♪ Производственный фактор
Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:
· разработка и проектирование продукта
· выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта
· закупка сырья, материалов и полуфабрикатов
· управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции
· контроль качества – отсутствие системы контроля качества на предприятии
♪ Маркетинговый фактор
Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:
· изучение рынка
· реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.
· ценообразование
· создание систем сбыта
· распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.
· сбыт
♪ Финансовый фактор
Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
· составление бюджета и финансового плана
· формирование денежных ресурсов
· распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации
· оценка финансового потенциала организации
- отсутствие финансового планирования.
♪ Кадровый фактор
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
· подбор и расстановка кадров
· обучение и развитие кадров
· компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой
· создание условий на рабочем месте
· поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров
♪ Организационный фактор
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .
Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Кондитерскому цеху «7Небо» характерна культура задачи с элементами культуры власти.
Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Она довольно простая, так как исследуемое предприятие относится к малому бизнесу и охватывает определенный сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются:
· отсутствие гибкости к нововведениям
· сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций
· высокая специализация в рамках отдела
· быстрое прохождение информации
· отсутствие возможности делегирования полномочий
Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Ø Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Ø Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Ø Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Ø Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
| 
   S – сильные стороны · Высокие потребительские качества всех видов продукции · Постоянная клиентская база · Налаженный процесс производства · Отсутствие текучести кадров · Цена на продукцию  | 
  
   W – слабые стороны 
 · Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование) · Износ производственных мощностей (оборудование, автомобили) · Отсутствие гибкости к нововведениям · Отсутствие рекламы · Низкая сплоченность коллектива  | 
 
| 
   О - возможности со стороны среды 
 · Привлечение новых клиентов · Появление новых поставщиков · Доступность системы кредитования малого бизнеса · Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления  | 
  
   Т – угрозы со стороны среды 
 · Развитие существующих конкурентов и появление новых · Изменение законодательства · Уровень инфляции · Нестабильная ситуация в стране.  | 
 
Таблица 4. SWOT – анализ кондитерского цеха «7 Небо»
Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.
1.7. Классификация и ранжирование проблем
В завершении стратегического анализа необходимо выявить и
проранжировать проблемы и трудности. Для этого используется матрица Глайстера (табл. 5).
| 
   Уровни управления и проявления проблем  | 
  
   Суть проблем  | 
  
   Признаки проявления проблемы  | 
  
   Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты.  | 
 
| 
   1. Организация Кондитерский цех «7 Небо»  | 
  
   1.Износ производственных мощностей 2.Отсутствие налаженной системы сбыта 3.Невысокая мотивация сотрудников  | 
  
   -Регулярные поломки оборудования -Неудовлетворенность клиентов службой доставки - Маленькие заявки -Недовольство уровнем заработной платы  | 
  
   - Покупка и ремонт оборудования -Более ранний выезд, опрос клиентов на желаемое время привоза продукции -Предложение продукции во время приема заявки -Повышение заработной платы, введение система бонусов и поощрений  | 
 
| 
   2.Подразделение организации Отдел сбыта  | 
  
   1.Недостаточная дисциплина работников 2.Недостаточная мотивация на результат  | 
  
   -Опоздания на работу -Прогулы и пропуски по неуважительным причинам -Личные разговоры во время работы -Отсутствие заинтересованности в количестве и качестве заявок  | 
  
   -Введение дисциплинарных взысканий -Повышение мотивации на результат, путем ощущения личной сопричастности и введения системы поощрений  | 
 
| 
   3. Индивидуум менеджер по сбыту  | 
  
   1.Отсутствие навыков поиска рынка сбыта 2.Низкая мотивация из-за невысокой оценки результата руководством  | 
  
   -Недостаточный опыт работы -Потеря клиентов из-за слабостей системы сбыта -Отсутствие опыта ведения переговоров  | 
  
   -Развитие коммуникационных навыков -Обсуждение проблем с руководителем -Проявление внимания к клиентам  | 
 
| 
   4. Технологическая подсистема склад  | 
  
   Отсутствие информационной базы  | 
  
   Отсутствие информации о наличии товара на складе  | 
  
   Наладить информационный канал со складом  |