Смета общих накладных расходов. Это перечень всех общих расходов, помимо прямых трат на производство авиаперевозок и авиаработ, оплату труда, таких как амортизация, налог на имущество и арендная плата. Важно помнить, что амортизация не требует затрат денежных средств и, следовательно, должна вычитаться из сметы общих накладных расходов, когда определяются денежные выплаты по смете общих накладных расходов.
Смета торговых и административных расходов. Содержит перечень расходов, понесенных в процессе реализации продукции и организации бизнеса. Для составления прогнозного отчета о прибылях и убытках (продажа минус переменные затраты минус постоянные затраты) нужно рассчитать переменные торговые и административные расходы, приходящиеся на единицу продукции.
Планирование источников дохода. Известно много источников фондов авиапредприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководитель авиапредприятия определяет, какой доход он хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.
Расходы авиапредприятия делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы – это амортизация зданий, самолетов, аренда дополнительных помещений, оплата администрации и т.п., переменные расходы - оплата экипажей (их может быть разное количество в зависимости от популярности и, следовательно, загруженности маршрутов), наземного персонала, топлива и запчастей для самолетов и т.д. Это необходимо учитывать при составлении плана доходов и расходов.
План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:
ü доходов от реализации;
ü прочих доходов;
ü издержек производства и реализации продукции;
ü прочих издержек:
ü ожидаемых налоговых выплат;
ü выплат процентов по долгам
План доходов и расходов обычно также составляется в первый год помесячно, во второй - поквартально, в третий - в целом.
4.5. Баланс денежных поступлений и выплат
План-баланс демонстрирует финансовое состояние авиапредприятия на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств в динамике.
Баланс не отражает результатов деятельности авиапредприятия за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.
Исходный баланс капитала (тот, который предприятие должно иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для начала бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал, и каким образом он будет получен.
Тем не менее, нужно составить проекты балансов и за первые 3-5 лет существования авиапредприятия. Эти балансы покажут особенности развития, т.е. финансовые результаты деятельности, изменения операционных характеристик.
Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы, пассивы и собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.
Баланс денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, и с такой же разбивкой по времени.
Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:
ü объема продаж за наличные;
ü платежей в счет увеличения собственного капитала;
ü объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
ü объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения плана;
ü расходов на административные цели;
ü объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
ü капитальных вложений в здания, сооружения, новые типы ВС;
ü объема налоговых выплат.
4.6. План по источникам и использованию средств
Данный документ показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства авиапредприятия, и каким образом они будут тратиться на расширение производства или на покрытие задолженности.
План по источникам и использованию средств помогает и предприятию, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.
Прогнозный балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового отчета за предыдущий, только что закончившийся год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой отчет необходимо иметь по следующим причинам:
ü может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;
ü служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности авиапредприятия;
ü помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;
ü помогает определить перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.
4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия
Баланс активов и пассивов отражает их состояние на авиапредприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.
Актив
1. Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе:
ü нематериальные активы;
ü основные средства.
2. Запасы и затраты, в том числе:
ü производственные запасы;
ü малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
ü незавершенное производство;
ü расходы будущих периодов;
ü готовая продукция.
3. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе:
ü расчеты с дебиторами;
ü расчетный счет;
ü валютный счет;
ü касса.
Пассив
1. Источники собственных средств, в том числе:
ü уставный капитал;
ü добавочный капитал;
ü резервный капитал;
ü нераспределенная прибыль прошлых лет.
2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:
ü Долгосрочные кредиты;
ü Краткосрочные кредиты
Практика показывает, что производство того или иного вида услуг становится прибыльным, если авиапредприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.
Причин для плохих результатов может быть много: дефекты проекта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество предоставляемых видов услуг, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика и т.д.
4.8. Анализ безубыточности
Точка, в которой общие доходы равны общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования.
Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы авиапредприятие было в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы предприятие не имело убытков.
Анализ безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства, особенно полезен:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17