Находим характерные точки для построения действительной индикаторной диаграммы
; МПа.
; мм.
; МПа.
; мм.
; МПа.
Действительное давление :
; мм.
; МПа/град.
; МПа.
; Принимаем
Угол, соответствующий точке :
;
Положение точки на индикаторной диаграмме:
; .
.
;
Принимаем характерные углы:
- угол опережения зажигания ; Принимаем
- продолжительность периода задержки воспламенения ;
Принимаем
Начало открытия до ВМТ ; Принимаем .
Полное закрытие после НМТ ; Принимаем .
Начало открытия до НМТ ; Принимаем .
Полное закрытие после ВМТ ; Принимаем .
Определяются углы поворота коленчатого вала в градусах, соответствующие характерным точкам
— подача искры; ; ;
― начало видимого сгорания; ; ;
― начало открытия выпускного клапана; ; ;
― начало открытия впускного клапана; ;
― полное закрытие впускного клапана; ;
― полное закрытие выпускного клапана; .
Определяем положения характерных точек по оси обцисс по формуле для перемещения поршня :
мм;
мм;
мм;
мм;
мм;
мм.
Площадь мм2.
Среднее индикаторное давление в МПа, полученное по графику индикаторной диаграммы:
; .
Расхождение между полученной величиной и величиной , полученной
в тепловом расчете:
; <.
3 Расчет внешней скоростной характеристики
Минимальная частота мин-1; Принимаем мин-1.
Максимальная частота ; мин-1
Принимаем мин-1.
Шаг расчета – 300 мин-1.
Номинальная расчетная мощность двигателя кВт, и соответствующий ей удельный расход топлива г/кВт∙ч.
Частота вращения коленчатого вала при ; мин-1.
Коэффициенты для карбюраторного двигателя: ; ; ; ; .
Зависимость эффективной мощности в кВт:
;
Зависимость эффективного удельного расхода топлива в г/(кВт∙ч):
; .
Зависимость среднего эффективного давления в МПа:
; .
Зависимость среднего эффективного крутящего момента в Н∙м:
; .
Зависимость часового расхода топлива в кг/ч:
.
Зависимость среднего давления механических потерь в МПа:
; .
Зависимость среднего индикаторного давления в МПа:
.
Зависимость мощности механических потерь в кВт:
; .
Зависимость индикаторной мощности в кВт:
.
Зависимость индикаторного крутящего момента в Н∙м:
; .
Зависимость индикаторного удельного расхода топлива в г/(кНт∙ч):
.
Коэффициент избытка воздуха при минимальной частоте:
;
Принимаем ,
а закон изменения принимаем:
; .
Зависимость коэффициента наполнения:
; .
ηvx |
0,685 |
0,683 |
0,686 |
0,686 |
0,685 |
0,81 |
0,688 |
0,687 |
0,685 |
0,684 |
0,682 |
0,680 |
0,674 |
0,664 |
0,648 |
0,624 |
ax |
0,76 |
0,77 |
0,78 |
0,79 |
0,80 |
0,81 |
0,83 |
0,84 |
0,85 |
0,86 |
0,87 |
0,88 |
0,89 |
0,90 |
0,91 |
0,92 |
gix, г/кВт∙ч |
286,1 |
270,6 |
257,0 |
246,2 |
236,8 |
229,2 |
223,9 |
220,0 |
218,1 |
217,4 |
218,0 |
220,3 |
223,2 |
226,5 |
230,3 |
233,4 |
Mix, Н∙м |
206,9 |
216,4 |
226,0 |
233,0 |
238,7 |
24203 |
244,7 |
245,4 |
244,4 |
241,9 |
237,6 |
231,6 |
223,9 |
215,1 |
204,3 |
191,9 |
Nix, кВт |
13,0 |
20,4 |
28,4 |
36,6 |
45,0 |
53,3 |
61,5 |
69,4 |
76,8 |
83,6 |
89,6 |
94,6 |
98,5 |
101,4 |
102,7 |
102,5 |
Nмх, кВт |
0,8 |
1,4 |
2,2 |
3,1 |
4,2 |
5,5 |
6,9 |
8,5 |
10,2 |
12,1 |
14,2 |
16,3 |
18,6 |
21,2 |
23,8 |
26,6 |
Pix, МПа |
0,896 |
0,939 |
0,980 |
1,011 |
1,036 |
1,051 |
1,060 |
1,063 |
1,059 |
1,048 |
1,029 |
1,004 |
0,971 |
0,932 |
0,885 |
0,832 |
Pмх, МПа |
0,055 |
0,066 |
0,077 |
0,087 |
0,098 |
0,109 |
0,119 |
0,130 |
0,141 |
0,152 |
0,163 |
0,173 |
0,184 |
0,195 |
0,205 |
0,216 |
Gтх, кг/ч |
3,72 |
5,52 |
7,30 |
9,01 |
10,66 |
12,22 |
13,77 |
15,27 |
16,75 |
18,18 |
19,54 |
20,84 |
21,99 |
22,91 |
23,65 |
23,93 |
Mex, Н∙м |
194,1 |
201,6 |
208,5 |
213,2 |
216,4 |
217,3 |
217,2 |
215,4 |
211,9 |
206,9 |
200,0 |
191,7 |
181,6 |
170,2 |
156,9 |
142,1 |
Pex, МПа |
0,841 |
0,873 |
0,903 |
0,924 |
0,938 |
0,942 |
0,941 |
0,933 |
0,918 |
0,896 |
0,866 |
0,831 |
0,787 |
0,737 |
0,680 |
0,616 |
gex, г/кВт∙ч |
304,7 |
290,7 |
278,8 |
269,0 |
261,3 |
255,7 |
252,2 |
250,8 |
251,5 |
254,3 |
259,2 |
266,2 |
275,3 |
286,5 |
299,8 |
315,3 |
Nex, кВт |
12,2 |
19,0 |
26,2 |
33,5 |
40,8 |
47,8 |
54,6 |
60,9 |
66,6 |
71,5 |
75,4 |
78,3 |
79,9 |
80,2 |
78,9 |
75,9 |
nx |
600 |
900 |
1200 |
1500 |
1800 |
2100 |
2400 |
2700 |
3000 |
3300 |
3600 |
3900 |
4200 |
4500 |
4800 |
5100 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9