Расчет себестоимости и основных технико-экономических показателей участка сборки

чел.

54

Общий годовой фонд заработной платы участка

руб.

2600651,037

Годовой фонд заработной платы

производственных рабочих

руб.

2127052,874

Относительные показатели



Производительность труда одного работающего

руб./чел.

Среднемесячная заработная плата основных

рабочих

руб.

Среднемесячная заработная плата

вспомогательных рабочих

Руб.

Процент снижения цеховой себестоимости

%

0,84

Годовая экономия от снижения цеховой

себестоимости

руб.

121210



8 Государственное регулирование рыночной экономики

 

Введение  

1. Государственное регулирование экономики. Мо­дели взаимоотношений экономики и государства  

1.1 Два ведущих методологических подхода  

1.2 Функциональные экономические системы – объекты государственного регулирования   

2.  Методы государственного экономического регу­лирования.   

2.1 Общегосударственное планирование  — один из методов регулирования экономики  

2.2 Экономические функции правительства  

Заключение  

Список литературы  


Введение

Проблема государственного вмешательства в экономику, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная, она является,  по моему мнению, основной для любого государства. 

В развитии рыночной экономики проявляется множество важных закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы имеет тенденцию к постоянному усложнению. В процессе развития рыночных отношений во взаимодействие вступает все большее число экономических явлений. Порой это связано с немалыми издержками, однако главный итог происходящих процессов - рост результативности рыночного механизма.

Рынок как институт представляет самонастраивающуюся, саморегулируемую систему. Однако типичная для рыночной системы экспансия приводит к тому, что порой не успевают сложиться механизм, который может предупреждать о границах, в рамках которых необходимо соблюдение макроэкономического равновесия. Например, мировой экономики кризис 1929-1933гг. стал для всей рыночной системы важным уроком, подтверждающим необходимость государственного регулирования рыночной экономики. В современных условиях такое регулирование осуществляется через разработку и реализацию экономической политики.

Государство в рыночной экономике обеспечивает благополучие нации в целом, охрану ее интересов, стабильность и укрепление экономического строя внутри страны и за рубежом. Этим и определяются цель государственного регулирования экономики и роль государства в рыночной экономике.


1 Государственное регулирование экономики. Модели взаимоотношений экономики и государства

Огромная роль государства и способность его регулировать не­которые экономические процессы зависят от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Государство представляет собой стержень существующей общественной систе­мы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов, формулирует принципы и организует формы общественной жизни, образуя основу институ­циональной иерархии. Государство породило новую форму обще­ственной обусловленности поведения человека, отделив общий интерес от частного.

Поэтому возникновение и существование государства является не только исторически необходимым, но и общественно прогрес­сивным и значимым фактором развития. С возникновением государства складывается сфера его экономической деятельности. Бо­лее того, экономическая политика государства становится состав­ным звеном и необходимым элементом рыночной системы. "Видимая рука" правительства должна регулировать "невидимую руку" кон­куренции, о которой писал А.Смит.

В науке идея бесконтрольной экономики, сводящаяся к тому, что рынки нужно предоставить самим себе, все больше уступаем место теории государственного регулирования рыночной экономики. В последнее время доля государства в валовом национальном продукте промышленно развитых стран увеличивается, удвоившись с 60-х годов. Государство все больше подключается к деловым проектам и помогает предпринимателям накопить капитал. Такая стра­тегия дала успешные результаты в Японии, Корее, государствах Юго-Восточной Азии и многих других странах.

В силу этих обстоятельств государство становится предметом изу­чения экономической теории. Причем надо заметить, что долгое время происходило отождествление экономической роли государ­ства с самой политической экономией. Поэтому и до сего времени предпринимаются попытки свести экономическую теорию к эко­номической политике.


1.1 Два ведущих методологических подхода


Исторически сложились два ведущих методологических подхода к регулированию рыночной экономики развитых стран: кейнсианская школа (теория государственного регулирования хозяйственного ме­ханизма) и синтез неокейнсианских, подчас консервативных доктрин невмешательства государства в хозяйственную жизнь общества.

Оба этих теоретических течения имеют общие основы. Они рас­сматриваются государством как субъект экономической системы, обладающий определенной собственностью и хозяйственными фун­кциями для проведения экономической политики, направленной на достижение стратегических целей общества.

Различия между концепциями сводятся к используемым мето­дам государственного воздействия вплоть до полного его отрица­ния. Так, австрийский экономист Хайек отмечал, что государство должно выполнять лишь роль "ночного сторожа", не вмешиваясь и экономические процессы.

Дж.М.Кейнс и посткейнсианские представители считают, что слежение за состоянием параметров рынка является одной из функ­ций государства (правительства). Любое неравновесное воздействие должно быть зарегистрировано и на базе встроенных стабилизаторов направлено на траекторию равновесного сбалансированного роста. Так правительство воздействует на тот или иной сегмент рынка

Следует отметить, что в вопросах государственного регулирования экономики кейнсианство неоднородно. Оно распадается на три основных течения: левое (либеральное), консервативное и неоклас­сическое.

Левое кейнсианство ищет выход из противоречий современной экономики путем увеличения расходов государства на общественные цели: жилищное строительство, здравоохранение, социальное страхование, дорожное строительство и т.д., а также увеличение доходов фермеров, мелких предпринимателей и заработной платы работающих. Консервативное направление кейнсианства делает ставку на государственное регулирование экономики главным образом путем максимизации прибылей и сохранения консервативной структуры экономики.

Неоклассическая школа и ее представители полагают, что путём эффективной кредитно-денежной и фискальной политики можно осуществить интеграцию микро- и макровмешательства государства в определение уровня доходов различных слоев населения, координацию инвестиционной политики, формирование прогрессивной отраслевой структуры и т.д.

Какими объективными обстоятельствами обусловлена необходи­мость государственного регулирования экономического роста?

Государство призвано корректировать те недостатки, которые присущи рыночному механизму. Как известно, рынок имеет нега­тивные стороны: не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов и защиты окружающей среды; не может регулировать ис­пользование ресурсов, принадлежащих всему человечеству, напри­мер рыбных богатств океана. В условиях рынка порой игнорируются потенциально негативные последствия принимаемых решений и не создаются стимулы для производства товаров и услуг коллективно­го пользования, не гарантируется право на труд и доход, не обес­печивается целенаправленное развитие фундаментальных исследо­ваний в науке. Рынок в основном ориентирован не на производство социально-необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги. Он подвержен нестабильному развитию с прису­щими этому рецессионными и инфляционными процессами. Госу­дарство берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимного соперничества предпринимательских фирм, для эффективной конкуренции, для ограничения монопо­лизированного производства. Государство должно направлять эко­номические ресурсы на удовлетворение коллективных потребнос­тей людей, создавать производство общественных товаров и услуг. Участие государства в экономической жизни диктуется и тем, что ему надлежит заботиться об инвалидах, о детях, стариках, мало­имущих, регулировать рынок труда, принимать меры по сокраще­нию безработицы. Не стоит забывать и о внешней политике, регу­лировании платежного баланса и валютных курсов.

 

1.2 Функциональные экономические системы – объекты государственного регулирования.


В любом национальном образовании рыночная экономика раз­вивается как определенная функциональная экономическая систе­ма (ФЭС) со сложившимися количественными и качественными характеристиками. Поддержанием их или приведением в соответ­ствие наряду с саморегуляцией занимается государство (правитель­ство) через определенные функции.

Под ФЭС в рамках целостной экономики понимаются динами­ческие саморегулирующиеся подсистемы, деятельность всех струк­турных элементов которых направлена на поддержание макроэко­номического равновесия на национальном рынке и создание опти­мальных условий для обмена информацией, товарами, технологией, различными формами капитала, рабочей силой и др. Они отлича­ются от целенаправленных систем (банковской, налоговой, стра­хования, социальной защиты и др.), которые представляют собой саморегулирующиеся организации.

Функциональные экономические системы поддерживают рав­новесие относительно определенных заданных макроэкономичес­ких параметров. Так, уровень дефицита государственного бюджета не должен превышать 5% ВВП, объем золотовалютных резервов должен быть достаточен для покрытия расходов по импорту това­ров как минимум в течение трех месяцев, отношение текущих пла­тежей по обслуживанию внешнего долга не должно превышать 20% годовых доходов от экспорта, критический уровень безработицы не должен превышать 15—20% общего числа трудоспособного населе­ния и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать