Разработка и реализация проекта совершенствования системы сбыта продукции кондитерского цеха "7...

♪  Производственный фактор

 Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:

·        разработка и проектирование продукта

·        выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта

·         закупка сырья, материалов и полуфабрикатов

·        управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции

·        контроль качества – отсутствие системы контроля качества на предприятии

Маркетинговый фактор

Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:

·        изучение рынка

·        реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.

·        ценообразование

·        создание систем сбыта

·        распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.

·        сбыт

Финансовый фактор

Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

·        составление бюджета и финансового плана

·        формирование денежных ресурсов

·        распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации

·        оценка финансового потенциала организации

  - отсутствие финансового планирования.

Кадровый фактор

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

·        подбор и расстановка кадров

·        обучение и развитие кадров

·        компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой

·        создание условий на рабочем месте

·        поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров

Организационный фактор

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .

Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией  Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Кондитерскому цеху «7Небо» характерна культура задачи с элементами культуры власти.

Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Она довольно простая, так как исследуемое предприятие относится к малому бизнесу и охватывает определенный сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются:

·        отсутствие гибкости к нововведениям

·        сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций

·        высокая специализация в рамках отдела

·        быстрое прохождение информации

·        отсутствие возможности делегирования полномочий

Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Ø     Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Ø     Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

Ø     Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Ø     Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.



S – сильные стороны


·        Высокие потребительские качества всех видов продукции

·        Постоянная клиентская база

·        Налаженный  процесс производства

·        Отсутствие текучести кадров

·        Цена на продукцию


W – слабые стороны

 

· Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование)

· Износ производственных мощностей

(оборудование, автомобили)

· Отсутствие гибкости к нововведениям

· Отсутствие рекламы

· Низкая сплоченность коллектива


О - возможности со стороны среды

 

·        Привлечение новых клиентов

·        Появление  новых поставщиков

·        Доступность системы кредитования малого бизнеса

·        Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления

Т – угрозы со стороны среды

 

·        Развитие существующих конкурентов и появление новых

·        Изменение законодательства

·        Уровень инфляции

·        Нестабильная ситуация в стране.


Таблица 4. SWOT – анализ кондитерского цеха «7 Небо»

Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск  новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.


1.7. Классификация и ранжирование проблем

В завершении стратегического анализа необходимо выявить и

проранжировать проблемы и трудности. Для этого используется матрица Глайстера (табл. 5).

Уровни управления и проявления проблем

Суть проблем

Признаки проявления проблемы

Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты.

1. Организация

Кондитерский цех «7 Небо»

1.Износ производственных мощностей

2.Отсутствие налаженной системы сбыта

3.Невысокая мотивация сотрудников

-Регулярные поломки оборудования

-Неудовлетворенность клиентов службой доставки

- Маленькие заявки

-Недовольство уровнем заработной платы

- Покупка и ремонт оборудования

-Более ранний выезд, опрос клиентов на желаемое время привоза продукции

-Предложение продукции во время приема заявки

-Повышение заработной платы, введение система бонусов и поощрений


2.Подразделение организации

Отдел сбыта

1.Недостаточная дисциплина работников

2.Недостаточная мотивация на результат

-Опоздания на работу

-Прогулы и пропуски по неуважительным причинам

-Личные разговоры во время работы

-Отсутствие заинтересованности в количестве и качестве заявок

-Введение дисциплинарных взысканий

-Повышение мотивации на результат, путем ощущения личной сопричастности и введения системы поощрений

3. Индивидуум

менеджер по сбыту

1.Отсутствие навыков поиска рынка сбыта

2.Низкая мотивация из-за невысокой оценки результата руководством

-Недостаточный опыт работы

-Потеря  клиентов из-за слабостей системы сбыта

-Отсутствие опыта ведения переговоров

-Развитие коммуникационных навыков

-Обсуждение проблем с руководителем

-Проявление внимания к клиентам

4. Технологическая подсистема

склад

Отсутствие информационной базы

Отсутствие информации о наличии товара на складе

Наладить информационный канал со складом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать