Расчет автомобильного карбюраторного двигателя


2.3 Процесс сжатия

2.3.1 Показатель политропы сжатия


Средний показатель адиабаты сжатия :




Показатель политропы сжатия                    1,36

2.3.2 Давление и температура конца процесса сжатия


Давление  в МПа и температура  в градусах Кельвина (К) а конце процесса сжатия:


     ;


     .


2.3.3 Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия


Температура конца процесса сжатия  в градусах Цельсия (ºС):


              


Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия   в

кДж/(кмоль·град):

 

                     


Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия    в

кДж/(кмоль·град):



    


Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси    в  кДж/(кмоль·град):


     ;


    


     Таблица 2.2―  Значения параметров процесса сжатия


Тип двигателя

Параметры

, МПа

, К

Карбюраторные

1,34…1,38

0,9…2,0

600…800

Рассчитываемый

двигатель

1,36

1,56

751,5



2.4 Процесс сгорания

     2.4.1 Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси


                        .


2.4.2  Температура конца видимого сгорания


Температура газа  в конце видимого сгорания определяется с использованием решения уравнения сгорания, которая имеет вид:

     .


где — коэффициент использования низшей теплоты сгорания на участке видимого сгорания,  =0,8…0,95       Принимаем  =0,85

      — потеря теплоты вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг

     при <1


                      


     — средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме, кДж/(кмоль·град):


.


Отдельные средние мольные теплоемкости продуктов сгорания при изменении температуры в диапазоне 1501…2800 ºС, могут быть выражены в зависимости от температуры :


     ;


     ;


     ;


     ;

     .


    


     Получаем квадратное уравнение вида:

     .


     Температура в конце видимого сгорания в градусах Цельсия (ºС):


     .


    Температура  в градусах Кельвина (К):


    .


2.4.3 Степень повышения давления цикла

 

     ;                  


     2.4.4 Степень предварительного расширения

 

     =1.


2.4.5 Максимальное давление сгорания

     Максимальное давление  в МПа в конце сгорания:


                        

 

     Таблица 2.3― Значения параметров процесса сгорания

 

Тип двигателя

Параметры

, МПа

, К

Карбюраторные

3,2…4,2

1,0

3,5…7,5

2400…3100

Рассчитываемый

двигатель

3,76

1,0

5,86

2630



2.5 Процесс расширения.

2.5.1 Показатель политропы расширения


Средний показатель адиабаты расширения :

     ;


     .


2.5.2 Давление и температура конца процесса расширения

 
Степень последующего расширения:

     ;                    

Давление  в МПа  и температура  в градусах Кельвина (К) в конце процесса расширения:


     ;                 


      ;                   


Таблица 2.4― Значения параметров процесса расширения

Тип двигателя

Параметры

, МПа

, К

Карбюраторные

1,23..1,30

0,35…0,6

1200…1700

Рассчитываемый

двигатель

1,258

0,397

1514,1


     2.6 Проверка точности выбора температуры остаточных газов


     Расчетное значение температуры остаточных газов  в К:


      ;                    


     Расхождение между принятой величиной  и рассчитанной :

     ;                     

2.7 Индикаторные показатели рабочего цикла

2.7.1 Среднее индикаторное давление


     Среднее теоретическое индикаторное давление  в МПа:

  

     ;


   


Среднее действительное индикаторное давление действительного цикла

 в МПа:

      ;                     


где — коэффициент полноты индикаторной диаграммы

    =0,94…0,97        Принимаем =0,96

      2.7.2 Индикаторный КПД


      ;                        

2.7.3 Индикаторный удельный расход топлива

     Индикаторный удельный расход топлива   в г/(кВт·ч):

     ;                         

 

Таблица 2.5― Значения индикаторных показателей двигателей


Тип двигателя

Параметры

, МПа

, г/(кВт·ч)

Карбюраторные

0,6…1,4

0,3…0,4

210,,,275

Рассчитываемый

двигатель

0,9383

0,372

220,3



2.8 Эффективные показатели двигателя

2.8.1 Давление механических потерь

Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034;   =0,0113

средняя  скорость поршня =9…16 м/с       =13,5 м/с

     Давление механических потерь  в МПа:


     ;                 


2.8.2 Среднее эффективное давление

 

Среднее эффективное давление  в МПа:


                         


2.8.3 Механический КПД

     ;                    

2.8.4 Эффективный КПД

     ;                   


2.8.5 Эффективный удельный расход топлива


Эффективный удельный расход топлива  в г/(кВт·ч):



Таблица 2.6― Значения эффективных показателей двигателей

Тип двигателя

Параметры

, МПа

,  г/(кВт·ч)

Карбюраторные

0,6…1,1

0,23…0,38

0,75…0,92

230…310

Рассчитываемый

двигатель

0,75

0,29

0,80

282,6


2.9 Основные параметры и показатели двигателя


Рабочий объем цилиндра  в дм2:


;                 


— коэффициент тактности рабочего цикла,   =4


Диаметр цилиндра  в мм:

;                  


где — отношение линейных размеров цилиндра =0,86…1,07      

Принимаем =0,95

Ход поршня двигателя  в мм:


;                     


Округляем до 95 мм.


     Расчетная средняя скорость поршня  в м/с:


     ;                     


     Ошибка между принятой и расчетной средней скоростью поршня:

     ;                 

     Рабочий объем одного цилиндра  в дм3:


     ;                            


     Литраж двигателя  в дм3:


     ;                    

     Объем камеры сгорания  в дм3:


     ;                  


     Полный объем цилиндра  в дм3:


     ;                  .


     Эффективная мощность двигателя  в кВт:


     ;                  


     Поршневая мощность двигателя  в кВт/дм2:

 

     ;                                


     Эффективный крутящий момент  в Н·м:


     ;                   


     Часовой расход топлива  в кг/ч:


     ;                      


     Масса двигателя  в кг:

     ;                    


где  — удельная масса рядного двигателя             =3,5 кг/кВт



     2.10 Оценка надежности двигателя

     По критерию Б.Я.Гинцбурга:

     ;                        


     Критерий А.К.Костина:

     ;


    


Поскольку у рассчитываемого двигателя =2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а =8,97 — значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.

2.11 Тепловой баланс

Общее количество теплоты введенное в цилиндр  в Дж/с:


     ;                  

   Теплота , эквивалентная эффективной работе, в Дж/с:


     ;               


     Теплота , отводимая охлаждающей жидкостью, в Дж/с:


    ;


   


где  — коэффициент пропорциональности, =0,45…0,53     

Принимаем =0,5

 — показатель степени, =0,6…0,7       Принимаем =0,63

     Теплота , унесенная из двигателя с отработавшими газами, в Дж/с:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать