2141-168
159
21412-159
1
21412-169
3
21412-179
1
52
1,9
“Князь Владимир” 2141-01
2
2142-164
245
98
2,5
2142-166
1
2
50,0
2142-168
3
54
5,6
2142-179
16
Пикап 2335
381
18
21,2
2335-136
2
2335-170
4
23352-136
1
1
100,0
23352-172
3
Электромобиль 2335-КЕ
15
Бюджет рабочего времени (дни)
229,25
168,39
136,1
Суточный темп выпуска автомобилей (шт.)
174
122
142,6
В 1998 году было прекращено производство автомобилей “Москвич” модель 2141 (21412), завод перешел на выпуск автомобилей серии “Святогор”. Наряду с этим увеличился выпуск автомобилей модели “Юрий Долгорукий”, “Князь Владимир” и пикапов, было изготовлено 15 электромобилей. Применение в автомобилях импортных комплектующих повышенной надежности: двигателей фирмы “Рено” (Франция), “Лукас” (Англия), амортизаторных стоек “Тимек” (Франция), сцеплений “Лук” и ШРУСов “ГКН” (Германия), фар “Хелла” (Словакия) и других – позволило улучшить потребительские качества автомобилей, повысить конкурентоспособность и спрос на продукцию завода.
Объем товарной продукции на АО “Москвич в 1999 году составил:
Таблица 1.2.2
Объем товарной продукции
(в сопоставимых ценах)
1999 г. в % к 1997 г.
1999 г.
1997 г.
Товарная продукция в действующих оптовых ценах,
в том числе:
1543425
618740
в 2,5 р.
Запчасти для РЭН
10801
17482
61,8
Узлы на комплектацию и коопери- рованные поставки заготовок
7203
2609
в 2,8 р.
Станкостроение
3514
1528
в 2,3 р.
Инструмент – товарный выпуск
4468
3652
122,3
Объем товарной продукции увеличился в 2,5 раза, что произошло, в основном, за счет роста производства автомобилей.
Производство потребительских товаров (в оптовых ценах):
Таблица 1.2.3
Ед. измерения
Произведено товаров
(в сопоставимых ценах)
1999 г. в % к 1997 г.
1999 г.
1997 г.
Потребительские товары
Тыс. руб.
1525060
609531
в 2,5 р.
Объем производства потребительских товаров возрос по сравнению с предыдущим годом за счет роста выпуска автомобилей.
Уровень специализации АО “Москвич” в 1998 году составил 98,1%.
Профилю автомобильного предприятия не соответствует следующая продукция: станкостроение, инструмент, переработка металлоотходов, оказание услуг промышленного характера; удельный вес непрофильной продукции в 1998 году составил 1,9%.
Производственная мощность АО “Москвич” на начало 1998 года составляла:
по выпуску автомобилей – 160,0 тыс. штук в год;
по выпуску запчастей – 239657 тыс. руб. в год (в ценах 1998 года).
Изменения производственных мощностей в течение года не было.
По расчетам мощностей в 1998 году “узких мест” в производстве не имелось.
Таблица 1.2.4
Единица измерения
Мощ-
ность
на 1.01.98
Ввод мощн. в 1998
Вывод мощн. в 1998 г.
Мощн. на 1.01.99
Среднегодов. мощн
Коэф-т использ. мощ-ти
Автомобиль “Москвич”
Тыс. шт.
160,0
-
-
160,0
160,0
0,25
Запчасти к автомобилю
Тыс. руб.
239657
-
-
239657
239657
0,045
Мощности по легковым автомобилям в 1998 году использовались на 25,0%, по выпуску запасных частей – на 4,5%.
Таким образом, работа, производимая по решению вопросов качества выпускаемых автомобилей основывалась на положениях, одобренных Наблюдательным Советом АО “Москвич”. Основные из них:
1. наиболее полное удовлетворение требований потребителя по качеству изготовления автомобилей;
2. постоянное улучшение потребительских качеств автомобиля;
3. достижение оптимальной стоимости продукции, удовлетворяющей потребителя, при снижении затрат завода на удовлетворение претензий в эксплуатации.
4. Улучшение потребительских качеств автомобилей выразились:
5. в прекращении выпуска автомобилей моделей 2141 и переходе на выпуск автомобилей моделей 21414 “Святогор”;
6. в увеличении объемов выпуска автомобилей “Князь Владимир”;
7. в освоении выпуска новой модели – седана “Иван Калита”;
8. в оснащении всех выпускаемых автомобилей узлами повышенной надежности.
В 1998 году в производство был внедрен ряд мероприятий, направленных на повышение качества автомобилей, среди них следует указать на такие:
§ уменьшение радиального биения диска колеса;
§ дополнительная финишная обработка зубьев шестерен КП, позволившая снизить уровень шума на три децибела;
§ ликвидация течи масла через крышку управления КП;
§ внедрена обязательная дотяжка основных резьбовых соединений на сборочных конвейерах динамометрическими ключами;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26