Структура, %
1998
1999
абсолютное, руб.
относительное,
%
1998
1999
Выручка в производстве
589635
1360797
+771162
+130,8
65,0
59,3
Выручка в торговле
317219
932547
+615328
+193.9
35,0
40,7
ИТОГО
906854
2293344
+1386490
+152,9
100,0
100,0
Изобразим графически структуру общей выручки:
Рис. 2.2.2 Структура общей выручки от реализации
Таблица 2.2.8
Исходные данные для факторного анализа выручки
Изделие
Цена за
единицу, руб.
Количество, шт
Сумма, руб.
1998
1999
1998
1999
1998
1999
Скоросшиватель
1,50
1,50
76543
119350
114815
179025
Папка для бумаг
1,75
2.0
62760
155250
109830
310500
Бумага для записей (С)
12,5
22,0
472
395
5900
8690
Бумага для записей (Б)
22,0
35,0
306
427
6732
14945
Прочие
-
-
176179
344591
352358
847637
ИТОГО
-
-
316260
620013
589635
1360797
На выручку влияют цена и количество реализованной продукции. Рассчитаем их влияние двумя способами: по схеме Пааше и схеме Ласперейса:
1.
или 231%
2.
или 231%
По произведенным расчетам видно, что выручка от реализации увеличилась на 131%.
Таблица 2.2.9
Исходные данные для анализа прибыли от реализации
Показатель
Годы
Отклонения,
±
1998
1999
Выручка от реализации, руб.
906854
2293344
+1386490
НДС, руб.
61554
17763,214
+56209,214
Уровень НДС, %
6,788
5,135
-1,653
Себестоимость реализации товаров, руб.
802404
2111534
+1309130
Уровень себестоимости, %
88,48
92.07
+3,59
Прибыль от реализации, руб.
41204
59722
18518
Уровень прибыли от реализации, %
4,54
2,6
-1,94
По формуле (1.2.16) рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет увеличения выручки от реализации:
Пр(ВР) = (2293344 – 906854)руб.
По формуле (1.2.17) рассчитаем, как изменилась прибыль от реализации за счет увеличения себестоимости реализованной продукции:
Пр(Z) = (88?48 – 92?07) . 22933,44 = - 82331,049 руб.
По формуле (1.2.18) рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет изменения НДС:
Пр(НДС) = (6,788 – 5,135) . 22933,44 = 37908,976 руб.
В целом прибыль от реализации увеличилась на 18518 руб.
Таблица 2.2.10
Анализ рентабельности предприятия
Показатель
Годы
Отклонения,
±
1998
1999
Рентабельность продаж
4,5
2,6
-1,9
Рентабельность продукции
5,1
2,8
-2,3
Рентабельность собственного капитала
0,099
0,16
+0,06
Рентабельность основного капитала
0,244
0,1898
-0,054
Рентабельность внеоборотных активов
0,183
0,308
+0,126
Рентабельность оборотного капитала
0,124
0,119
-0,05
Общая рентабельность
0,05
0,06
+0,001
Все расчеты, произведенные при анализе рентабельности, см. Приложение № 9.
В отчетном году рентабельность продаж снизилась на 1,9%. За счет изменения суммы прибыли рентабельность продаж увеличилась на 2,022%, а за счет изменения выручки от реализации снизилась на 3,9%.
Рентабельность продукции снизилась в 1999 году на 2,3%. За счет изменения прибыли от реализации она увеличилась на 2,292%. За счет повышения себестоимости реализованной продукции рентабельность продукции уменьшилась на 4,583%.
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,06%. За счет увеличения суммы балансовой прибыли рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,0847%. За счет изменения среднегодовой суммы собственного капитала его рентабельность уменьшилась на 0,0245%.
Рентабельность основного капитала увеличилась за счет изменения прибыли от реализации на 1,096%. За счет изменения среднегодовой суммы основного капитала его рентабельность снизилась на 0,1638%.
В целом рентабельность основного капитала снизилась на 0,054%.
Рентабельность основного капитала снизилась на 0,005%. За счет изменения прибыли от реализации рентабельность оборотного капитала увеличилась на 0,056%. За счет изменения среднегодовой суммы оборотного капитала его рентабельность снизилась на 0,061%.
Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 0,126%. На это повлияло изменение балансовой прибыли и среднегодовой стоимости внеоборотных активов.
Общая рентабельность предприятия увеличилась на 0,01%.
3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРУС»
3.1. Разработка детерминированной
факторной модели результатов производственной деятельности
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 3.1.1).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9