Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ
Курсовой проект
На тему «Проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП»
Специальность Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей
Выполнил: Проверил:
Ст . группы А-410 Журкин О.А.
Лукичев С.Л. Председатель
Тихий В.Н.
Севастополь 2004
Введение............................................................................................................................................ 5
1 Общий раздел.......................................................................................................................... 7
1.1 Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта........................ 7
1.2 Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры......... 9
1.2.1 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания................... 9
1.2.2 Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателей......... 12
1.3 Техническая характеристика........................................................................................... 13
1.3.1 Техническая характеристика автомобиля............................................................. 13
1.3.2 Характеристика топливной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320.... 14
1.3.3 Эксплуатационные материалы................................................................................ 15
1.3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА............ 17
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия и исходные данные к проекту 23
2 Расчетный раздел................................................................................................................ 24
2.1 Расчет производственной программы предприятия.................................................. 24
2.2 Расчет производственной программы РОП в условно-натуральных показателях 25
2.2.1 Цикловой метод расчета........................................................................................... 26
2.2.2 Коэффициент перехода от цикла к году................................................................. 28
2.2.3 Коэффициент технической готовности................................................................... 28
2.2.4 Число технических воздействий за год на один автомобиль............................. 29
2.2.5 Число технических воздействий за год по парку................................................... 29
2.2.6 Коэффициент использования парка....................................................................... 30
2.2.7 Годовой пробег по парку........................................................................................... 30
2.2.8 Суточная программа технических воздействий................................................... 31
2.2.9 Определение годовой производственной программы по диагностике........... 31
2.2.10Суточная программа по диагностированию........................................................ 32
2.3 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях.................... 33
2.4 Расчет годовой программы производственного участка.......................................... 37
2.5 Расчет численности производственных рабочих........................................................ 37
2.5.1 Технологически необходимое (явочное) число рабочих:.................................... 37
2.5.2 Штатное (списочное) число рабочих....................................................................... 38
2.6 Методы организации РОП................................................................................................ 39
2.6.1 Метод комплексных бригад...................................................................................... 39
2.6.2 Формы и системы оплаты труда в бригадах......................................................... 40
3 Технологический раздел...................................................................................................... 44
3.1 РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ....................................................... 44
3.1.1 Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры 44
3.1.2 Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры.... 45
3.1.3 Мойка и очистка деталей........................................................................................... 46
3.1.4 Дефектовка деталей.................................................................................................. 46
3.1.5 Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры.................................................. 47
3.1.6 Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры.................................. 52
3.1.7 Сборка и регулировка форсунок............................................................................. 53
3.1.8 Сборка и регулировка топливного насоса............................................................. 53
3.1.9 Сборка и проверка топливных фильтров.............................................................. 56
3.2 Обоснование выбора оборудования............................................................................. 56
3.2.1 Общие сведения.......................................................................................................... 56
3.2.2 Выбор оборудования для участка ремонта системы питания двигателя КамАЗ-740 57
Введение
Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций)
3) смешанные (грузовые и пассажирские)
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:
а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик
б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.
АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.
Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
- ТО и ТР – 91%;
- капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %;
- изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13