровое время хода поезда, мин/км;
l – длина участка, км.
Таким образом, время хода поезда по перегону при тепловозной тяге (2ТЭ116) равна и заносится в таблицу 9.1
Таблица 9.1
№участка |
время хода по участку туда |
время хода по участку обратно |
|
1 |
0,6 |
0,6 |
|
2 |
0,6 |
0,6 |
|
3 |
0,6 |
0,6 |
|
4 |
1,83 |
0,6 |
|
5 |
1,19 |
0,6 |
|
6 |
0,6 |
0,6 |
|
7 |
0,6 |
1,74 |
|
8 |
1,54 |
0,6 |
|
9 |
2,33 |
0,6 |
|
10 |
0,89 |
0,6 |
|
11 |
1,83 |
1,54 |
|
12 |
0,6 |
0,6 |
|
∑ |
13,21 |
9,28 |