Расчет автомобильного карбюраторного двигателя

















                                                                    













     Коэффициент неравномерности крутящего момента :


     ;                    .


     Эффективный крутящий момент двигателя в Н∙м:


     ;                       .


     Расхождение между полученным по графику и рассчитанным в тепловом расчете значениями :


      ;                <.


5 Расчет деталей на прочность

5.1 Поршень

Таблица 5.1Размеры элементов поршневой группы

Элементы поршневой группы

Расчетные зависимости для карбюраторного двигателя

Значения

размеров,

мм

Высота поршня 

1,05∙D

104

Расстояние от верхней кромки поршня до оси    пальца 

0,6∙D

60

Толщина днища поршня

0,06∙D

5

Высота юбки поршня

0,7∙D

70

Диаметр бобышки

0,4∙D

40

Расстояние между торцами бобышек 

0,4∙D

40

Толщина стенки юбки поршня

3

3

Толщина стенки головки поршня

0,07∙D

7

Расстояние до первой кольцевой канавки 

0,1∙D

10

Толщина первой кольцевой перемычки 

0,04∙D

4

Радиальная толщина кольца  :

- компрессионного

- маслосъемного


0,0425∙D

0,0425D


4,2

4,2

Высота кольца 

3

3

Радиальный зазор кольца в канавке поршня 

- компрессионного

- маслосъемного


0,85

0,9


0,85

0,9

Разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состоянии 

3.1∙t

13

Внутренний диаметр поршня 

D-2(s+t+Δt)

74,6

Число масляных отверстий в поршне 

10

10

Диаметр масляного канала 

0,4∙a

1,2

Наружний диаметр пальца 

0,25∙D

25

Внутренний диаметр пальца 

0,7∙dn

17,5

Длина пальца 

0,83∙D

82

Длина втулки шатуна 

0,4∙D

40


Принимаем материал поршня – алюминиевый сплав.


     5.1 – Расчетная схема поршневой группы


   5.1.1 Днище поршня

     Максимальное напряжение изгиба в диаметральном сечении днища поршня  в МПа:


     ;                .


где  МПа.

Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости, поскольку расчетные напряжение превышает допускаемые 20…25 МПа.


5.1.2 Головка поршня


     Головка поршня в сечении , ослабленная отверстиями для отвода масла, проверяется на сжатие и разрыв.

     Для определения напряжения сжатия определяем:

- диаметр поршня по дну канавок  в м:


     ;                  .


- площадь продольного диаметрального сечения масляного канала  в м2:

 

     ;              .


- площадь сечения  головки поршня  в м2:


     ;  

     .


- максимально сжимающую силу в МН:


     ;        .


     Напряжение сжатия  в МПа:

   ;                     .

                                                                    

Рассчитанное напряжение сжатия не превышает допустимые значения напряжений на сжатие для поршней из алюминиевых сплавов – (30…40)МПа

     Для определения напряжения разрыва в сечении  определяем:

- максимальную угловую скорость вращения коленчатого вала при холостом ходе  в рад∕с:


     ;                     .    


- массу головки поршня с кольцами  в кг:


     ;        .


    


где  кг – масса поршневого комплекта из динамического расчета

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс  в МН определяется для режима максимальной частоты вращения при холостом ходе двигателя:


      ;

      .


где м ― отношение радиуса кривошипа к длине шатуна из динамического расчета.

     Напряжение разрыва  в МПа:

     ;                       .


     Рассчитанное напряжение разрыва не превышает допустимые значения напряжений на разрыв для поршней из алюминиевых сплавов – (4…10) МПа.

     5.1.3 Юбка поршня


     Юбка поршня проверяется на износостойкость по удельному давлению  в МПа на стенку цилиндра от максимальной боковой силы :


     ;                      .   


     Рассчитанное значение удельного давления не превышает допустимые значения напряжений для современных двигателей – (0,33…0,96) МПа

5.2 Поршневое кольцо


     Проводим расчет компрессионного кольца. Материал кольца – серый чугун.

     Среднее давление в МПа кольца на стенку цилиндра определяется по формуле:


     ; 

     .


где =1∙105 – модуль упругости чугуна

Рассчитанное среднее радиальное давление не превышает допустимые значения, которые составляют (0,11…0,37) МПа.


Для обеспечения хорошей приработки кольца и надежного уплотнения давления кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности должно изменяться по эпюре с повышением давления у замка.


    


где ― значение отношения давления кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности к среднему давлению.


Таблица 5.2― Построение эпюры давления кольца двигателя на стенку цилиндра


, град

0

30

60

90

120

150

180

1,05

1,04

1,02

1,0

1,02

1,27

1,5

Р, МПа

0,183

0,182

0,178

0,175

0,178

0,222

0,262


     Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии  в МПа:


     ;              .


     Напряжение изгиба кольца при надевании его на поршень  в МПа:


     ;                .


где ― коэффициент зависящий от способа надевания кольца.

Рассчитанные напряжения при изгибе кольца не превышает допустимые значения, которые составляют (220…450) МПа.


Рисунок 5.2 ― Эпюра давлений компрессионного кольца на стенку цилиндра

5.3 Шатун


Принимаем материал шатуна – Сталь 40.

Материал втулки – Бронза.

Таблица 5.3 ― Размеры элементов шатуна


Элементы шатуна

Расчетные зависимости для карбюраторного двигателя

Значения размеров, мм

Наружный диаметр пальца

0,25∙D

25

Внутренний диаметр поршневой головки

со втулкой

1,2∙

30

Наружный диаметр головки

1,4∙

38

Минимальная радиальная толщина стенки

головки

(-)/2

4

Радиальная толщина стенки втулки

(-)/2

2,5

Длина втулки шатуна

0,385∙D

38

Диаметр шатунной шейки

0,65∙D

65

Толщина стенки вкладыша

0,04∙

2,5

Расстояние между шатунными болтами

1,7∙

110

Длина кривошипной головки

0,75∙

50

Размеры среднего сечения В-В шатуна:

-

-

-

-


0,50∙

1,22∙

0,55∙

4,0…7,5


52

67

19

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать